Январская Проза жизни. Сборник

Иван Степанов
01-01

Рождественское безумие.
Мракобесие или светобесие?


Рождество – светлый праздник. Почему это так, что такое случается на рождество, что позволяет  называть его светлым праздником?! И вообще, что такое рождество?

Дата.
В Православной традиции – это праздник в ночь с 6го на 7-е января.
В христианской  традиции – это праздник в ночь с 24 –го на 25 декабря.
В языческой традиции – это праздник  в ночь с 24 на 25 декабря.
В научной традиции или коммунистической, как кому угодно,  - это день нарождения нового солнечного цикла – 25 декабря. Праздник- не праздник, а научная дата, по крайней мере.

Что празднуем или отмечаем.
Православие и иное христианство отмечает «День Рождения Исуса Христа». Это официально, для непосвящённых. Для тех, кто не обладает научными знаниями или, по крайней мере, критическим мышлением.
Язычники – нарождение нового годового цикла. Увеличение времени солнечного дня в Северном полушарии планеты Земля. И окончание всё более и более сгущавшегося мрака. В прямом и переносном смысле. Считается, что в ночь на  25е декабря грань между миром живых и теней, то есть не живых существ, без плоти утончается  и становится прозрачной. Так что общение максимально облегчено.
Научные работники отмечали дату начала нового  годового цикла.

Бес или без.
Бесы  известны религиозному сознанию.  Без-умие – это значит, что человеческий ум захватил бес и управляет им, ум  беса. Бес-телесность значит, что это тело беса. То есть те бестелесные сущности, которые могут быть видимы  в ночь, накануне рождества, порождения беса. Без-платно значит, что платит бес. И так далее… Кому надо – разберётся.

Только факты.
Новый год наступает 1 января. Сейчас наступил 2018 год от Рождества Христова.
Рождество Христово у православных 7-го января. У других христиан – 25 декабря.
Или я что-то путаю?!
Новый год символизирует новую жизнь уже при Христе?!

Ещё факты.
Вифлеемская звезда – это комета, которая пролетала над планетой Земля  в марте того года, когда родился Исус Христос?! Всем грамотным людям известно, что Исус Христос из Назарета  родился под созвездием Рыб.
Кометы летают с определённым, легко рассчитываемым циклом. С научной точки зрения, по крайней мере.
Но комета – не звезда. Это иное космическое тело.

Некритическое и иные типы сознания.
У людей бывают разные типы сознания: научное, религиозное, критическое, некритическое. Даже есть порой больное сознание и безумное.
Люди с научным типом сознания оперируют научными фактами и делают определённые научные выводы. Хорошо это или плохо – не мне судить. Но весь прогресс нынешнего общества базируется на достижениях научной мысли. Или я что-то путаю?!
Люди с религиозным сознанием верят своим религиозным лидерам. Среди них есть религиозные фанатики – люди с крайне некритическим сознанием и  обычные верующие. Религиозные фанатики – это биороботы, с мой точки зрения. Они напрочь лишены возможности рассуждать критически. Это очень удобно церковным организациям, на кого они работают. Такие «люди» нужны всем, государство тоже ими пользуется время от времени.
 Обычные верующие  обладают в той или иной степени способностью критически мыслить. Некоторые даже самостоятельно мыслят, и придерживаются тех или иных церковных или религиозных организаций вполне осознано, в силу различных причин. Это нормально, это естественно  для человека придерживаться религии своих предков. Если отмечали те всегда рождество 7 января , то почему бы не продолжать эту традицию!
 У меня, например, папа был коммунист. Я традиционно придерживаюсь научных воззрений. Имею право, не нарушаю традиции.

Моя реакция на 7 января.
Когда православная церковь была отделена от государства  я, поддерживая традицию,  праздновал 7-е января. Бабушка у меня была православная, имел, через какое-то время я стал праздновать и языческое рождество, оно ведь логичнее православного. Во времена, когда лидер коммунистов стал ходить в церковь, и сама религиозность стала модной, отпала надобность мне поддерживать эту традицию.
Но количество религиозных безумцев, навязывающих  православный взгляд на мир, как единственно правильный, стало расти с каждым годом. Религиозные праздники стали превращаться в какое-то мрако-бесие, или, если хотите, свето-бесие. Хотя, свет нёс людям языческий Прометей, а так же  Люцифер. Люцифер ещё нёс знания  и умения. А что несёт церковь? Но это всё тонкости религиозных знаний. А тонкости знаний без-умцам не нужны, как и вообще знания. Ими же бесы правят.
Лет семь назад на поздравления со «Светлым Рождеством Христовым» я бодро отвечал «Алах Акбар!», чем вводил без-умцев в ступор. Они же не в курсе, что у христиан и мусульман один бог…
Но с 2015 года от Рождества Христова  я уже и это прекратил делать. Просто ничего не отвечаю – ввёл цензуру на эту тему. Для тех, кто не в курсе – цензура  это просто замалчивание неудобной темы.
Но бредовые благостные  эмоции на тему «Светлой звезды», взошедшей сегодня на небосклоне или  заявления типа «И дышать, и думать стало легче – рождество пришло»  не оставляют мне шансов остаться в стороне от светлого праздника.  Думать в состоянии без-умия легко – просто не надо! Я тоже хотел бы увидеть взошедшую светлую звезду. Но нет на небе комет, а они их видят! Счастливые люди эти без-умцы.
С Рождеством вас всех, уважаемые мною люди. Ну, такие вы, что тут уж сделаешь. Отдамся тоже без-умному празднику. Тем более, он уже кончился. Но «светлая звезда» взошла однозначно в сознании многих. Гулять, так гулять,с декабря по март! А там и Пасха придёт. Я серьёзно, без-умие сейчас это очень перспективно.


02-01


Чисты ли воды твои, Иордан?
Люблю я благостных людей!

