Осьминог

Зинаида Березина Хрущ
-Хочешь поехать на Кубу?- спросил  муж, вернувшись с работы.
Ещё бы не хотеть!    Мне  уже 40 почти, а  мы ещё ни разу не были за границей!
И вот группа в 40 человек ждёт своего рейса в аэропорту.
В отличие от своего мужа, я не знала почти никого. Просто потому, что он был  хоть и не большим, но начальником. Но люди улыбались мне, шутили, здоровались, знакомились , и настроение было  отличное.
Мне сразу понравилась пара - Надя и Мирча. Оба весёлые, жизнерадостные. С такими людьми очень приятно общаться, и мы не расставались  весь наш отпуск, даже жили в одном номере в разных комнатах.
Перелёт был очень длинный,с  посадками в Ирландии и в Канаде, где мы с интересом изучали заграничные магазины  с разинутым ртом , потому, что дома  ничего подобного никогда не видели. Наконец, самолёт приземлился в Гаване.
 Когда я вышла на трап, мне показалось , что я оказалась в парилке.
Я хватала воздух ртом , как рыба, но мне его не хватало!
К тому же была ночь. А  что же будет  днём ?!
Не люблю  я жару.. Мне   бы попрохладнее.
- Да вы не волнуйтесь, через день-два привыкнете , это только первый день так кажется, что невозможно дышать, - сказала стюардесса.
И вправду, через день мы  уже оклемались и чувствовали себя  получше.
 До воды от виллы было метров 50 , а температура её  плюс 28-29,   воздуха  тоже 28-30.  Это в тени.  А на солнце наверное за 40-50,
 Я не могла находиться на солнце. В голову начинали стучать тысячи молоточков и мне казалось, что это моя последняя минута.
Но...! Спасал океан. Я кидалась в воду и попадала в рай. Вода была, как стекло, я почувствовала, что кто-то трогает мои ноги!
Оказалось что это рыбки щипают меня. Вода такая соленая, что можно было спокойно лежать не двигаясь, что мне очень понравилось. Однажды я даже уснула , а  когда очнулась то испугалась. Ведь могла бы и не проснуться.. захлебнуться...
А ещё нам всем нравилось плавать с маской и трубкой и любоваться подводным царством. Маску надеваешь , закрывая глаза и нос, в рот берёшь трубку, ложишься вниз лицом и смотришь во все глаза!
До чего же красив подводный мир. Водоросли, как живые колышутся и тянутся вверх, а между ними снуют рыбки.  Большие и поменьше, и совсем малюсенькие., полосатые и в в крапинку,  в клеточку и даже горошком! Всех цветов радуги!  На дне распластались морские звёзды, ползают крабы и маленькие осьминожкики, которых мы видели у местных жителей на пляже.
Мы нашли залив, где было много водорослей и ходили туда каждый день. Плавали по очереди, потому что маска была одна. Я не могла налюбоваться  на то, что видела  и готова была  там проводить все время.. Не плавала только Надя.
Она не умела плавать и очень боялась маски. А нам всем так хотелось, чтобы и она увидела подводные чудеса. Как только мы её не уговаривали надеть маску и, хотя бы стоя, посмотреть что же там, под водой.Она была неумолима.
Наконец, с великим трудом, я ей объяснила, что если я её буду держать за руку, а она будет идти за мной в маске, то ведь ничего не случится. Воды-то только по грудь и не утонешь, даже если захочешь, и плавать не надо, что, наконец, это просто непростительно и неумно иметь такую возможность и не воспользоваться  ей - увидеть то, что, может, уже никогда и не увидишь.
-  Ну, ладно,- согласилась Надя,- только пусть ведет Мирчик (муж), он надёжнее.
Мы с радостью помогли ей надеть маску,  и Надя, наклонив голову, пошла за Мирчей.
Он вел её медленно и очень аккуратно. Видно было, что ей  спокойно и, наверняка,  понравилось то, что она увидела.
Мы с мужем тут же неподалёку сидели в воде и наслаждались .
Я глянула на Мирчу,  и мне показалось, что он стягивает  с себя плавки вниз...А сам, приостановившись,   давится со смеху!  Надя
уперлась головой ему в живот и стояла неподвижно, изучая подводный мир...
Вдруг вопль расколол тишину.
-Осьминог!..Осьминог!!!!!! Осьминог....!- завопила она, схватившись намертво в грудь Мирчика одной рукой,а другой сдирая маску,  обезумевши от страха.
- Да не ори ты так громко-то, людей перепугаешь, - успокаивал её  Мирча, хохоча уже громко, и показывая  пальцем вниз туда, где мирно в воде колыхалось его мужское достоинство , которое Надя приняла за осьминога и которое так перепугало её.
Увидев это и поняв, какую злую шутку с ней сыграл её муж , бедная Надя завопила ещё сильнее.
- Дурак!  Я же инфаркт могла  получить! Я же могла  умереть..!
-Ну не умерла  же! - смеялся муж.
Успокоившись , нахохотавшись вдоволь так , что у нас заболели животы, Надя   все-таки рассказала нам, как ей понравилось то, что она увидела сначала. А потом... откуда ни возьмись появился этот  осьминог, да ещё с глазом!...В воде он показался толстым и большим да ещё вольсья кругом..!
- Ещё бы  тебе не понравилось, - подтрунивали мы над ней.
Каждый день, вспоминая эту историю, мы умирали со смеху, А Мирчу мы так и прозвали Осьминожком. И зовем уже 30 лет

Наша вилла называлась "Вилла Кариба" и была совсем близко от посёлка.  Мы иногда ходили посмотреть , как за границей живут.. Но  днём  была такая жара что желания идти куда-то гулять особо не было. К тому же в магазинах было совершенно пусто, ещё хуже, чем у нас в последнее время. Продукты местным жителям давали на деньги, но по карточкам. Денег кубинских у нас не было да и покупать было нечего.
