Из дневника и переписки с друзьями, 510

Виталий Иванов
«Виталий, вы все же хотите продолжить по этой теме, настаиваете?
Мне хотелось бы остановиться в обсуждении темы на время, а скажем, через месяц вернуться к обсуждению этих «слабых» на мой взгляд моментов. Я вполне допускаю, что ошибаюсь, что мои ошибки или слабые моменты еще более режут кому-то слух или глаза, мои тексты и философия далеки от совершенства, но стремлюсь дорабатывать их с учетом критики, когда она обоснована, стремлюсь понять, что именно не так при взгляде со стороны, а не спорить с критикой.
Базовые положения Проекта самые важные для любой серьезной работы.
Если вы пишете для читателей атеистов, то все в порядке.
Но если вы пишете для читателей, имеющих духовный опыт, то такие утверждения выглядят наивными или незрелыми. Поэтому и обратила ваше внимание именно на них, желая помочь вам взглянуть иначе.
Это корневые вопросы, на которые я смотрю иначе, зеркально и могу обосновать.
проектом «Вселенная» утверждается:
- что сознательная вселенная рождается в несознательной,
- что завершение существования вселенной является «ошибкой Разума»,
- что Разум человечества стремится к исчерпывающей информации,
- что Высшего Разума не существует... и т.д.
Думаю, что писать мировоззренческие тексты желательно так, чтобы вопросы не копились, а рассеивались, чтобы не увязнуть затем в разъяснениях по главным положениям.
Что в основании заложено, то и будем иметь в завершении.
Общая идея книги вашей и позитивный настрой, конечно, мне очень нравятся, и я буду дальше поддерживать этот проект по мере сил. Все в русле Ковчега! Но поскольку у меня иная философская базовая концепция и свои проекты с аналогичной идеей о гармоничном мире и галактическом сотворчестве, то им отдаю предпочтение в работе.
Давайте пока по другой теме – Всемирного потопа у меня по-прежнему не открывается. Подискутируем, если вы не против. Я не буду мешать Проекту Вселенная в вашей теме, а вы продолжайте его по вашему плану.
Договорились?
С теплом, Феана»


Феана. Я только отвечу на уже поставленные вами вопросы.
Я, вроде, в почту пишу?
А в Ковчеге тема «Проект Вселенная» у меня по-прежнему не открывается.
Грешу на планшет. Попробую дома на нормальном компьютере, тогда станет яснее.
В другие темы свои не захожу за отсутствием времени.
В Потопе я вам постараюсь ответить. Опять же, просто не успеваю.


«Эволюция материалистически направленных идей и их выражений (словесных, философских, научных и пр.) неизбежно ведет к инволюции духовных идей, сил человека, к трансформации, точнее сказать, к вырождению божественного в материалистичное (земное, традиционно-научное человеческое) восприятие, приводя оснащенный достижениями современной науки и техники ум человека в технологический и информационный коллапс. Называемый в народе апокалипсисом.»

Вы нашли у меня, Феана, что я за «инволюцию и вырождение»? Не путаете ли вы меня с кем-то, чем-то другим?
Мне даже не хочется комментарии делать. Вы все грехи присудили Проекту Вселенная, который о другом совершенно. Собственно, это конкретный Проект, в отличие от тотального отсутствия хоть какого-то вИдения будущего. Прошлое вы по-своему видите. На мой взгляд, ошибаетесь с настоящим, во многом. А будущее видите только как зацикливание с прошлым. Нет? Наверное, с уменьшением нынешней нашей Вселенной до масштабов многотысячелетней давности, типа «государства Платона» на небольшом острове. Ну и несколько сот или тысяч достойных. Там даже «золотой миллиард» не поместится.
Осознаете? Проект!)
Уничтожения миллиардов людей.

«Эволюция духовных идей имеет в Основе другое направление, встречное материалистическому. Это и есть фактическое бессмертие, вечность Реальности. Это и есть сияние звезд мира в преемственности духовных идей.»

Общие слова.

«… и где-то в мирах происходит угасание, а где-то возрождение Жизни космической…»

Это да, умирают и рождаются Вселенные. Во вселенной.
Умирает и рождается Разум. Вновь и вновь. Как Птица Феникс, снова и снова возрождающаяся из пепла.
И вновь рождающийся Разум – отвечает сам за Себя. И должен отодвинуть собственную Ошибку!
Не ошибку вечного разума, который не существует, а собственную Ошибку. У всего, что имеет Начало, будет Конец. Мы должны сделать всё, чтобы отодвинуть его. Ради всего живого на Земле, ради наших детей, внуков… и далее! Ради предков наших, в том числе мудрецов древности!
С исчезновением, Феана, материального, в результате атомной войны, например, исчезнет всё – в нашей Вселенной. Памяти никакой не останется. Материя, перейдя в простейшее состояние перестанет быть носителем соответствующего высокого идеального и активного. Т.е. исчезнет и всякая память о мудрецах древности. Не говоря уже о нас с вами.

