Под Новый год

Зинаида Березина Хрущ
Я  и не помню сколько лет  прошло...кажется  30..наверное, даже больше..
Каждый Новый год наши друзья  собирались именно у нас, потому, что я люблю людей и компанию, и уж если ко мне  приходили гости, а тем более друзья, я выкладывала  на стол всё, что имела  в своих небогатых закромах, а если не хватало чего- то не стеснялась занять у соседей, но всегда уходили все сытые и довольные,  вернеее уползали.. Ведь у нас русских считалось, какие это гости, если ты трезвый..! Поэтому вино  текло рекой...тем более в Молдавии..тем более в Новый год.. а ещё когда ты молодой и полон сил и все вокруг в голубом ли розовом цвете!
 А в тот год заболела  баба Фрося.. Так мы звали маму мужа..
Жила он на Украине в маленьком хуторе, где всего-то 70 домов.
И я поехала  на хутор..
Бабушка уже на другое утро, поднявшись в 5  часов, объяснила мне, что в селе болеть ну никак нельзя, "шо  трэба скотину годуваты, хай вона нэ подохныть" !
 Это была любимая поговорка нашей бабы Фроси..
Я её обожала, уважала, любила и восхищалась той стойкостью, какой она несла свой крест по Земле, эта хрупкая , невероятно сильная духом женщина..
Когда она рассказывала  что ей пришлось пережить во время войны и окупации  одной с 3-мя маленькими детьми, что они ели, где они спали..Как жили в доме где была одна комнатка, пол земляной, а посредине печка, на которой и спали дети  да и она сама. Летом-то было тепло, хоть и есть нечего, всю живность немцы съели за зиму, в деревне не осталось даже кур.. Но выручала  зелень, щавель,что рос на поле, а когда  Баба  фрося  приходила  домой, то всегда старалась приннести с поля  хоть что-то, чтобы дать детям поесть. Но такое удавалось редко..
Но приходила  Зима..и было невыносимо.. однажды в стене  появилась  дыра..домик -то был старый...из глины с соломой. На улице мороз, вода замерзла..земля замерзла., соломы нет  чтобы сделать кирпичи. Нет даже никакой лишней тряпки... Дров нет, потому  что все посадки и деревья вырубили, боялись партизан... а на  холодной печке 3 маленьких голодных детей , самому малому 3 года..
Только от представления всего этого , мои волосы вставали дыбом.
 А она пережила и выстояла..Всех детей спасла и вырастила.
Я как могла  старалась помочь ей по хозяйству, хотя  бы в те дни, что была рядом..
Была предновогодняя ночь. Но никаких признаков того, что кто-то будет это событие отмечать и праздновать я не заметила и конечно удивилась,  на  что Баба Фрося тоже  удивилась, что это оказывается надо отмечать...
Делать было нечего - на улице темно, холодина,  скотина спит, и бабушка легла спать... И мне не оставалось ничего  другого,как включить телевизор.
Ну, думаю хоть концерт какой посмотрю, все веселее будет.
Начиналось кино. Диктор говорил о наших городах и одинаковых названиях  улиц и площадей в них....
Начинался фильм "С лёгким паром".
  4 часа  пролтели как минута! Никогда такого хорошего предновогоднего настроения  я не имела. Никогда   я не была  так счастлива, как в этот вечер... Мне просто хотелось летать и обнять весь Мир !
Я встретила  Новый год одна, лёжа  на диване и всё удивлялась, какая же я счастливая ! Оказывается как это хорошо иногда побыть одному и отдохнуть от всей суеты земной просто лёжа на диване.