Нравятся мне благостные люди.  Веселят и бодрят они меня. И несут они всему миру свои благие вести.  Вести, которые несут благо. Но их ли эти вести? И точно ли несут благо, а если точно, то, пожалуйста, уточните какое конкретно?! И кому конкретно несут. А то, один считает, что благо ему несут, а окажется, что и не ему. Обидно будет, ждал благо, а пронесли мимо. И благо это ему уже не благо.
Или благие люди это убогие?! От бога имеют прямую информацию, без всяких там посредников. Им посредничество различных церквей и религий совсем ни к чему. Они же убогие, у них и так всё нормально.
А может быть, благостные люди это такие, что уже получили много благ? Но, обычно, люди, имеющие много материальных благ,  сидят тихо, и никому не несут благую весть о своих благах. Или материальные блага и не блага вовсе для несущих благостные вести? А что же тогда для них благо?!
Или не получили ещё материальных благ и несут благие вести  с надеждой на воздаяние им материальных благ? Вести в обмен на будущие вещи.
 «Блажен кто верует, тепло им жить на свете».Запамятовал я, кто это из поэтов написал. Полез в поисковик, узнал много нового, но разум ещё не оставил меня. Это  точно не Марк Сандомирский сказал, хотя и  значок  своего авторства он рядом присобачил. Блажит этот Марк. Хотя, есть «Евангелие от Марка», хотя точно не от Сандомирского, там тоже много есть благости. Может, у людей с именем Марк так принято?  Или так поисковики  в интернете сделаны, что бы «марков» таких находить.
Короче говоря, с благом и благими вестями сложно. И с их несущими тоже.
Читал в этом же интернете, что « взошла Вифлеемская звезда и возвестила всему миру благую весть».  Ну не смог после этого сдержаться, простите меня, благостные люди и не читайте дальше. А то иногда благость странным образом превращается в агрессию ко всем несогласным с их благостным видением мира.  А оно мне надо, тыкать палкой с гвоздём в людей?! Зачем, мне нравятся истинно благостные люди, забавные они, не дам их сильно обижать!
«Вифлеемская звезда» - комета. Кометы, если они не падают рядом с вами в землю,  обычно очень молчаливы. Или я что-то напутал? Появление кометы, в те времена, да и в более поздние тоже, ассоциировалось не с благостью, а с вполне земными напастями – голодом, эпидемиями, войнами.  Если, писавшие благостные строки, цитированные мной, выражались не буквально, а фигурально. А если уж буквально их стоит понимать, то это за гранью моего понимания.
Я предполагаю, что из-за благости, они не сумели донести до меня простую вещь, что родился Исус Христос и теперь всё будет хорошо. Причём у всех.
Исус Христос не основал никакой религии, никакой! Он обращался только к людям своего роду-племени -  евреям. Не побоюсь даже назвать этот народ, а его  в связи с этой историей наказывали неоднократно. Но только для них были его слова, для евреев.  Ну не захотели его слушать, бывает. Распяли, причём не своими руками. За речи, истолкованные как призыв к свержению существовавшей тогда власти.  И сейчас за такое часто убивают. Тоже бывает. Невиновный он  или виновный – это их дела.  Да и Библия на это же намекает: « не судите, да не судимы будите».    Такова начальная история этой истории.
Затем были основаны разные христианские религии. Их символ – распятый на кресте Исус Христос. И каждый раз, видя их символ, надо страдать и сочувствовать страданию распятого. Ведь он страдал за всех! Или я не правильно что-то понимаю?! Может быть радоваться? Но на мой вкус радость  при созерцании такого символа не уместна. А никто из существовавших тогда родов  и народов его точно страдать не просил. Никто!  А сейчас говорят, что просили. Блаженные говорят, хорошее это слово такое – «блаженные», несущие благие вести – блаженныё.
А деяния, совершённые под этим символом, крестом, тоже так себе. Ну не нравится мне запах горелого мяса, за что ведьм и прочих язычников жгли?!  Мне могут возразить, мол, мы православные христиане хорошие, это все другие плохие. Мы же несём истинную православную веру, благостную и светлую.
Про зверства  христиан, язычников, мусульман и представителей других религий много говорят.  Реже говорят про зверства русских, испанцев, германцев, англосаксов, французов, чеченцев и других народов. Но тоже бывает.  Ещё реже  семьи, рода, фамилии упоминают, как источник зверств. А про зверства конкретного человека – от случая к случаю.
А зверства совершают конкретные люди.  А за зверства, совершённые конкретным человеком обвинения  выдвигаются против родов-племён, народов, религий  организаций и государств.
 Насколько это справедливо – не мне судить. Я вообще просто констатирую факты.  Главное в том, что  любые действия одного человека  принято ассоциировать с действиями всей  группы лиц, к которой он относится. Все, мол, они такие.
Остерегайтесь говорить: «мы», за «мы» ответят все ваши.  Есть прекрасное слово «я». Говорите только за себя, отвечайте тоже только за себя. Или, если одному жить одиноко и скучно, отвечайте за свою семью и говорите от её имени. Ваша семья – ваш выбор, что хотите с ней, то и делайте. Или, если вы ещё смелее, то говорите за свой род. Род ваш за всё ответит.
А если уж так хочется слиться в едином благостном порыве со всеми «своими», то сливайтесь. Вместе веселее, вместе думать не надо. Есть специально подготовленные думающие за вас люди. А вы – несите благостные вещи.
Сейчас много благостных появилось в связи с православными праздниками. Это  мне благостные люди нравятся, если не агрессивные конечно. Интересные такие, многие напрочь лишённые критического мышления люди. Раньше таких мало было, или они прятались где-то, вот и жили хуже люди.  Ни благо, ни благостные вещи никто не нёс. А теперь несут, да ещё как! Скоро хорошо заживём! Особенно, если где-нибудь будут принимать благостные вести  и одаривать обычными, материальными вещами. Если где такой пункт откроют, то я второй в очереди, а за мной ещё около трёх тысяч человек все мои друзья близкие. Так что за нами  можно не занимать. Всё  хорошее заберём.  Первым благостного пропустим, самого настоящего.  И посмотрим, как его одарят.  А  только потом туда сами сунемся.
Любой репост, любое распространение чужой информации это соучастие. Соучастие во всём, к чему  призывают благостные. Мне лично не нравится запах горелого человечьего мяса. А им уже кое-где пахнет. 

03.Д.П.01

Заложников и пленных на Кошелёвской улице не брал.
Переславские рассказы.


 

Я уже был взрослым и очень самостоятельным молодым человеком. Играл в шахматы и читал книги. Отдыхал у бабушки, на Кошелёвской улице, в Переславле-Залесском летом. И надо же было случиться такому безобразному поступку со стороны моих родителей! Ведь всё было хорошо, почему же они уехали утром  в Москву и не взяли меня с собой?
Ещё вечером ничего не предвещало такого поступка с их стороны. Никакой суеты, всё как  обычно, за билетами на автовокзал даже никто не ходил, или я не видел. А то бы я точно проснулся полпятого утра, и поехал вместе с ними! Но, видимо, не судьба, обманули они меня.
-Где папа? – Спросил первым делом я,  когда проснулся.
-Уехали в Москву, вечером вернутся, - ответила мне тётя Аня.
-Без меня?!
-Они вечером вернутся.
Но было утро, утро печальное, день будет тоже прожит зря. Настроение было грустное. А день стоял солнечный и весёлый. Ничего-ничего, им ВСЕМ будет не весело, как и мне сейчас. Решение, что делать я ещё не принял, но твёрдо знал, что это будет поступок, который они ВСЕ запомнят.
Когда я остался дома один, на   бабушкиной половине дома,  решение созрело. Я просто и спокойно закрыл дом изнутри на крючок! Крючок был крепкий, дверь тоже. Настроение сразу же улучшилось. Я с удовольствием пил чай из блюдечка.   Один. Как хорошо было завтракать без суеты. А то понаехало гостей, полон дом! Ладно бы только брат Миша, так ещё и тётя Аня!  И  волнуется, как я поем, что я сделаю! Бабушка, опять же. Папа и мама. Будут теперь знать, что меня нельзя оставлять одного дома без присмотра родителей.
Постепенно, до оказавшихся снаружи, стало доходить, что дом заперт изнутри. Пробовали стучать и просить меня открыть. Бесполезно. Я с детства не знал жалости к людям, которые обижали детей, особенно меня. И просили меня, и уговаривали. Зачем? Разве не ясно, что переговоры буду вести только с родителями?! Настроение было прекрасным. Напился чаю, наелся пирожков с черникой. Хорошие эти пирожки, много можно съёсть. Таз ещё целый остался, вчера пекли. До вечера мне должно было хватить.
Я взял свою любимую книгу и пошёл в зал читать. Там были открыты окна, и слышалось пение птиц и звуки улицы. Стуки же  в дверь и просьбы открыть, напротив, там были совсем не слышны. Поставив на стол часы, я наблюдал медленное течение времени. Ждать было ещё долго приезда родителей. Время только близилось к обеду.
Почему-то стуки утихли, это показалось мне подозрительным. Я выглянул в окошко. Так и есть, подбили моих братьев Сашу и Мишу на пакость! Братья тащили лестницу с сеновала, намеревались  приставить её к  открытому окну, проникнуть в комнату и открыть двери. Братья были старше и гораздо сильнее меня. Даже допустить штурм было нельзя. Пришлось быстро закрыть все окна. Даже форточки, на всякий случай, а то руки у братьев длинные, могут через форточку и шпингалеты открыть.
Лестницу они долго устанавливали, ведь под окнами были грядки тёти Фаи, их было помять никак нельзя.  И хотя братья были быстры, я был ещё быстрее!!! Все шесть окон успел закрыть, не доводя дело до прямого физического конфликта. Братьям было весело, они мне не угрожали, смеялись. Это было хорошо,  значит,   ничего не угрожало совместным  рыбалкам. Хотя я решил идти на все и до конца. Заложники мне были не нужны. Но, если будут топорами ломать дверь, или выбивать окна, то подожгу дом изнутри.  Так я всем и заявил. Меня услышали. Попытки проникнуть внутрь прекратились. За дверью решили, что когда мне надоест быть одному, то я сам открою. Они не понимали, что одиночество в создавшейся ситуации радовало и бодрило меня. Один против всех!
Братья утащили лестницу к сеновалу, я открыл одно окно в палисадник. Не сидеть же в духоте! Обед я славно провёл вместе с пирожками. Для простоты притащил весь таз  поближе к себе, к дивану, где читал книги. Темнело, я зажёг в комнате свет. Читать надоело. Я взял журнал «Пионер» и стал решать шахматные задачки. Было  увлекательно.
Я так увлёкся, что прозевал, когда родители появились  во дворе. Очень обрадовался, когда услышал негромкий и спокойный голос отца за открытым окном.
-Мы тебе привезли конфеты «Гуливер» и апельсины. Будешь? Но они  с той стороны двери.
-Сейчас открою!
Приятно иметь дело с опытными людьми, хорошими  переговорщиками. Они знали, мои родители, как  правильно беседовать с ребёнком. Я даже как-то на них уже и не обижался. У меня был славный, хороший день. И вечер обещал быть тоже интересным!
Радостно родственники заполняли помещение. Я угостил всех пирожками,  каждому досталось по одному. Я ведь не эгоист какой-нибудь!  Потом взял гитару, и всем исполнил весёлую песню, отбивая такт по её поверхности.
Было хорошо и спокойно. Хорошо всё же, что заложников я не брал. А то была сначала мысль захватить бабушку ,и запереть её в зале. Корми её, заботься о ней. А так, захват помещения прошёл гладко, без особой суеты.
Мне тогда было четыре года, сейчас больше раз в десять. Но принципу «не брать пленных и заложников», на протяжении всей своей жизни, я не изменял никогда!  Не брал пленных и не собираюсь брать, с ними одна суета! Это был очень ценный ранний опыт. Спасибо тебе, Переславль.