 Но был один магазин, где можно было купить многое за валюту и даже на наши рубли. Когда мы его исследовали то оказалось что на родные рубли мы можем купить только водку, коньяк, ликёры  и орешки.
Даже жвачки и конфеты продавались только на доллары.
Обидно было до слёз, что мы не можем купить нашему маленькому сынуле жвачки и брелок, о котором он мечтал.
Чувство унижения, несправедливости застилали мозг.
Мы с мужем решили во что бы то ни стало раздобыть доллары.
И мы купили. Целых 5 долларов. Пошли в магазин пораньше.Как воры. Потому что надо было , чтобы никто не увидел, что мы покупаем на доллары.
  За углом, перед магазином, муж упёрся, как баран, сказав:
- Я не пойду! Если узнают, то выгонят с работы.
Мне ничего не оставалось, как идти самой.
На ватных ногах я зашла в магазин. Народу было совсем мало, но казалось что все следят за мной. Я выбрала брелок и несколько жвачек. Пока стояла в кассу меня чуть кондрашка не хватила когда я подавала свои 5 долл кассиру. Мне всё казалось, что сейчас меня схватят и арестуют.
 Не помню, как я вышла из магазина. Мужа не было за углом.
Я шла и шла, хотя хотелось побежать без оглядки,даже полететь потому, что чувство страха, что совершила преступление, сковало меня намертво!
Муж схватил меня за руку:
- Куда ты несёшся?
Была жара , и я поняла, что если я сейчас не спрячусь куда-нибудь в тень, то я просто умру. Как назло кругом не было ни одного дерева. Мы стояли у дороги, которую надо было переходить. Рядом оказался столб , довольно толстый и я спряталась в тень от столба и стояла , закрыв глаза. Наконец, немного успокоившись, я подняла глаза наверх и с удивлением вижу, что это не столб. Это высоченная пальма у которой ствол совершенно голый и по цвету точно, как цементный столб.  Я даже поковыряла пальцем!
- Смотри, -говорю,- пальма, а я думала столб.
Муж , взглянув наверх, отвечает:
-Да это они её цементом измазали.
- Зачем?
- Как зачем? Да чтобы не было грязи, - и указал на пальму, что росла немного поодаль и была снизу до верху лохматая от старых листьев.
Пораскинув своим небогатым бабским умом, я подумала, что такого быть не может. Ну не дураки же они мазать каждую пальму цементом.
-Да нет, -говорю,- она такая и есть.
Мой муж- страшно умный человек. Я это заметила сразу, как только мы поженились. У него необыкновенные способности выкручиваться из любой ситуации. Но сначала он прилагает все силы, чтобы создать эту ситуацию.
-Ну баба ты и есть баба! Ты почему не веришь-то мне? Если я тебе говорю, что мажут цементом, значит цементом!
Я поколупав ствол ногтём, было засомневалась в своей правоте, настолько ствол был твёрдый. Но непокорный червячок, что живёт во мне, и какое-то 7 чувство говорили:
-Нет! Быть такого просто не может!
Что я снова повторила своему родному и единственному!
Муж был злее чёрта и побежал через дорогу и , я думаю, хорошо сделал. потому что мы, наверное, тут бы и подрались.
Не разговаривали мы с ним 2 дня, а на 3-й день мы были в Гаване и нас повезли на экскурсию в королевский дворец.
У нас была гид - девушка лет 35, симпатичная кубиночка, которая училась в СССР и знала русский. Мы задавали много вопросов, спрашивали всё, что нас интересовало. Например мужчинам было интересно почему она не замужем.
Гид объяснила, что она не торопится, потому, что женихов много, что мужчин на острове намного больше чем женщин. Поэтому девушки на Кубе себя чувствуют королевами и не спешат "одевать хомут на шею". Так и сказала, смеясь. Если женщина была замужем раз 5, то это считается нормальным, а вот 7 раз уже многовато. 
Узнали мы, что кубинцы, придя домой с работы, как правило, только отдыхают - смотрят ТВ. У каждого есть своё кресло-качалка., что они хоть бедные, но весёлые и неунывающие.
   Перед дворцом была аллея из высоких пальм, точно таких из-за которой мы с мужем поссорились.
Сидим мы все 40  человек напротив этои аллеи и слушаем рассказ гида о дворце и прежнем режиме о Кубе.
-Вот, обратите внимание на эти пальмы,- говорит девушка,-
У нас на острове 112 видов пальм. Перед вами Королевская пальма, которая  является наиболее ценной. Её древесина настолько тверда, что её используют вместо свай при постройке зданий и она выдерживает столетия.
 Мой муж с хитрой физиономией подплывает к гиду и задаёт вопрос:
- Скажите, а зачем её ствол мажут цементом?
- Да вы что? -  уставившись на мужа удивилась девушка,- никто их не мажет. Это они от природы такие !
И тут , торжественно повернувшись ко мне, мой умник произносит:-
-Ну вот! А я тебе что говорил!  А ты  мне ... цементом... цементом...
Первым моим порывом было-, прибить бы этого мудака!
Но опять же меня поразила мысль:- ну как же он вот так, без труда, вернее без зазрения совести, выкрутился из положения.
Давясь от смеха, я чуть не плакала от досады и удивления.
До чего же, всё-таки, умный у меня мужик!
Улучив минуту, чтобы никто не услышал я ему сказала:
-Ну и сволочь же ты!
На что он ответил:-
-А ты что  хотела, чтобы весь аэропорт узнал, какой у них начальник дурак?!
Крыть мне было нечем..На том мы и успокоились.