Не обижайте женщину

Алевтина Лепешова
На работу Алевтина собиралась как во сне, всё делала автоматически. После бессонной ночи в голове гудело, в висках стучали молоточки, а зарёванные глаза резало так, как будто в них насыпали песка.

Вчера муж опять пришёл с работы пьяный: заходил к своей матери, где каждый раз напивался. Ещё с порога начал привязываться к жене – придирался, чтобы был повод ударить. И Алевтина с замиранием сердца следила за каждым его движением, боялась, лишь бы детей не трогал. Снова в доме гремела музыка до трёх часов ночи, и снова соседи стучали в стену и по батарее. Она, конечно, пыталась убавить громкость, но муж от этого становился ещё злее.

Уже не раз Алевтина подвергалась побоям. Она боялась его: и жить, и разойтись. Он тогда её и вовсе убьёт, а дети куда денутся? Так и терпела от пьянки до пьянки, из года в год.

Алевтина работала в конторе большого предприятия. Коллеги - четыре женщины, недавно повзрослевшие вчерашние девчонки. У каждой - своя судьба, но ни одна
не могла похвастаться удачной жизнью. А с месяц назад к ним пришла новенькая. Разговоры не поддерживала, а в работу, как говорится, уходила с головой...

Алевтина быстро зашла в контору, поздоровалась и сразу принялась за дело. Но от посторонних глаз ничего не скроешь. И Верка сразу спросила: «Что, опять выступал?» Алевтина молча кивнула. Сразу нашлась тема для обсуждения. Говорили много, советовали ещё больше. В конце концов подытожили: «Дура ты, Алевтина, сколько можно терпеть. Гони его, пока он тебя не убил».

Алевтина, как ни крепилась, всё-таки разревелась, чем распалила женщин ещё больше. И тут неожиданно новенькая начала рассказывать, как она однажды отомстила своему мужу:

- Всё начиналось, как у всех. Вышла замуж, родила двоих детей. Муж работал на предприятии начальником цеха. Я старалась быть ему под стать. Работала и с домашними делами управлялась. Настираю, наглажу всё - он на работу чистенький идёт. С ребятами всё сама да сама, а ему всегда не до них. Стала замечать: задерживается мой муженёк на работе, в выходные часто стали вызывать. Потом и вовсе домой не стал приходить, а бывало, и не ночевал. Всё мне объяснял, убеждал, а я верила ему, хотя уже и стала сомневаться. На свой день рождения пригласил друзей с работы и её привёл в качестве сотрудницы. А я-то, дура, всё им приготовила, ухаживала за всеми. Откуда же мне было знать? Ушёл провожать гостей и не вернулся.  Потом приходил за вещами, говорил, что любит, оставался ночевать - и опять исчезал. Дочь уже всё понимала, а сынишка был совсем маленький и очень ждал своего папу. Я ревела каждый день и без конца спрашивала себя: за что? Почему она, а не я? Ведь я ему двоих родила, это его дети. Он периодически появлялся в доме, вроде бы к сыну, но оставался со мной до утра. Каждый раз я тешила себя надеждами, что он уже не уйдёт и всё у нас наладится. Но он уходил, и всё оставалось, как и прежде.

Однажды он пришёл изрядно выпивший и с бутылкой вина. Снова клялся мне в любви, говорил, что всё это недоразумение. Женщину ту он не любит и сам не знает, почему так получилось. Но у меня в душе уже созрел план, как ему отомстить…

Как-то после любовных утех он безмятежно уснул. А она смотрела на него и думала, что наконец-то поставит точку в этих отношениях. Освободившись от объятий, встала, взяла ножницы и... отрезала большой клок волос на его
голове. Его шикарные чёрные кудри упали на пол. Убедившись, что он крепко спит, выстригла все волосы на темени, а по бокам оставила. Но на этом не успокоилась. Её колотило, охватила жажда мести, и она готова была на всё. Бритвенным лезвием изрезала весь его костюм, да так, что был надрезан каждый сантиметр. Потом аккуратно повесила на стул. Затем выкрутила в счётчике пробки, завела будильник и спокойно легла спать. Будильник старательно исполнил задание ровно в 8 утра. Было ещё темно. Оба оделись на работу за минуту. Проспали, а значит, некогда выяснять, почему не включается свет: наверное, пробки сгорели. Они разбежались каждый в свою сторону.

Алевтина тихо спросила: 

– Больше не приходил?

– Нет, больше не приходил, но в этот день кто-то позвонил в дверь, а я и не подумала, что это мог быть он. У него до сих пор были ключи от квартиры. Я открыла. От удара кулаком в лицо пролетела через весь коридор. Больше мы не виделись…

Вce молчали.