04.Ю.В.01

Погорельцы из Приморского.

Это всё происходило во времена, когда не существовало МЧС и любой поход, в котором принимали участие дети, не требовал процедуры согласования с этой структурой. Это были времена, когда присутствие взрослых в походах  диктовалось только соображениями безопасности и разумности. Но не было обязательным. И родители часто не спрашивали, идут ли с нами взрослые. Это не имело особого значения. Дети были в те времена более ответственные за свою жизнь, а взрослые  абсолютно не запуганы ювенальной юстицией. Что касается статистики несчастных случаев, что тогда, что сейчас, она неизвестна и засекречена.
В посёлке Приморский, он же Петропавловск-Камчатский-50, он же Вилючинск, стоял конец мая. Было тепло и хотелось провести  воскресенье увлекательно и интересно. А что может быть интереснее похода  на природу, в  лес?! Вот учащиеся 8-го класса «В» средней школы №1 и пошли в такой поход. За Дальнее озеро, за «Профессорку», за протоку, соединяющую речку Паратунку и Дальнее озеро. В те края подались. С классом, вернее с большинством ребят из класса, пошли в поход ещё два учителя. Шаталов Александр Олегович, и Харьковцев Иван Георгиевич с собакой. Они тоже люди, и им в воскресенье погулять на природе тоже хочется!
Обоих преподавателей любили, прозвище первого была «Алегендрыч», а второго «Хорёк», вполне себе уважаемые прозвища, образованные от имен, отчеств, фамилий. Стандартные. Так что это взрослая публика была ребятам и девчатам совсем не в тягость, свои. Даже наоборот, можно было поговорить с умным человеком.
Хотя стоял и тёплый май, все были в куртках, тепло оно разное бывает, снега  ещё много где лежало, особенно на северных склонах и в ложбинках.
Дошли быстро, перешли по  поваленному дереву через протоку и на высоком берегу нашли прекрасное место для отдыха. Деловито разожгли костёр, приготовили пищу, наелись и напились чаю. Нашли хорошее сухое дерево и стали кидать в него топоры и ножи, тренировать необходимые в этом делу каждому камчадалу навыки. Раздробили дерево в труху. А было  ещё обеденное время, ещё оставалось время для хороших развлечений.
Пришёл Харёк и своим проникновенным голосом предложил прогуляться, он нашёл прекрасное место и хотел его всем показать!
Это было в трёх минутах ходьбы, сухое верховое болото, покрытое тёплым мхом. Все в него попадали и наслаждались  теплом, солнцем, весной и жизнью в целом.
Но безделье не свойственно молодёжи – решили играть в футбол. Сбегали в лагерь, взяли мячик, покидали там куртки и в одних футболках-рубашках принялись гонять мяч. Гоняли долго, пока все не устали. Но удовольствие от  проведённого времени было  всеобщим. Вернулись разгорячённые в лагерь.
А там… А там был  пожар! Вернее не пожар, а его последствия. Мгновенно загасили остатки тлевшей сухой травы. Земля была влажной, пожар не мог  далеко распространяться, сухого материала вокруг почти не было. Как не было уже и курток, так удобно для огня сваленных в  кучу. Пока ещё грело солнце, но вечер никто не мог отменить.
Как  от затухшего костра разгорелось пламя, было уже не важно. Скорее всего, сухой сучёк от кедрового стланика точно выстрелил в гору нейлоновых курток.  Пожар пошёл от них, и недалеко распространился. Вред  причинил только одежде. Все рюкзаки были целы.  Под руководством взрослых, провели ревизию оставшейся целой одежды. Девочек кое-как утеплили, а мальчики, взяв рюкзаки девочек и свои,  стали спешить домой. Ведь чем больше  тяжесть несёшь, тем теплее.  Быстро тронулись в обратный путь, шли в очень высоком темпе.
Когда  вошли в Приморский, со стороны больницы,  на нас стали обращать внимания люди. Мы тоже глянули друг на друга. До этого  как-то было некогда. Кто был в майке, обвешанный тремя рюкзаками, кто в одежде не по размеру, но совсем без вещей. Морды лица, и одежда перепачканы сажей, ни дать ни взять – погорельцы. Пот, а некоторые умудрились даже вспотеть, оставил на лицах прекрасные узоры чёрного цвета. Было такое впечатление, что все вместе где-то горели, но, судя по довольным лицам, выжили.
Славно пришло воскресенье, весело. Никто не предъявлял к школе и сопровождавшим нас взрослым претензии по поводу сожженной одежды, ущербу психическому здоровью детей. Никто не волновался о физическом здоровье детишек. Хорошо было. Не было МЧС  и ювенальной юстиции. Была простая счастливая жизнь. Где за детей отвечали родители. Ведь это их дети, что хотят с ними, то и делают! Ну, погорели, не насмерть ведь, всё нормально.
 

05.ДБС.01

Таз пирогов очень  помогает читать!
Дело было в Большерецком совхозе.


