Как не верить снам? - 2

Надежда Суркова
В ноябре 2010 года мне позвонила сестра и сообщила, что отец очень болен. Недолго думая, мы с братом поехали к родителям. Мой брат тоже живет в Хабаровске, а наши родители – в Амурской области.

Мы очень переживали за отца, состояние его с каждым днем ухудшалось. Он уже не вставал с постели. Рано утром 25 ноября отец позвал маму:

– Полина, иди скорей сюда! Смотри, какой-то мужик к нам пришел. Спроси, что ему надо.

Мама удивилась:

– Ваня, тебе, наверное, приснилось – нет никакого мужика.

– Да вот он, стоит рядом с моей кроватью! Только не пойму, кто это. Отвернулся и молчит…

Мама пожала плечами и еще раз сказала, что никого не видит. Тогда отец попросил:

– Спроси, что ему надо. Денег пришел занять или еще что-то нужно? Спрячь деньги, мало ли что!..

Стоит и отворачивается, а сам не уходит…

На часах было ровно пять утра. Несколько часов спустя к нам пришли родственники и сообщили, что именно в это время умер младший брат отца. Он жил в этом же селе, только на другой улице.

Эту печальную новость мы не сразу сообщили отцу: боялись за его состояние. Брату было 74 года, а отец старше на десять лет. Он очень горевал, часто повторял, что «косая» забирает молодых, а старые ей не нравятся…

 
Отец ненамного пережил младшего брата. Он умер сорок дней спустя, 3 января. Из-за новогодних каникул похороны состоялись лишь 7 января.

Помню, в ту зиму выпало много снега. Пришлось трактором разгребать сугробы, чтобы подъехать к дому. По обе стороны от калитки выросли целые снежные горы.

Наш отец был почетным жителем села и района, ветераном войны. Проститься с ним пришли не только односельчане, многие приехали из районного центра.
 
В те минуты, когда мы за калиткой уже прощались с отцом, толпа зашумела, все вдруг стали тихо переговариваться и показывать на небо. От слез я ничего вокруг не видела, но, взглянув мельком наверх, заметила два ярких креста из радуг – они так пересекались. Люди стали креститься и шептать, что это знак свыше, ведь 7 января – это Рождество Христово!
 
В соседнем селе жила моя тетя – младшая сестра отца. Летом мы с мамой поехали ее проведать. Вот что она нам рассказала:

– За всю жизнь я никогда не видела свою мать во сне, а осенью она мне почему-то приснилась. Мама умерла в сорок пятом году, когда я была еще девчонкой, а ей было всего сорок два. Отца нашего расстреляли в тридцать седьмом году. Нас воспитывал старший брат Ваня. И вот во сне вижу: мать из могилы тянет сразу обе руки, а сама смотрит на меня и молчит… Что она хотела этим сказать, непонятно. А когда умер Вася, а на его сороковой день – Ваня, то сразу стало ясно, почему она тянула обе руки: она звала к себе сыновей. Забрала и старшего, и младшего… Как не верить снам после этого?..

 "Весенний букет"
акварель (моя работа)