Как не верить снам?..

Надежда Суркова
Прошло более пятнадцати лет после нашего переезда в Хабаровск. Первые годы моя подруга Нина очень страдала, все мечтала приехать ко мне хоть на несколько дней, но ее мечте не суждено было осуществиться.

Прежде я никогда не видела подругу во сне. Но вот однажды снится мне, что я сама приехала к ней в гости. Нина жила со своей матерью в старом деревянном доме.

 Захожу: в квартире мрачно, потолок низкий, окна закрыты плотными темными шторами, полы давно не мыты, затхлый запах старой мебели... Вижу, подруга в кухне сидит на табуретке и что-то ищет в газете. В печи горит огонь. Не глядя на меня, она глубоко вздохнула и разочарованно произнесла:

– Еще не сообщили…

Я, пожав плечами, только удивилась, что подруга сидит такая нарядная, в красных туфлях и очень красивом платье, а в квартире беспорядок.
 
Вдруг с улицы послышалась похоронная музыка. Нина быстро встала и вышла из квартиры. Я последовала за ней. Их дом стоял на краю села, за ним простиралось поле, и было хорошо видно похоронную процессию вдали. Подруга сделала несколько шагов от калитки и резко остановилась.

– Кого это хоронят? – спросила я.

– Да меня, – тут же ответила она и, не оглядываясь, поспешила за удаляющейся процессией, а я так и осталась стоять возле ее дома.
 
В эту минуту я проснулась. Неприятное чувство охватило мою душу. Хотя Нина была старше меня на несколько лет, она никогда не жаловалась на здоровье.

Поздно вечером мне позвонила наша общая подруга и со слезами рассказала:

– Сегодня Нину похоронили… Простудилась, а в больницу не обращалась, думала, поправится. Только вышла на пенсию, все к тебе собиралась. Такое горе…

Прошло несколько лет, но с тех пор подруга мне больше не снилась.


   "Полевые цветы"
акварель (моя работа)