Мне недавно исполнилось четыре года. Хороший был праздник, много разных вкусных пирожков напекла моя мама. Славно отпраздновали 7 Ноября!  А жили мы тогда в Большерецком совхозе Усть-Большерецкого района Камчатской области. В тот, 1971, год с осени почему-то в Большерецкий совхоз не возили хлеб. Совсем не возили. А, может быть, возили, но редко. Раз  10 дней, к примеру. И все хозяйки стали печь хлеб сами. Все закупили мешками муку и ставили регулярно дрожжевое тесто. Оно куда-то там убегало, как-то там подходило, и  вообще, суеты вокруг хлебопечения  было много.
У каждой хозяйки, даже если  используется абсолютно одинаковые ингредиенты, хлеб получается свой, индивидуальный.  Как это происходит, и с чем это связано, мне не известно, но это так.   У моей мамы особенно вкусно получались пирожки.  Я их очень любил и всегда просил делать. И у нас всё  время были пирожки. До тех пор, пока не случилось несчастие – то ли печь хлеб стали в Большерецком совхозе, то ли возить стали часто.
И хозяйки перестали печь регулярно хлеб, пирожки же были сопутствующим делом. Я сильно страдал от этого, можно сказать, что голодал без пирожков.  Больше двух месяцев каждый день давали, а теперь перестали!
Ещё у меня была одна проблема, мне мало читали книжек. Мама совсем не хотела читать, говорила, что я уже большой, и, если мне надо, то сам могу читать. А папа мог читать только по вечерам, после работы. До четырёх лет и мама мне читала, и папа, и пирожки были всё время. А стал взрослым – начались проблемы. Но я не сдавался, постоянно требовал от мамы пирожков и чтения книг. Раз десять в день.  И она, наконец, не выдержала, сдалась.
Сказала, что если я научусь читать, то будет мне эти самые пирожки каждую неделю печь, много-много. Несколько тазов! А мне лично будет целый таз пирожков делать, что бы я её не мучил. Меня это вполне устраивало. Я принялся требовать, чтобы она меня учила читать срочно. Она же учительница, так пусть учит читать. Но мама была очень хитрой, она говорила, чтобы я где-нибудь учился сам читать. Ей и так, мол, некогда!
Хорошо, что у меня был папа. Папа тоже любил пирожки, и он стал мне помогать осваивать Букварь. Многие помнят «Мама мыла раму». Никогда я такого не видел. Стёкла мыли, а раму не надо было, наверное. Чист воздух был в те времена в Большерецком совхозе, хотя все топили печки. Дня за три тренировок  с Букварём, я подходил уже к букве «Ю».  Было обеденное время. Надо было спешить, я ведь собирался  есть пироги уже вечером.
Поэтому я сказал, что бы мама срочно ставила подходить тесто. И побольше! Ведро теста надо. Что бы три тазика пирожков получилось. Один – мне, один - папе, ну и мама пусть тоже тазик съест. Мама мне не поверила, нельзя столь быстро научиться читать! Я взял Букварь и стал везде за ней ходить и громко читать. Через полчаса она поставила две большие кастрюли теста. В ведре неудобно почему-то ей было тесто мешать. 
Возбуждение моё возрастало. Очень хотелось пирожков. Я не давал маме прохода, ходил за ней и все  время громко читал Букварь. Ей пришлось показать, как правильно читать  слова на буквы «Ю» и «Я», а то бы она сошла от меня с ума. Так она мне сказала.
Когда вечером пришёл папа, в доме уже была готова первая партия пирожков. Я не давал им остыть и глотал прямо горячими. И продолжал громко читать Букварь. Папа попросил меня показать, как я читаю, я ему быстренько прочитал весь Букварь. После этого он его забрал у меня и дал другую книжку. Книжка была мне известна «Иван Крестьянский сын и Змей-Горыныч»
Я ел пирожки  и громко пытался читать эту книжку. Было тяжелее, чем с Букварём. Слова приходилось повторять иногда по два-три раза. Но я ел пирожки и очень громко читал. Меня было не остановить. Счастье чтения меня переполняло. Особенно мне нравились в деле чтения пирожки. Всё же пока вслух папа быстрее меня читал. Родители спрятались от меня в комнате, я же сидел на кухне за столом и радостно читал  книжку. Два таза пирожков стояли тут же, на столе, накрытые полотенцем, рядом со мной. Очень было приятно читать.
Дня через три мама сказала, что меня можно уже учить и просебя читать. Я был против, мне нравилось читать вслух! Мама и папа  года два, как минимум,  читали мне вслух книжки, устали, наверное. Иначе зачем бы учили меня самого читать?! Теперь я им хочу читать эти прекрасные книжки вслух, пусть наслаждаются и отдыхают. Папа тоже уже говорил, что я правильно читаю, и можно читать просебя. Но я упорствовал  в своём желании радовать родителей.
Через три дня пирожки закончились, и я стал читать ещё громче, постоянно спрашивая маму, правильно ли я читаю, и скоро ли будут опять печь пирожки. И тут мама мне предложила такую хорошую вещь, что я не смог сдержать своей радости и стал даже петь песни! Она мне сказала, что если я научусь читать просебя, то она мне будет всё время печь пирожки и складывать в таз, жёлтый такой, эмалированный. И у меня будут всегда пирожки.
Время было обеденное. Вечером я и папа уже ели свежеиспечённые пирожки. Папа, правда, меня какое-то время ещё расспрашивал о содержании книжек, но потом перестал. Видимо, работы у него было много, некогда было ему меня расспрашивать.  А в доме было тихо, когда я читал. И всегда были вкусные пирожки. И книг и журналов в доме было много. Почти на год мне хватило.
А ещё я любил петь песни.

06.КО.01
Радостный праздник смерти.
Ритуальные убийства.

Кошка поймала мышь, притащила её своим людям. Для того чтобы похвастаться, какая она ловкая и умелая, какая полезная! Кошка хочет оправдать, своё кормление и получить новую порцию любви и уважения. А как без этого? Добрые слова и кошкам приятны, даже очень приятны.
Радость и гордость её переполняли, уверенность в собственных силах
перерастала даже в самоуверенность. И, как часто это бывает, мышь была принесена абсолютно живой и дееспособной. Для ещё большего праздника. Ведь кошками давно подмечена нелюбовь людей к мышам, а кошки мышек очень сильно любят. И им забавно видеть, что большие и сильные кое в чём люди, вздрагивают от страха, когда мышь бежит в их сторону. Уговаривают  убить её. Очень кровожадны люди. Почему-то им нравятся больше мёртвые мыши, чем живые.
А кошкам больше нравятся живые мыши. С ними можно играть, имитировать их убийство и наслаждаться страхом и ужасом мелких представителей мышиного народа. Чувство власти над процессом жизни, возможность совершить ритуальное убийство по заказу людей забавляет кошек, делает их жизнь в такие минуты яркой и осмысленной. Востребованной и необходимой. Когда  придёт время покончить с жизнью мышки, решает сама кошка, всё в этом деле от неё зависит, она главная.
Другое дело, когда убиваешь ради пищи. Отнимаешь чужую жизнь для продления своей. Нет никакой романтики  в этом процессе. В таких случаях кошки действуют быстро, убивают и едят пищу. Насыщают себя чужой жизнью. Еда, конечно, приносит радость, но  недолгую. Пока ещё голоден и  находишься в процессе насыщения радостно, а позже – спать хочется, становится просто спокойно. Съёсть больше чем физически возможно невозможно. И радость от этого процесса тоже весьма ограничена.
А когда совершаешь ритуальные действия, повторяешь раз за разом процесс убийства, особенно перед зрителями – это совсем иное дело, это -радость высшего порядка. У большинства мышек не выдерживает сердце, они умирают от инфаркта. Или их настигает инсульт. Кошки этим недовольны, им хочется продолжения праздника! Они подбрасывают мышь, пытаются заставить её боятся и двигаться. Но мышь  умирает, праздник кончается.
Процесс праздника лишения другого существа жизни  свойственен и людям. Они, правда, редко в наше время наслаждаются казнями других людей, их убийством. К этому надо иметь привычку, культурную традицию. Хилари Клинтон такую традицию не утратила, её наслаждение смертью Муамера Кадаффи  было искренним и естественным, публичным. Мне кажется, что она ещё потом наслаждалась этим процессом, повторяя вновь и вновь видеозапись. Так что только кошек обвинять в  ритуальных убийствах глупо. Да и что в этом плохого, если кошка играет перед смертью с мышкой. Абсолютно ничего, это естественно.
А у людей, как обстоят у людей дела с  радостным праздником дела смерти? Естественны ли они в своих проявлениях, как Хилари, или культура наложила особые  традиции на  этот процесс? Для жертвы такой страшный, для приносящего жертву радостный и  волнующий.Процесс убийства.  Да и в какой сфере  жизни сейчас  процветают эти ритуальные убийства у людей?!
Сфер таких много, но главное  место, где совершаются сейчас  ритуальные убийства  - это взаимоотношения мужчины и женщины. Любовь между ними, не побоюсь этого слова. Её убивают в мужчинах, обвиняя их в сексуальных домогательствах. А как ещё можно выразить её?!  Её убивают в женщинах, давая им свободу обвинения  в этих сексуальных домогательствах мужчин.  Через десятки лет после происшествия, часто беспочвенных и надуманных, не имевших никаких последствий для физического здоровья. А психическое здоровье – это вещь надуманная, зависящая от приоритетов общества и жаждущих денег психотерапевтов.
 Если тебя оскорбили – ответь немедленно, если тебе не нравится, что лезут под юбку или трогают коленку,  громко об этом скажи тут же, ударь обидчика. Нет же, важен страх у мужчины, именно страх и ужас в ожидании этого ритуального убийства  любви мужчины к женщинам.
Это  относится и к любви родителей к ребёнку. Их взаимоотношениям. Тут ритуальным убийцей выступает ювенальная юстиция. Да много ещё есть сфер для ритуальных убийств в современном обществе. И убивают они радость жизни ещё у живого человека. Тысячи раз подряд, ритуально убивают, новостями и видео, правилами и стандартами  Европейского Сообщества, западными ценностями и   американским образом жизни.
А кошки просто несут чистую незамутненную радость. Даже убивая мышей.  Ведь это просто радостный праздник смерти.