Нет? вы на кого-то другого рассчитываете? Бесконечный, вечный разум? На мой взгляд, повторюсь, его нет. А если он есть - что доказать невозможно, в любом случае, ему всё равно относительно нас. Даже если для него это, как вы говорите, «игра», мы-то отнюдь не играем.
Для нас, Феана, жизнь - не игра! А великолепнейшая, чудеснейшая возможность реализовать подаренные нам миром возможности, проявить себя в творчестве, продолжить Творение. За это наградою – счастье откровений и вдохновений! А как живет «высший разум» - дело его, а не наше. Мы, если и пересекаемся, то только осознавая промысел Божий, но… и именно тут мы с вами в противоречии, Феана.

Вы полагаете, мы бесконечно должны изучать некие вечные идеи, найденные почему-то однажды, несколько тысяч лет назад. И всё. А я полагаю, что каждое вступающее в жизнь поколение, на базе накопленного ранее лучшего опыта должно привнести что-то своё, продолжая непрерывное творение прекраснейшего из миров, нашей Вселенной. Отнюдь не боясь ответственности собственной, не прячась за спинами мудрецов, не говорю уже их не придумывая, как некий идеал.
Нет, Феана. На мой взгляд, идеал вечно от нас в удалении, но не сзади, а впереди.) и совершенно то, что движется к совершенному, а не пытается что-то законсервировать. Даже и кажущееся наилучшим.

Пока на этом остановлюсь.

С уважением, дружески Виталий


«Каждый человек - неповторимо растущая, эволюционирующая и/или инволюционирующая Вселенная. От выбора направления развития личного Сознания зависит все в его судьбе.»

Вы, во-первых, путаете понятия идеальной Вселенной индивидуального сознания с идеальными Вселенными общественного сознания. Не горя уже об объективной материальной нашей Вселенной в бесконечной вечной вселенной.
Если что-то не понятно еще в этой моей терминологии, спросите.

«Разумеется, мы говорим на человеческом языке, чтобы понимать друг друга?
Когда говорят о Разуме мира, имеют в виду именно нечеловеческий, а Высший Разум. А вы его отрицаете...»

Что вы конкретно знаете о «Высшем Разуме»? кроме того, что приписываете ему, по сути, неизвестно чему, творение всего сущего. Но это ведь не доказуемо?

«Почему же вы выбираете родиться (как вселенная, как мир) в несознательной вселенной?»

Потому что я не отрицаю теорию эволюции Дарвина. Человек появился миллион, или несколько миллионов лет назад. Нет? Вы отрицаете открытия науки, раскопки геологов, археологов?
Т.е. человеческий разум не так давно появился. С чего это вдруг? Не задавались вопросом? А на мой взгляд, человек появился, был создан для продолженья Творения. И он, т.е. мы, должны это понять.
Зачем было создавать человека разумного, если разум и так всегда был в мире? Феана! Даже когда были одни только одноклеточные. Нет? и когда даже их не было. И не было Земли, Солнечной Системы, нашей галактики… И до последнего Большого взрыва. Разум, значит, был всегда. А вот он так просто «играет». А мы в этой игре в таком разрезе являемся кем? Песчинками бытия? Осознающими громаду, над нами стоящую?
Для чего, собственно? Чтобы почувствовать причастность свою? Жить и умереть с радостью сопричастия, не делая ничего, ориентируясь на то, что от тебя ничего не зависит?
В этом смысле, какая разница, есть, были мудрецы древности или не было их? Есть высший разум или нет его? Есть мы или нас нет? Наша функция – никакая. Мы можем что-то изображать из себя, пропагандировать какое-нибудь учение, а можем и нет. Поправит все высший Разум. Или же не поправит. Мы как были никем, придя в жизнь в результате чьей-то «игры», так и покинем ее, когда роль наша окончится. По неизвестному нам сценарию.
Вот, Феана, какие возникают мысли… как альтернатива Проекту «Вселенная».

Разубедите меня.)

С уважением, дружески Виталий


«Виталий, я желаю вам многих новых достижений, творческих успехов и надеюсь на все лучшее впереди. Постараюсь больше не вмешиваться в ход развития Проекта «Вселенная», чтобы не мешать.»

Напрасно обещаете не вмешиваться.)
Человек, люди, мы созданы бессознательным миром, чтобы осознанно отделять зерна от плевел, уменьшать бессмысленное зло – которое, кстати, в огромнейших количествах допускал возвеличиваемый вами нечеловеческий Разум, - да… так вот, будем, творить, Феана, добро. От себя именно, от единого целого мира, являясь высшим известным нам конкретно началом его. Началом новой, нашей Вселенной. Которая в бесконечной и вечной вселенной усилиями нашего разума может расширяться – неограниченно!

