И еще раз о любви

Ги Розен
     Мы все в чем-то похожи. Все любили сказки Пушкина и Андерсена. И сказочную поветь "Маленький принц" французского летчика.  Не нужна особая проницаткльность, чтобы догадаться, что маленький  Эрик Шмитт полюбил Маленького принца на всю жизнь. Французский и бельгийский писатель Э. Шмитт давно известен в нашей стране.

Первое, что я прочитала у Шмитта – повесть «Оскар и Розовая Дама».До этого видела постановку ее по телевидению. Но когда читаешь - впечатление острее. С первых строк уловила ассоциации с «Маленьким принцем». Сразу что-то растаяло в груди. Грустный одинокий мальчик – это всегда Маленький принц. А тут еще и любимая Роза… Только не капризный цветок, а добрая бабушка.


И еще диалоги. Ведь в сказке Экзюпери вся соль – в диалогах. Вот и Эрик Шмитт – безусловно, блестящий мастер диалогов. В них, диалогах - все: характеры героев, авторская идея, повороты сюжета. Герои харизматичны, с необычной судьбой, оригинальным мировоззрением, характер человека ощущаешь с первой сказанной  фразы. В жизни редко встречаешь таких интересных собеседников. Если еще почувствуешь в нем альтруизм – остро пожалеешь, что герой вымышлен, так хочется с ним поговорить. Я сейчас говорю и о других его произведениях. Но вернемся к Оскару и Розовой даме.


«Оскар и розовая дама» – произведение обо всех нас, потому что страшная болезнь может приключиться с каждым уже завтра. От нее нет ни страховки, ни прививки. В повести мы видим десятилетнего мальчика, которому врачи онкологического диспансера помочь бессильны. Родители оказались настолько малодушными, что не находят сил быть рядом с умирающим сыном в его последние дни. И тогда Бог посылает ему любовь.

 Да-да, любовь. Старая женщина – Розовая Дама, волонтер и сильный духом человек заступает место матери, бабушки, отца, братьев и сестер. Мальчик теперь не один перед лицом смерти. В разговорах с доброй женщиной он  отвлекается от страданий, укрепляется его дух. Розовая Дама умеет быть забавной, может философствовать, и все это с доброй шуткой, помогая мальчику в обретении мудрости.

 По ее совету он начинает писать письма Богу. Бабушка Роза, как называет ее Оскар, подсказывает это скорее ради психотерапии, чем ради духовности, она человек прагматичный. Тем не менее лучшего решения в такой ситуации быть не может.

  Оскар с каждым днем, с каждым новым письмом Богу укрепляется в вере, получая на свои послания ощутимый ответ:  обновляются силы его души. Это видит и бабушка Роза, для нее письма Оскара и ее шаги к Богу.  К моему искреннему сожалению, не уверена, что то же можно сказать об авторе. Во всяком случае, на момент написания «Оскара».
Верю, что и Эрик Шмитт, ищущий вместе со своими героями высшее Добро, в  свое время придет ко Христу, к Истине.

 А сейчас о главном, о любви. В соседней палате, в нескольких метрах от Оскара, который уже на пороге жизни и смерти, лежит девочка Пэгги, милое создание. Наш мальчик Оскар любит ее, они беседуют, вместе читают медицинский словарь. Но у Пэгги дела идут лучше, она почти выздоровела, поэтому она ищет в словаре статьи про болезни (вдруг еще чем-то заболеет), а Оскар хочет понять, что такое смерть.  Мужественный мальчик просит у Бога вылечить девочку.  И Пэгги выписывается из  больницы с благоприятным прогнозом. 


Вот тут автор  разочаровал меня. Он приписал мудрому, верующему Оскару такую мысль: «Я больше не увижу ее. Никогда».


Это ошибка, уважаемый автор. Увидит, уверяю Вас.


Сказать Вам, что написал мой знакомый своей жене? Ничего особенного, одну маленькую формулу. Он написал: «Встреч у нас с тобой будет на одну больше, чем расставаний».