07.Ю.В.01

Как передавали передовой опыт.
(взгляд со стороны Казака)

Это были времена, когда на рейде  в бухте Крашенинникова  стояли Чумикан и Чажма, а у  Дальнего причала в Тарье  Сибирь, Спасск, Сахалин и Чукотка. Экспедиция кораблей измерительного комплекса активно трудилась, в основном в районе Гавайских островов. Вилючинск тогда в простонародье назывался Приморский, а в паспорте писалось просто: «Петропавловск-Камчатский-50».
Я тогда учился в  школе №1 и был достаточно внимательным, ко всем событиям, происходившим в нашем городе и его окрестностях.  В мае и июне мы с ребятами любили ходить на мыс Казак. Там быстро таял снег, были блиндажи и иные  интересные сооружения из бетона. И конечно, там было красиво, вид открывавшейся с этой точки на Авачинскую бухту  завораживал. Ещё, в отлив можно было попытаться залезть на скалу отдельно стоящую от мыса.
Периодически под погрузку-выгрузку ракет  на Дальний пирс приходили подводные лодки. Тогда ставили охранное оцепление. Теоретически, проход на мыс Казак тогда был закрыт,  но практически мы легко проползали мимо скучающих матросов.  Некоторые из неудачников, попадавшиеся им просто объясняли, зачем им надо на Казак: «Уже 15 человек прошло, как же они без нас? Волноваться будут!». Матросы вздыхали и пропускали неудачников.  И секретность соблюдалась, и дети были довольны. Правда, часто снимки фотоаппаратов «Смена-8М» фиксировали сверхсекретные ракеты и подводные лодки.   Но это же было фотоискусство! Тем более, дальше семейных фотоальбомов оно никуда не попадало. Не было в те времена интернета, совсем не было!
Иногда на Дальнем пирсе выли сирены и матросы-вестовые бежали по домам морских офицеров, срочно вызывая их на корабли, стоящие у стенки. Все знали, что это обычно какое-нибудь ЧП. Или учения. Что-то типа того, что при погрузке-выгрузке нарушена герметичность топливных баков ракет. Ракеты были хорошие, межконтинентальные, оснащённые ядерными боеголовками. А вот топливо состояло из окислителя и восстановителя. При их случайном соединении вне двигателя ракеты возникал взрыв.  Если бы такой взрыв случился  на Дальнем пирсе, то Дальнего пирса точно бы не было, а была бы большая воронка. Но она бы точно сразу же наполнилась морской водой.  А ядерного взрыва бы не было. Боеголовки потом отдельно крепились на ракеты. Так что мы, ребята, особо не волновались за судьбу нашего славного городка. Ну, взрывной волной выбило бы стёкла, но ядерное заражение не грозило! Твердотопливных баллистических ракет на подводных лодках в те времена не было. А с жидкостными всегда много суеты.
 Очень сильно волновались жёны тех морских офицеров, чьи корабли стояли у причала. И ещё очень волновалось  военное руководство  экспедиции. Потеря кораблей, как и потери личного состава, не входили в планы карьерного роста офицеров. Для  прекращения волнения их и было придумано выводить корабли от пирса на рейд. Срочно, при первой же опасности. Для этих целей и бегали вестовые матросы по Приморскому, собирая экипажи на борт кораблей.
Жизнь морского офицера служащего на корабле стоящем на рейде гораздо хуже, чем у офицера, чей корабль у стенки.  Это все знают.  И тому есть тысячи причин. Никто не  хочет   на рейд!
А  пока бегали по городу перепуганные вестовые, обычные матросы срочной службы,  на Дальнем пирсе профессионалы ликвидировали ЧП.  Усиливали оцепление, гнали машины с дезактиваторами этих самых окислителей-восстановителей. Ведь была кроме угрозы взрыва ещё  одна проблема – топливо было очень токсично. И если не взорвёшься, то отравишься!
А этой весной почти три месяца корабли провели у Гавайских островов. И день-другой только, как прибыли домой.  Количество сильно загорелых южным загаром лиц резко прибавилось на улицах Приморского.  В марте-апреле-мае и у многих жителей Приморского был шикарный загар, ведь весной, катаясь на лыжах, можно очень хорошо загореть. Но не южный загар! Южный – особый шик.
У нас дома был какой-то праздник, суббота, вечер. Была смешанная компания, из военных  сидели два  хорошо загоревших  южным загаром и два очень белых. Старпом «Сахалина», штурман «Сибири»  а два командира подводных лодок. Все только что прибыли из похода. Может, это событие и отмечали.  И, тут, прибежал вестовой к старпому. Всё было ясно, праздник ему и штурману испорчен. Но не тут-то было. Штурман никуда идти не собирался. 
-Мы котлы ремонтируем. – гордо завил штурман.- Завтра съезжу, посмотрю.
-Везёт вам, - сказал старпом.
Жена старпома заметно начала нервничать, он выпил рюмку «на посошок»  и отправился на службу.
Мы же с ребятами  на следующий день пошли на Казак.  Суета у лодки продолжалась, значит, было что-то серьёзное.  Одна-одинёхонька стояла «Сибирь» у стенки.  Но оцепление мы прошли. Когда вернулись вечером обратно, суеты не было. И «Сибирь» стояла всё  так же одна ещё три дня.
В следующую субботу собрались всё те же лица, но уже по какому-то другому поводу. И надо же, всё повторилось. Опять вестовые. Правда старпом был весел, просил не расходиться без него и, через два часа, вернулся.
-Мы тоже котлы теперь ремонтируем, - весело сообщил старпом.
-Когда успели? – Удивился штурман.
-Вчера начали. Но чтобы собрать обратно, нужна неделя. Контролировать ход работ ездил, инструктировал, что бы быстрее работали.
-Молодцы!
После этого выпили «За котлы». На следующий день  мы опять ходили на Казак. У стенки стояло два корабля. Остальные – на рейде.  А суеты, и даже подводной лодки  на погрузку-выгрузку не было, и оцепления не было. А корабли три дня опять провели на рейде.
Следующее воскресенье мы пытались попасть на Казак. Но оцепление было сильным, нас не пустили, честно сказали, что ЧП.  И  им наши жизни дороги. Носились как ненормальные машины с дезактиватором, и вообще, было как-то тревожно. А у причала стояло  уже три корабля. «Чукотка», видимо тоже, решила ремонтировать котлы. Передовой опыт быстро распространялся. Тем более, скоро предстоял новый поход, снятие телеметрической информации у берегов Гавайских островов. И терять драгоценные часы на рейде никто не хотел.
 Может быть, командование перестраховывалось, а, может быть, и нет. Но, на моей памяти, так ничего не взорвалось и никто особо не отравился. И эти самые котлы не подводили в походах. Усиленная  профилактика работоспособности этих котлов давала свои положительные плоды.  Эти корабли славно поработали на благо отечества.  Хотя «Спасск», не замеченный мною в тот раз в этом славном перенимании передового опыта, ходил дольше всех. А может, я просто не всё знаю. Ведь это только мой взгляд на ситуацию со стороны  мыса Казак.