И вам всего самого доброго. У нас впереди большой Путь.)


Связь попробовал здесь. На Проект Вселенная не зайти. Постараюсь здесь позже ответить.
Всё пробовать нет возможности. Очень долго открываются страницы. Или не открываются вообще.


Феана!
Доделал, вроде бы, все дела. Попробую ответить еще. Вы хорошие задаете вопросы.
Теперь остановлюсь на последнем, кратко вами сформулированном.

«Виталий, вы все же хотите продолжить по этой теме, настаиваете?»

Я ни на чем не настаиваю.) вроде, вы стали задавать мне вопросы и на чем-то «настаивать» или же не настаивать.)

«Это корневые вопросы, на которые я смотрю иначе, зеркально и могу обосновать.
проектом «Вселенная» утверждается:
- что сознательная вселенная рождается в несознательной,
- что завершение существования вселенной является «ошибкой Разума»,
- что Разум человечества стремится к исчерпывающей информации,
- что Высшего Разума не существует... и т.д.»

1. «что сознательная вселенная рождается в несознательной»
Мы ничего об этом не знаем, кроме достижений науки и прозрений неочевидных.
Я, на мой взгляд, логично рассуждаю, что для появления сознания, разума, должна быть соответствующая структура, конкретно говоря, соответствующий носитель. Материальный. В безвоздушном пространстве, межпланетном, межзвездном его просто нет. Чисто физически. Объективно. А вы, видимо, полагаете, что разум есть везде, не зависимо от того, есть там структурированная материя и какой иерархии развития или вообще вакуум.
На мой взгляд, существование Разума вне материи невозможно.
Я объяснял почему. Должны быть соответствие в уровнях развития материального, идеального и активного.

2. «что завершение существования вселенной является «ошибкой Разума»
Да, это так. Ошибкой Разума конкретной Вселенной. В нашем случае - нашей Вселенной. Где Разумом является человечество. Значит, это Ошибка человечества.
А то, что есть выше нас, живет иными законами. Говорю о нашей Ошибке. И под Разумом имею в виду именно человеческий. Нашу Ошибку.
Я уже писал недавно о значении субъективного, догоняющего по значению объективное. Мы, люди, вполне уже можем так Ошибиться, что разрушить всё, вернувшись к простейшему состоянию. После чего Разум возникнет, скорее всего, в другом месте и неизвестно когда.

3. «что Разум человечества стремится к исчерпывающей информации»
Разум человечества не стремится к исчерпывающей информации (ИИ). ИИ - просто один из удобных критериев, характеризующих уровни развития Разума. И вообще всех материальных и идеальных структур. А также активности.

4. «что Высшего Разума не существует... и т.д.»
Да, признание наличия некого «высшего Разума», на мой взгляд, оскорбительно для человека. И полностью лишает нас смысла всего. В частности, смысла собственного существования.
Другое дело, когда мы сами желаем стать Высшим Разумом, дабы дары свои подносить вечной, бесконечной вселенной! Да, через череду неимоверных усилий, удач, страданий и счастья! Потому что мы – Люди! Сыновья и дочери Бога. И Он Сам!

В чем вы находите такие мои тезисы вредными для человечества, мира, Единого, Бога и вашего Разума?


«Мне ясно, что чем больше человек сращивает свой ум с машинным, соцсетями, ИИ или УИ, тем более крепко он связан с матрицей настоящего техногенного социума или с матрицей своих ментальных предпочтений. Таким образом и происходит роботизация сознания за счет умаления времени жизни для дел душевных и для главного - дел духовного развития растущей Вселенной.»

Феана!
Я не просто так говорю, что каждый человек рожден для своей особенной миссии. Ну и что же, что говорю, рожден бессознательным миром? Это вовсе не принижение мира. У него совершенно другие полномочия и способы творения, которые наш, только возникающий разум лишь начинает понимать и осознавать.
Понимаете ли, Феана? Я специально написал «него» с маленькой буквы.
Не принижаю вселенную. Наоборот! Допускаю и признаю за ней совершенно иные возможности, шире человеческих - несоизмеримо!
Человечество, жизнь на Земле - одна из бесчисленных проб. Но это вовсе не «игра Разума». Это игра творческого начала, заложенного в самом основании мироздания. Оно не разумно, не в смысле принижения к нам. Как можно принижать отца своего? Просто у него другие способы и возможности – создать Разум или не разум, всё что угодно.
И нам надо это понять. Не отделяя Себя от него. Я специально написал него с маленькой буквы, а Себя в смысле нашего Бога, нас вместе всех, Землю – с большой, потому что так и есть.
Это возможно, Феана, понять.
И, честно сказать, я отчасти рассчитываю на вас. Потому что… на кого же еще?)
В этом мире, склоняющемуся к апокалипсису…
Вы видите, нет никого, кто способен понять… (!!!!!!!!!!!!!!!)
Хотелось бы рассчитывать на кого-то конкретного. Так же, полагаю, между прочим, как вам. А не просто «оставь – и останешься». Да, ни что действительно важное для мира не исчезает. Но есть и еще второе, сказанное. Самое драгоценное - рядом. Увы! Как часто люди этого не замечают. А мы, все-таки, -  человеки)
Отношу и к себе это, конечно)


