На берегу реки златой

Олег Малашонок
Познанию красоты изящного слова посвящается...

Я в неге снежного сиянья
Брожу вдоль спящих берегов.
Я в свете музыки роптанья
Ищу поэзию ветров,
Но тщетно пламенные взоры
Скользят по лону муз Авроры,
Ища мелодии напев
Иль дерзновенных уст припев,-
Ни ветви древ не шелохнутся
В морозной гавани тиши,
Ни звуки ветра на межи
Реки и брега не сольются
В единство музыки огня,
Одну любовь в себе храня.

Но чу! На лоне муз пустынных,
В знакомом русском ярмаке,
Вдруг появился муж былинный
С внучкой игривой, вдалике.
Он дунул тихо... и нежданно
Снег падал наземь постоянно,
Играл в долинах ветерок   
И кутал ветви древ снежок.
Он спел протяжно... и незванно
Лучи Авроры в каплях дня
Взглянули нежно на меня
И согревали постоянно
Теплом торжественной игры,
Соединяющей миры.

Молодость сердца, сила мира,
Полёт фантазии шальной,
Огонь любви, восторга лира, -
Всё принял я в лучах, зимой,
И с чувством светлым и блаженным
Застыл в экстазе  совершенным
На берегу реки златой...
Он в паре с девушкой младой,
С огнём очей любви нетленной
Приблизился ко мне на час
И передал любви наказ:
-Кто ж музыкальностью священной
Своих очей внимает речь
И позволяет слух беречь?

-Тебя зовут как? - Да,  Олегом
- Откуда родом?- Из мечты,
Воскресшей лебедями снега.
 - Так ты - поэт? - Я в песнях- ты.
Позволь спросить тебя, муж света?
- Я позволяю. - Кто же лета
Твои украсил серебром
И тожествующим лучом?
- Зовут меня Мороз Иваныч
Иль просто- Дедушка Мороз.
Мою браду огнями рос
Украсил мой Отец Степаныч.
- Кто ж рядом с вами? - Милый друг,
Моя любовь и музы круг!

- Как звать тебя? - Я - Святослава.
- А деду кто? - Забота рук.
- Ты помогаешь не для славы?
- Для жизни солнечной вокруг.
- Что привлекает тебя в мире
И помогает петь на лире
В объятьях хлада и пурги,
Здесь, у проснувшейся реки?
- Мне помогает звук сердечный
Моей разбуженной души,
Полёт в проснувшейся глуши
Капелек света, стук предвечный
В груди сердечка, льда покров
И гулкий хор колоколов...

Примечание: Красота русского пейзажа взята из красоты русского интернета и запечатлена пластикой страницы Лудмилы Хохулины в Контакте.