Р 27 Марми учится писать слоги и предложения

Татьяна-Незабудочка
Прошло чуть больше месяца и вот, наконец, Мармуше поддалась Азбука. Он уже не путал буквы цифры, но вот складывать слоги, а из них и слова.... Да, тяжела эта наука чтение, даже иногда до слёз доходило. Но Мармик, давший слово, всё же пытался, тыкая пальцем в Букварь, что-то изображать на доске.

- Что у всех деток так плохо, получается – спросил однажды у Таисии Николаевны своей учительницы – или я такой тупой?

- Нет Мармуша не у всех. У некоторых сразу всё получается, но есть детки, у которых только к концу второй четверти. Это как кто учит домашнее задание. И ещё если ребяткам не читают сказки, стишки, когда ещё в садик ходили, то они плохо и учатся. Ты у нас в садик не ходил и сказки тебе никто не читал, стишки ты не учил, вот поэтому тебе трудно всё даётся. Ничего Мармушечка всё получиться – успокаивала учительница. – Нам торопится не куда – вытирая скатившуюся с черных как смоль бусинок глаз слезиночки. – Только не плач, а то головка твоя разболится и ты не сможешь учиться.

- Я плакать не  хочу, они сами катятся – не унимался малыш.

- Давай успокаивайся и начнём заниматься и, видя, что динозаврик почти перестал плакать - ну, вот и хорошо Мармушечка, давай я сказочку прочитаю, а ты внимательно слушай, чтобы потом смог нарисовать рисунок по этой сказке.

- А про что Вы будите мне сказку читать? – уже повеселевшим голоском.

- А вот сейчас посмотрим – открывая книжку сказок, - например сказку «Колобок».

- Ой, а это что такое Колобок?

- А ты садись, лапки положи на парту и слушай.

Марми сел, сложил передние лапки на парту и приготовился слушать сказку. И вдруг он заплакал снова.

- Мармуша, ты чего плачешь?

- Бабушку и дедушку жалко.

- А почему? – с удивлением спросила Таисия Николаевна.

- Они муку собирали, тесто месили, Колобок испекли, а он взял и укатился, - растирая по всей мордочке слёзы лапой. За них обидно.

Учительница подошла ближе, присела, обняла, как могла и самым своим ласковым голосом начала успокаивать своего любимого ученика.

- Ну, он же не специально Мармушечка. Он же кругленький и наверняка, как и ты, непоседа вот и скатился. А так как непоседы самые озорные то наверняка и Колобок такой был – непоседа. Читать дальше или попробуем слоги составлять?

- Нет, ой да!

- Не поняла. Что нет и что да? Мармуша, надо говорить так, чтобы тебя сразу с первого слова понимали люди. Объясни, что ты имел в виду составлять слоги или продолжать читать сказку.

- А я и не знаю, - сокрушённо разводя лапки, пробормотал Мармуша, опустив голову. – Мне хочется и сказку дослушать и быстрее слоги научиться составлять.

- Ну, мой дорогой так нельзя надо выбирать что-то одно - но, внимательно глянув на шалуна неожиданно предложила,- А давай попробуем написать те слова, что тебе понравились.

- Ура! - захлопав ладошками. - А давайте напишем  «Колобок укатился со стола».

- Может, скатился со стола, в смысле просто катался, катался по столу и, подкатившись к краю, не удержался и упал на пол.

- Ну я так много пока не смогу написать - лупая своими чёрными как смоль глазёнками проговорил Марми - я наделаю много ошибок и... и... - со вздохом произнёс - лучше  я напишу «колобок скатился со стола».

- Вот и хорошо. Я на доске напишу это предложение, а ты его аккуратненько перепишешь в тетрадку, но только с условиями, без ошибок красиво и при этом чётко проговаривая каждое слово вслух.

- Нет, - начал было капризничать шкода - я не хочу проговаривать и писать, хочу просто писать.

- Ну, вот ещё нехочуколка выискался - с возмущением произнесла Таисия Николаевна. – Писать будешь, именно проговаривая по слогам, иначе читать я больше не буду - твёрдым голосом, не терпящим возражений, сказала учительница, чуть нахмурив брови.

Марми понял, что лучше не спорить, но тут же нашёл что спросить.

- А я не понял, что я предложение буду писать? Что это такое предложение?

- Предложение-это фраза, состоящая из нескольких слов. Вот мы с тобой говорим предложениями. Об этом мы ещё с тобой будем говорить, но только тогда, когда ты научишься писать чисто и грамотно слова. Но прежде чем писать мы будем проговаривать каждое слово, чтобы ты научился их правильно произносить, а, следовательно, и писать.  Теперь ты готов или ещё у тебя будут вопросы?

Тяжело вздохнув, Марми дал согласие.

- Да, согласен  - помолчав с минуту, добавил, - не согласишься сказку не услышу, согласишься надо писать, да ещё и проговаривать скучно...

- Что? Что? Что? Скучно? Значит, тебе скучно учиться?

Мармик понял что «влип по самые уши» произнёс,

- ну ладно надо так надо буду проговаривать  и открыв тетрадь взял карандаш.

Да пришлось несколько раз переписывать эти несчастные четыре слова. Он то, не дописав одно слово, перепрыгивал на другое, или писал все слова заглавными буквами, или забывал начинать предложение с маленькой буквы.

- Марми только одно слово пишется с заглавной буквы, я тебе об этом уже ни раз говорила. Говорила так же, что нельзя проглатывать буквы, ты же не дописав слово, начинаешь писать новое. Сокращать слова нельзя, понял?

- Ну я так и хочу но почему то не получается – начал злиться малыш.

Взглянув на часы, Таисья Николаевна поняла, устал Мармуша, вслух же сказала,

- Уроки на сегодня закончились. Тебе задание на дом переписать предложение пять раз и не каракулями, а красиво. Ты же уже хорошо пишешь буквы, не так ли солнышко?

- Да я их уже красиво научился писать, но то буквы, а это предложение - не унимался динозаврик.

- Я ещё повторю, предложения состоят из слов. Итак, пять предложений и не меньше. За урок пока три, давай дневник.

- Опять тройка?

- Да тройка, но думаю, когда будешь меньше болтать, а больше делать то пойдут четвёрки и пятёрки, - расписываясь в дневнике.

- Я буду стараться писать, и  не буду много, болтать.

- Вот и хорошо мой сладенький вот и хорошо - сказала Таисия Николаевна. - До завтра Мармуша!

Да тяжело учиться,  но что поделаешь надо иначе неграмотным можно остаться и сказки ни одной не прочитать. И Марми усердно проговаривая слоги, учился писать. 

Конечно, он научиться ведь на его столе лежат красивые книжки со сказками и весёлыми рассказами.

04.01. 18(14:54)