Уже, видимо, сегодня не получается. Я ответил на предыдущие комментарии и вопросы. По почте. Извините, на все меня не хватает, напомните главные.
Завтра постараюсь сюда вернуться.
Это важно, Феана, да. Вы поднимаете важнейшую тему.

http://www.liveinternet.ru/rating/ru/literature/

«Виталий, спасибо за ваши разъяснения вашего восприятия, понимания, знания о мире и Боге.
Да, приходится констатировать, у каждого человека свое особое восприятие всего в мире, включая и Бога, как нечто непостижимое умом, но к чему ум стремится...
Однако, мне видится, что необходимо понимать еще значение тайны в жизни. Без нее нет и самой жизни, точнее сказать, нет движения духа познания...
Исхожу из того, что атеисты открыли не все еще тайны.)»

«И по поводу этого письма... Виталий, я выискиваю не худшее, а то что вызывает возражения по существу, с остальными вашими утверждениями и размышлениями я согласна, так что же о них писать?

«Почему в атеизме вы выбираете худшее, а в идеализме, наоборот, про худшее забываете?» (В.И.)

«Атеизм и идеализм.. нет в них лучшего и худшего, это ступени развития сознательной души. А в нашей беседе это даже не религиозные направления философской мысли, а просто состояние души человека, его растущего сознания. К атеизму отношусь позитивно, просто это давно прожитое состояние сознания, предваряющее духовное восприятие мира, ничего плохого в нем, спасибо, что есть такая основа для достижения человеком смысла Идей, идеализма.. Но вы поэт, пишущий о Боге и Творце, вероятно пишите, исходя из ваших личных переживаний и контактов с силами небесными? От вас было неожиданно услышать материалистические утверждения, о чем и говорила вам...
и еще... «

«Как, например, у муравьев или пчел. Вы же не скажете, что они разумны. А это ближние к нам. Что же говорить о дальних? Зачем всех и все мерить своею меркой, ставя себя в центр мироздания.. Без каких-либо на то оснований. « (В.И.)

«Да, в моей вселенной разум есть и у муравьев, и у пчел... у ближних и дальних... коллективный, и у человека есть коллективные формы разума, эгрегориальные, родовые, профессиональные и т.д. Мир в мирах и все связаны между собой отношениями... в восприятии.»

«Зачем всех и все мерить своею меркой, ставя себя в центр мироздания.. Без каких-либо на то оснований.» (В.И.)

«А зачем мерить чужой меркой? Я общаюсь с подобными мне и пишу для таких же, как я... Каждый человек, являясь центром своей создаваемой им вселенной, стоит в центре мироздания и пытается осознать внешний мир своим умом, из своего «я» глядя и размышляя, чувствуя и контактируя... Видя нецентральное свое положение во внешнем мире, в социуме... он и направляет свой корабль к цели - к центру мироздания... Поэтому так велика у многих жажда власти, жажда первенства, популярности и т.д., что он не может понять разницу видимого мира и внутреннего...
Вы ставите себя в центр своей Вселенной, называя себя председателем, полагая, что уже создали свою Вселенную, и каждый человек ставит себя в центр своего мира, обычно даже не задумываясь о том, что строит свою Вселенную и когда-нибудь осознает себя ее Творцом.. Что тут странного?»
Феана «

«Вы ставите себя в центр своей Вселенной, называя себя председателем, полагая, что уже создали свою Вселенную, и каждый человек ставит себя в центр своего мира, обычно даже не задумываясь о том, что строит свою Вселенную и когда-нибудь осознает себя ее Творцом.. Что тут странного? «

Феана.
Да, с последними вашими комментариями согласен, в целом. Единственно что, я не ставлю только себя в Центр Вселенной. Мы, все человечество в центре, в том числе вы. А Председатель «Центра» - очевидная шутка. На мой взгляд, очевидная шутка. В которой, как известно, есть доля правды) Ну и что? :)))

Я немного устал, трудный день, много дел. И праздников.
Хотел вам ответить в тему Потопа. Не уверен, получится ли.)

Извините, Феана, видимо, сегодня не получится толком ответить.