Новая жизнь. Глава двадцать вторая. Катя

Михаил Бортников
Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/02/02/2222.

Глава двадцать вторая. Катя.

Катя за последние полмесяца домашние дела подзапустила. Макс "принципиально" до свадьбы ночевать у неё отказывался, поэтому она жила на два дома, и ничего не  успевала.

Теперь же, пользуясь относительной свободой, Катя резко взялась наводить порядок и в квартире, и в своей жизни, где нужно было тоже срочно кое-что залатать, кое-что - почистить, кое-что - исправить. Мужчин, с которыми нужно было бы объясниться, у неё, слава Богу, не было. Только родственники. Но и это было не просто.

Но начала она с квартиры Макса, сделала в ней генеральную уборку, собрала бельё в стирку и унесла домой. Два дня "пахала", как лошадь, отдыхая только на работе, и во время посещения больницы. Результатов лечения она пока не видела, наверное, их и не могло быть за пять дней, но Максим как-то расслабился, успокоился, стал с ней более нежен.

Дважды заходила она к лечащему врачу, который был с ней откровенен:
- Екатерина Михайловна, кардинальные изменения за неделю лечения могут только шарлатаны обещать. Не нужно их слушать. Но мы обязательно добьемся  стабильного снижения артериального давления, Максим Иванович немного похудеет, что само по себе будет лучше для сердца, и мы его многим навыкам  для жизни научим. Не спешите его забирать домой, лучше ещё неделю ему в клинике провести. Если, конечно, на работе он срочно не нужен.

Ситуация на студии, как раз лечиться Максиму позволяла. Директор с режиссером до сих пор не вернулись, что в Москве происходило, никто не знал. С вахтами в котельной Макс договорился заранее. Отопительный сезон ещё не наступил, поэтому ему даже и больничный лист оплачивали.

Первым состоялся разговор с сыном, который заметил у неё на пальце обручальное кольцо.
- Ого! Шикарное колечко! Дорогое, наверное?
- Не знаю, Саша. Мне его Максим подарил одновременно с предложением руки и сердца.
- И ты согласилась, конечно, раз носишь кольцо. Ты его любишь, мама? Или тебе просто надоело быть одной? Скажи правду, мам.

- Я Максима много лет назад полюбила. По-детски, конечно. Гюйс ему гладила, подворотничок на слюнявчик  пришивала. Он ведь был первым мужем тёти Наташи, ещё курсантом "вышки".
- Да ты что? - вытаращил глаза Сашка.

- Они меньше пяти лет были женаты. Но первые три года мы жили все вместе в дедушкиной квартире, Максим днём часто был дома, и даже помогал мне с уроками, когда я просила.
 
Дай-ка свой ремень сюда! - Ничего не подозревающий сын протянул ей свой ремень с бляхой, и с ужасом, смешанным с  восторгом, увидел через секунду в её руках разящее оружие.

- Ни-че-го себе! Вот это да! Это он тебя этому научил?
- И не только этому. Хочешь, пару приёмов покажу?

Первая преграда к браку была устранена эффектно и быстро.
Родителей она навещала с тех пор дважды, и уже вместе с отцом они вспоминали её детство и увлечение морской формой и географией.

- Дорогие мои! Папа, мама! Я хочу вас предупредить об одной вещи. Максим мне сказал, что  его родные  Наташку в разводе винили и переживали их разрыв больше, чем сам Максим. И поэтому Макс не хочет, чтобы его родные знали, что я Наткина сестра.

Опасается того, что они будут против нашего брака, если узнают. Мы неделю назад были в Измаиле, друг другу понравились, и я с тех пор думаю, что Максим прав. Они ведь меня не узнали, живут в другом городе, и в Одессе не бывают. Зачем их понапрасну тревожить? Говорю вам это потому, что сама ничего от вас скрывать не хочу.

Немного подумав, отец сказал:
- Разные люди по-разному относятся к таким вещам. И Максим своих родителей знает лучше. И если он считает, что нужно сделать именно так, я склонен к нему прислушаться.

- А я бы, может, и проболталась, вы меня знаете, но буду надеяться, что мы с ними просто не увидимся. Вам не по двадцать лет, и дружить нам совсем не обязательно.

Ещё один вопрос был решён. Вот ещё Наташка у неё в голове сидела, ей ведь тоже нужно было сказать. Иначе как-то неправильно будет. Тяжело вздохнув, Катя вошла в будку телефонного автомата.

- Наташа, привет. Давно мы с тобой не виделись, а мне бы поговорить хотелось.
- Что-то с родителями?
- Нет, Натка, со мной. Я здесь неподалёку.
- Ну, тогда заходи. Сигареты у тебя есть с собой? Если нет, то купи. Можешь и бутылку водки взять, если разговор серьёзный.

Катя перевела дух. Водка? Может, это и к лучшему. Они же сёстры, в конце концов. Да и что ей терять? Даже при самой неадекватной реакции Наташки - наплевать и забыть. Вот только скрывать от неё Макса нехорошо. Может это открыться в очень неподходящий момент. И винить за это будет некого.

И она купила и пачку сигарет для сестры, и бутылку пятизвёздочного коньяка, и сыра, и шоколада. О Максе говорить не спешила, и только после третьей рюмки сказала, за чем пришла.

- Ты не подумай, что я от тебя какого-то разрешения жду. Просто считаю глупым это скрывать. Вы с Максимом давно уже чужие люди, а мне он с детства нравился. И если уж судьба была нам с ним встретиться, я к ней спиной не повернусь. Пожелаешь мне счастья?

Раскрасневшаяся уже сестра, пившая, в отличие от Кати, полными рюмками, потянулась к ней:

- Ой, сестрёнка! Ну почему мы с тобой такие разные? Ну, совсем ты на меня не похожа, умненькая такая, а мужика... а мужика одного и того же полюбили! Нет, потом-то у меня много их было, но вот первая любовь... Нет, это неспроста! Судьба это! А говорят, нет её! Есть судьба! И твоя судьба, это, значит, Максим! Я, Катюха, в кабинете гинеколога такого  наслушалась, книгу можно написать. Наливай!

Катя не стала спорить, бутылку всё равно Наташка прикончит. Лучше уж выпить с ней, чтобы той меньше досталось. Только бы не разругаться, в руках себя надо удержать.

- Закусывай, Наташа! Очень уж ты много куришь, как паровоз просто!
- Ладно! Тогда выпьем! Давай за Максима! Но по полной, сестрёнка, до дна за жениха своего пей! Вот так, молодец! Теперь я! - Она по-мужски, как водку, опрокинула рюмку коньяка и снова потянулась к сигарете.
- Я поеду, Наташа! Поздно уже. Я рада, что мы поговорили.

Сестра что-то отвечала, но Катя уже не слушала, открыла дверь, и выскочила в парадную. - Фу, какой здесь воздух свежий! Не то, что у Натки. Ладно, как бы там ни было, а с сестрой тоже поговорила. Плацдарм полностью расчищен. Дело за Максом.

*  Продолжение - http://www.proza.ru/2018/02/03/1494