8.Ю.В.01

Ранняя профориентация.
Жизнь по понятиям.
Три попытки стать военным.
 
В начале 80-х годов я жил на Камчатке, учился в школе №1. Наш славный город, знаменитый на весь образованный мир, уважающий только силу, имел много названий. Сейчас это Вилючинск, а тогда он назывался посёлок Приморский, а в паспорте в штампе прописки писалось просто: «Петропавловск-Камчатский-50».
У многих моих одноклассников отцы служили, были морскими офицерами. Красивая форма, почётная служба, хорошие жизненные перспективы – так рисовалась многим моим сверстникам их  будущая судьба. А главное, служба на благо Родины. Мы все были патриоты и  вполне ответственно осознавали, что без  защиты с нашей стороны Родина обойтись не может.
Я не был исключением, хотел стать военным моряком. Служба старшего поколения проходила на наших глазах и мы отдавали себе отчёт о её реалиях. Реалии нас не пугали, скорее наоборот, позволяли лучше подготовиться к службе. Просто быть морским офицером никто не собирался. Каждый  собирался освоить конкретную военную специальность.
Некоторых привлекал  факультет кораблевождения.  Будущие штурманы и капитаны представляли себе все тяготы занятия этих должностей.  Но это их не смущало. А меня смущало, постановка судна к причалу, ориентация в открытом море, ответственность за всё происходящее на корабле – это были минусы этой профессии. Парковка корабля это совсем иное, чем парковка автомобиля. Последствия даже одной ошибки могли стоить очень дорого. GPS-навигаторов тогда не было, и я плохо себе представлял, как ориентироваться в открытом море, по звёздам и иным столь же странным вещам. Теоретически всё было ясно, но практическое исполнение вызывало у меня вопросы. Я бы от волнений сон потерял, это точно. А оно мне надо? 
Подводная лодка вещь, конечно, хорошая, но служба там имела определённую специфику. Я был готов служить на подводной лодке какое-то время. Но не всю карьеру. Поэтому ВМУПП (военно-морское училище подводного плавания) сразу отпадал. Тем более, что известная пословица тех времён гласила: «Будь ты глуп, будь ты туп, всё равно поступишь в ВМУПП». А оканчивать ВУЗ с такой репутацией не хотелось.
Мне нравилось, как служили начальник Политотдела нашего гарнизона, другие знакомые политработники и Капитан 2 ранга Толя.  Особенно хорошо служил Толя, но как достичь такого уровня служения Родине я плохо представлял. Работа его была секретной, он что-то там делал с блоками, отвечающими за управление баллистических ракет. Вроде бы паял что-то или  контролировал состояние. Заодно Толя всем знакомым ремонтировал телевизоры и иную радиоаппаратуру. Самое прекрасное было то, что даже начальник его не знал точно детали его деятельности, не имел право заходить в его бункер под землёй.  И подчинённых у него не было. А не иметь подчинённых – это высший уровень службы. Спишь тогда спокойно, ничего они тебе плохого не сделают,  отвечаешь только за себя. Образование у Толи было смешанное. Сначала он учился на механико-математическом факультете Ленинградского университета, а  после четвёртого курса пошёл в Академию им.Можайского. А после академии и должность, и почёт, и отсутствие подчинённых. Просто мечта! Ещё Толя был жизнерадостным и в отличной физической форме. Он много занимался физическими нагрузками в своём бункере. Сидел на поперечном шпагате и ходить мог на руках очень долго. Как он говорил, делать нечего, вот и тренируется постоянно. Мечта, а не служба. Но я был не уверен, что мне так же повезёт. Но запомнил его тернистый  путь. На всякий случай.
С политработниками было всё проще и яснее. Работа хорошая, отвечаешь за политическую подготовку состава вверенного тебе подразделения.  А за военную подготовку пусть командир отвечает. И состояние техники тебя мало волнует. Но ты, в силу надобности, можешь совать свой нос во все дела. И везде указывать, что кому делать. Для повышения морального духа, конечно. Я проверял «Ленинские комнаты» во многих частях. Всегда в прекрасном состоянии. Место работы вполне достойное. Да и историческое прошлое хорошее – комиссары, политруки. Сам Леонид Ильич Брежнев прошёл этим тернистым путём, перспективно. И учебные заведения, готовившие эти ценные морские кадры, находились в хороших местах  - Киев и Львов.  Мне больше Киевское политучилище нравилось. А такие глупости, как Новосибирское политучилище, я даже и не рассматривал. И конкурс был гигантский в эти самые политучилища, так что поступить было почётно.
Были, конечно, и минусы, не очень-то любили представителей этой военной профессии на флоте. Но политработник не жена, что бы его любить! Зато мало кто хотел связываться с этими людьми и лезть лишний раз без дела общаться. Ещё меня тревожили неуставные отношения. Но с ними боролись все вместе, и командиры и политработники. И кто больше ещё за эти временные  отклонения в поведении советских матросов несёт ответственность, ещё надо было доказать. Моё мнение было, вполне обоснованное, что несёт больше  всего ответственность семья и школа. Основы этих самых неуставных отношений закладывались именно там.  А политработники  же боролись против них изо всех сил.
Особый отдел, как место работы, я не рассматривал. Наш главный городской особист вообще мне ничего про свою службу не рассказывал, хотя общались порой. Только так внимательно поглядывал на меня, я с дочкой его был в хороших дружеских отношениях. А нет информации, трудно осуществлять профориентацию. Тем более, что их даже опасались больше, чем политотдел, так что на любовь всеобщую там тоже было трудно рассчитывать.
Но получить направление для сдачи экзаменов в политучилище мне так и не удалось, на то были различные причины. Пришлось поступить на Механико-математический факультет Новосибирского университета. Славная карьера Толи  прельщала меня. А НГУ исправно посылал желающих студентов по линии военной кафедры в «Можайку». И я туда стремился.
Правда, уже на первом курсе университета, я узнал ещё об одной прекрасной воинской специальности. Военная прокуратура! Мечта просто, с виду военный, а подчиняешься главному военному прокурору. Вообще отдельно ото всех служб военная прокуратура существовала. Бояться, уважают, и главное, военные контролировать твою деятельность совсем не могут. Двойная служба одновременно, и в армии, и в прокуратуре, двойные звания. Очень хорошая воинская специальность.
 Но я двигался последовательно. Не получилось с политической работой, получится с  научно-практической в «Можайке»! Но мне не дали поступать в Академию им. Можайского. Я, окончивший военную кафедру НГУ, даже не стал офицером, так случилось в те годы, так мне повезло с изменениями в законодательстве. И  тогда я решил стать военным прокурором, сделал третью попытку стать военным. Казалось,  ничто  не могло меня остановить в стремлении  служить Родине, моему Советскому Союзу! Поступил на юридический факультет, путь службы военного прокурора был мне абсолютно ясен, и я встал на этот путь.
Но судьба  играет с нами порой в забавные игры. Советского Союза не стало. А служить той  новой России, попиравшей мои представления о Родине, патриотизме и вообще основах жизни, я уже не желал.
Превратиться из политработника в попа – увольте.  Из ценного научного сотрудника после «Можайки» в нищего военного – не ко мне. Из грозного военного прокурора в  никому не нужную, особенно не нужную тому государству, фигуру – глупо.
Так что ранняя профориентация, конечно полезна. Но абсолютно нет никаких гарантий, что от этого есть толк. Но я безмерно уважаю тех моих сверстников, что  сразу же после школы  поступили в военные училища. Им было ещё  тяжелее  переживать происходившие коренные изменения в стране уже дав присягу, чем мне. Родина, по моему понятию, давала военному всё  необходимое. А взамен военный готов был отдать за неё жизнь. Честно и просто жить по понятиям. И они очень хорошо закладывались в нашем посёлке, на всю жизнь. А  в девяностые годы наступил беспредел, все понятия были порушены. Вместе со страной.


