Зачем чаруешь ты Землян...

Вера Полуляк
Зачем чаруешь ты Землян, красавица Луна?
Всю ночь, дурманя и даря надежды…
На звёздном небе ты, подруженька, у нас одна.
Сегодня светишь ярче, чем бывало прежде.

Тревожишь душу, словно шлёшь сигнал,
О чём-то самом главном повествуя:
- Отрезок жизни у людей так мал!
  Не стоит проживать его враждуя.

Во время вечерней пробежки привлекла внимание Луна. В полнолуние она на меня всегда действует магически. Как-то тревожно и маетно на душе становится. Хочется плотнее зашторить окно.
Как тогда, почти 30 лет назад, давным-давно…

В ту далёкую ночь Луна светила ярко, не оставляла ни малейшего шанса спастись от её света. Пробиралась сквозь тяжёлые шторы и находила меня. Я не хотела Её видеть и не понимала, как можно так ярко светить, как можно быть такой красивой, как вообще можно жить, когда случилось непоправимое!

Мне не хотелось видеть Луну очень долго, все эти годы интуитивно старалась укрыться от неё - до вчерашнего вечера.

Вчерашняя Луна была особенной! Она нашла меня в городе и показалась во всей красе. Я с восхищением смотрела на НЕЁ. И прочувствовала, наконец, отчётливо поняла, что тогда, давно… Луна ни в чём не виновата. Напротив, быть может, она не хотела оставлять меня одну, словно зная, но, не смея открыть великую тайну Вселенной:
что же там - за гранью земной жизни? И зачем вообще даётся человеку жизнь?

Не случайно Луна светила тогда, давно.
И не случайно она повстречалась мне вчера.
Ничто не бывает случайным.
Вся наша жизнь – череда случайностей и закономерностей.
Случайностей, говорят, не бывает, есть непознанные закономерности.

Поспешили домой за фотоаппаратом. Но, пока ходили, набежали облака. Луна проглядывала сквозь них – дразня, чаруя, посылая блики на припорошённые снегом кусты. Волшебная ночь! Но снимки не получились. Кокетка-Луна не дала запечатлеть себя во всей красе. Промелькнула, приблизившись к землянам на рекордно близкое расстояние, обострив их мысли и чувства, и удалилась, оставив наедине с вопросами без ответов.

Отрезок жизни на Земле так мал!
Быть может, жизнь дана нам для познания?

P.S.  31 января 2018 можно было наблюдать суперлуние, но шёл снег, неба не было видно. Большую Луну я увидела на следующий день – 1 февраля…