9.ЧМ.01

В защиту чиновников.

«Детей своих убейте, убогие чиновники.
Нуачто. Моя страница, имею право возмущаться»
Юлия Крюкова
(запись на стене в Контакте https://vk.com/kryukovanich 31 января 2018 год.)

Глупость человеческая не имеет границ. Эмоциональность человеческая порой зашкаливает. Разум человеческий часто совсем отдыхает. А ещё гордость человеческая самим собой и своим уникальным мнением радует часто. Забавное это животное – человек. При этом, очень социальное. Зависимость от мнения социума доводит слабые человеческие существа даже до самоубийств.
Многие мне возразят, мол, человек не животное, а сын божий, созданный по подобию божьему. Гордо так возразят. Тогда можно сказать, что забавное подобие получилось.  И дело совсем не в терминах, дело в словах. Написанных или сказанных публично. А слова порой вызывают поступки, но иногда само произнесение этих слов и есть поступок. Смелый, гордый и очень умный поступок.
Особенно призыв публичный к убийству своих детей. Это, если я не ошибаюсь, уголовная статья?! Или «онижедети»? Хотя вроде бы этот «ребёнок»  даже замужем, по её заявлению. И родилась давно 1 мая 1997 года. Или чиновники не являются социальной группой, или они вообще не люди?  А  «Юля Крюкова» точно человек, с  активной жизненной позицией, весьма агрессивной.
Но это внешние признаки. Их можно списать на эмоциональную несдержанность. А что за этим стоит, откуда «ветер дует»? Обычный репост.  Репост  не подтверждённой информации. Просто голословное утверждение. И на основании этого голословного утверждения, предлагают убивать своих детей убогим чиновникам. Всем чиновникам! Даже чиновникам из Канады, которые занимаются кормлением  муниципальных кошек, их разведением и финансированием в славном городе Оттава. Муниципальные кошки там являются местной достопримечательностью, хорошо живут, а были раньше бездомными. А как к этому отнесутся чиновники из США? К призыву убивать своих детей? Может быть, включат в свои санкционные списки и юную леди?!
А, видимо из контекста следует, что это относится только к российским чиновникам! Потому что: «В России проще убить, чем проявить гуманизм». Гуманизм, как я понимаю этот термин, это проявление человеческих чувств, своя жизненная позиция. Это позиция этическая, согласное ей люди имеют право определять смысл и форму своей жизни сами. Из общепринятого понятие гуманизма следует, что убивать или не убивать – это просто гуманистический выбор человека, свободный выбор, только его выбор. И всё. А при чём тут тогда Россия? Гуманизм не связан ни с какой конкретной страной.
А чиновники, при чём тут чиновники?! Если кто-то кого-то убил из чиновников, особенно если этот чиновник убил бездомную кошку или собаку, так укажите кто конкретно! Когда убил, зачем убил. И ещё докажите этот факт. Так принято среди людей, обладающих разумом.
На улицах городов, становится всё больше собак и кошек, отмеченных биркой, что они стерилизованы.  На это списываются хорошие деньги из бюджетов различных уровней.  Очень довольны ветеринарные клиники, работающие в рамках этой программы. А мне не нравится это. Мне не нравится, что на улицах городов есть бродячие животные. Но  я ничего не предпринимаю, не беру этих животных к себе жить. Не делаю их домашними. Почему?  А просто не хочу, проявляю свой гуманизм, имею право. Да и  психика у бродячих животных специфическая, генетика  тоже страдает. И ещё, они навсегда запомнили, что человек может нести не только добро, но и зло. Иногда мстят, а мне это надо? Я ни одного кота и ни одну собаку я на улицу не выкинул. Зато нескольких бездомных пристроил в хорошие семьи. Но это только мой гуманизм, не следуйте  моим путём, живите своей головой  в любом вопросе.
Есть ещё такая категория животных, как одичалые. Это не из «Игр престолов», это из  жизни. Они очень опасны для человека. Они знают привычки человека, но считают его врагом.  Домашних животных  одичалые тоже презирают,  готовы уничтожить, по возможности, как и человека. И этот подход к жизни передают своим детям. Кто хоть раз столкнулся с  такими тварями, не забудет это никогда. Но, как это ни странно, чиновники не хотят, боясь быть обвинёнными в отсутствии «гуманизма» решать эту проблему.
Соседа по даче чуть на смерть не загрызла такая одичалая собака. А чиновники ничего не сделали для её ликвидации. Это плохо, не смелы в своих решениях чиновники. В решениях защищающих людей. Запугали их  странные  абстрактные «гуманисты». Но  зачем же их призывать убивать своих детей? Или не за такие нерешительные действия призывают их к столь ужасному поступку, а просто, на «всякий случай»?
Как-то  раз голодный медведь весной вышел к магазину. У магазина  стояли две коляски с детьми. От детей вкусно пахло, медведь стал нюхать детёнышей человека. Люди боялись выйти из магазина, вызвали милицию. Милиция очень быстро приехала .  Милиционер выстрелил в воздух. Мишка слегка испугался, но сразу же вернулся к вкусно пахнущим детям. Ещё рычать  грозно стал на милиционера, не трогай вкусных детей! Моя, мол, добыча. Милиционер тоже любил детей и застрелил медведя.
Выгнали с работы этого зверя-милиционера. Много жалоб было от любителей дикой природы.  А среди матерей тех двух детей была одна чиновница, чиновники тоже имеют иногда семьи и детей.  Полгода она во всех инстанциях отстаивала человека убившего  медведя. Восстановили в органах внутренних дел,  даже наградили за мужество. В том городе ещё были нападения одичалых собак на одиноких прохожих.  Несколько домашних собак убили они на глазах у их хозяев. А сколько пострадало бездомных кошек и собак никто не знает. Но мало их осталось на улицах населённого пункта в ту зиму. Перестреляли собак, команду дали чиновники и даже внебюджетные средства на это нашли! Звери эти чиновники. А тут и весна пришла, вместе с медведем. Не знаю, имела ли отношения та женщина-чиновница к этому акту отсутствия гуманизма и убийствам одичалых собак. Но чиновница, значит – виновата!  И что, этой чиновнице  теперь убивать своего ребёнка, по  указанию чувствительной к несправедливостям мира девушки-москвички?! Я против, я за чиновницу и её детей.
Ещё я за разумность поступков, за счастливую жизнь домашних собак и кошек. За мир во всём мире. И чиновники всех мастей  и пород пусть тоже живут счастливо и хорошо. Я ничего не попутал случайно?!


10.Д.М.01

Про «Слабо»

«На слабо» берут очень многих. Это очень просто, взять кого-то «на слабо». Главное, что бы было чувство вины, за что-нибудь. Или боязнь показаться слабым, с точки зрения того, чьё мнение тебе важно.  И эмоциональная реакция, со стороны окружающих. И тогда ты уже действуешь не по собственной воле, не согласно решениям своего разума, а согласно чьей-то другой воли. А это крайне опасно, ведь ответственность за свои поступки несёшь ты, а не тот, кто побудил тебя их совершить своими эмоциями и мыслями.
Мне повезло, мне папа  в раннем детстве рассказал, почему у меня нет дедушки. Про дедушку со стороны мамы я знал – его убили на войне немцы. А вот  папин отец был жив, здоров, на войне не пострадал. Но случай, очень простой и фатальный, лишил меня дедушки.  А дедушку мне так хотелось, одна бабушка была, но я как-то с ней не чувствовал близости духа, не дружил.  А дедушки, да ещё со стороны папы, мне не хватало. Он бы мне мог многое рассказать, о той жизни, которую прожил.
А дело было так. Дедушке вырезали аппендицит, швы вроде бы срослись, всё было хорошо. Дедушка ходил на работу, вёл учет чего-то там в своей деревне. Пришла машина, её,  то ли нагружали, то ли разгружали. Мешки по пятьдесят килограммов таскали  женщины. В те времена и женщины были крепче, и мужчин мало оставалось. С войны многие мужчины не вернулись. Дедушка с виду был очень крепкий и сильный. Но вёл учёт, считал мешки. А шофёр был этим возмущён, мол, женщины надрываются, таскают,  и как тебе не стыдно им не помогать. Сам шофер помогал в погрузке-разгрузке своей машины и от других хотел того же.
Дедушка  не подумал, о том, что  всего пару недель прошло после операции, и стал помогать. Шофёр, покончив с делом погрузки-выгрузки уехал, а дедушка остался. У него разошлись швы. Посылали за фельдшером, но фельдшер ушёл на три дня в тайгу охотиться. А когда вернулся, то заражение крови было уже не остановить. Дедушка умер. Из-за стечения обстоятельств, из-за того, что повёлся на чужое мнение, эмоционально высказанное. Не подумал о последствиях. Не подумал, что его внукам будет его не хватать. Его просто взяли «на слабо».
Как это ни странно, но история твоей семьи и твоего рода оказывает влияние на твою жизнь. Я не раз, так или иначе, вспоминая дедушку, прокручивал в голове историю его смерти.  Не то, что бы я планировал учитывать этот печальный опыт в моей жизни, но  об этом как-то помнил. Это уберегло меня от ряда случаев, когда меня тоже брали «на слабо». Трактовка произошедших событий может быть разной, но то, что я эмоционально не повёлся, это заслуга во многом моего отца, печальный опыт моего дедушки.
В середине девяностых в Москве, да и во всей России, были лихие времена.  И случай на улице у метро был типичным проявлением атмосферы тех времён.  Три здоровенных скинхеда набросились на глазах у многочисленных прохожих на китайца. Китаец и не думал вступать с ними в драку, выворачивался и убегал.  Прохожие орали, что бы все прекратили драку. Но никто не вмешивался сам.   В какой-то момент, все четверо оказались близко к нам. Я шёл вместе со своей забавной женой. Я тогда ещё  не знал, что она забавная.  Я автоматически прикрыл её собой. Кулаки летали рядом с нами, но нас не касались.  Я считал, планировал, кого, если заденут нас, мне бить первого, кого – второго.  Расчёты были не в мою пользу. Никак бы я не справился со всеми тремя бойцами. Китаец в расчёт не брался, он бы точно сбежал.
Достигнув своего – свалив китайца на землю и немного его попинав, ребята с бритыми головами ушли.  Китаец особо не пострадал – дело было зимой, одежды на нём было достаточно. Да и юркий был парень, изворотливый. С моей точки зрения, всё хорошо закончилось, без трупов, по крайней мере. Но остро чувствовалось недовольство жены, она так хотела, что бы её «герой»-муж защитил   этого китайца, я это просто кожей чувствовал. Она возмущённо молчала всю дорогу до дому.
Дома я ей объяснил, что очень хорошо, что нас кулаки не задели, а то бы пришлось драться. Но у неё было другое мнение. Она считала, что я трус, что я был  просто обязан защитить китайца. Первая трещина в её любви ко мне была  образована в тот день.
Я же  не мог с ней согласиться. Я никому ничего не должен, особенно китайцу. Мне её глупые измышления о храбрости и долге, которые она пыталась беззвучно транслировать мне, казались смешными и очень далёкими от реалий  жизни.  Простой баланс ситуации показывал, что  при произошедшем, побит слегка был один китаец. И то не сильно побит. Опять же, абсолютно не понятно, за что они его били. Негр рядом был, его же не били!  А лезть в чужие разборки глупо по определению, сам же виноватым окажешься.
Если бы они ударили, не имеет значение, специально или случайно, меня и эту забавную жену,   то я бы ответил. И пострадавших было бы гораздо больше. Мои бы кулаки точно были разбиты, это больно и лечатся потом две недели. Лица бойцов, я надеюсь, тоже бы пострадали. Ну и в ответку,  досталось бы мне, и, может быть,  забавной жене. Хотя она баба крепкая, хорошая бы драка получилась, она бы точно в драку полезла. Многие бы пострадали от бессмысленной бойни.
Я даже засмеялся тогда своим мыслям, что ещё больше возмутило жену.
-Эта мразь будут думать, что они сила, могут делать что хотят! –Высказалась жена.
-А что же ты сама в драку не полезла? – Парировал я. – Объяснила бы им кулаками, свою правоту.
-Мужчина должен драться!
-Я готов драться за свою семью, детей, за себя, за друзей. Но не за неизвестного мне, да к тому же не защищающего себя китайца!
-Трус ты. В следующий раз буду драться я!
-И в этот раз могла, я бы за тебя вступился.  И повод был бы хороший, я бы защищал свою жену. И легче бы было их победить, если бы двое на тебя отвлеклись и тебя начали бить. Хочешь драться – так дерись! А у меня повода не было.
Так мы славно и поговорили. Каждый остался при своём мнении, и, что самое главное, я не повёлся на её «слабо?». Не нравились мне те ребята, хорошо дрались, профессионально, да и кто про возможное оружие думал у них, кроме меня?!
Если кто думает, что это было моё единственное испытание «на слабо», то крупно ошибается. Всё время жизнь меня терзает. Недавно «на слабо» пытались меня поймать по поводу вывоза холодильника. Обещал я вывезти, всё приготовил, но такой снег пошёл! А дорога длинная и очень плохая. Взял и перенёс дату. Сколько же эмоций было высказано. Но я сдержался и эмоционально не поехал. Стоимость вывоза холодильника не соотносима со стоимостью ремонта машины. На следующий день прекрасно всё вывез!
И дальше буду стараться не попадаться «на слабо». Пусть я не выполняю свои обещания в сроки, выгодные другим. Я сам решаю, когда, что  и где делать. Эмоции и планы других – это их планы. Пусть сами и реализовывают. Шкала их ценностей – не моя шкала. И нечего меня брать «на слабо»!


P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Время года - Январь
Это произведение включено в  Книгу  368   ПроЗа. Время года -Январь
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep