Пингвин

Игорь Остроградский
I
Бескрайний снежный простор. Приближается маленькое чёрное пятно. Вскоре проясняются продолговатые эллиптические контуры, теперь можно усмотреть в этом нечто пингвина. Определённо – это пингвин. Антарктическое морозное утро побуждает Дениэла к действию, нет времени придумывать цель, но бездействовать невозможно.
Он идёт навстречу одинокому гостю. Чем ближе он подходит, тем сильнее странное чувство, вроде дежавю. Как будто они встречались уже далеко не один раз. Из-за этого у Дениэла появляется желание поговорить с пингвином, точнее хотя бы излить свои мысли и переживания, ведь он понимает, что ещё не в том состоянии, чтобы надеяться на ответную реакцию. Людей рядом нет, и неизвестно, как долго Ден их не видел, и сколько ещё не увидит. Тем не менее через мгновенье он понимает, что не может начать разговор. Его память представляется какой-то расплывчатой, тягучей, лишённой конкретики, массой, из которой невозможно что-либо так просто взять и вытащить.
Было детство, школа, колледж, работа, ещё одна работа, нелепые попытки самореализации, ещё более ненавистная работа. Всё это точно существует в памяти, но в столь абстрактном виде, как форма для выпечки, из которой только-только забрали свежеиспечённые кексы. Ещё чувствуется запах прошлого, но ведь по запаху не определить вида содержимого.
Итак, птица подобралась уже слишком близко и, будто чувствуя свою ненужность, разворачивается и покидает Дениэла. А потерянность и недоумение всё сильнее овладевают его сознанием. Ведь Ден лишь сейчас осознал: он не имеет понятия, как здесь оказался!
Пингвин скрылся за горизонтом. 
II
Дениэл пробирается через настолько густые джунгли, что он чувствует постоянное давление упругих стеблей тропических деревьев. Он не помнит, когда ел в последний раз, но точно не чувствует голода, или даже не помнит каково это – чувствовать голод. Теперь он ясно видит очертания животного, стоящего не так далеко напротив него. Единственное, на что оно было похоже – это пингвин. Но он уж точно не приспособлен жить здесь. А что, если он тоже забыл чувство голода. Тогда что мешает ему оставаться здесь. Но ведь он не способен передвигаться в этих непролазных джунглях. А надо ли? Живой ли он вообще?
Дениэл подошёл ближе и убедился в живости пингвина. Его сердце ритмично билось, а глаза пристально смотрели прямо в глаза Дена. Но обычно ведь животные избегают зрительного контакта, особенно с человеком.
Неожиданно уже с несколько минут стоявший неподвижно пингвин сделал несколько шагов в сторону и попал в вязкое болото. Оно почти мгновенно всосало в себя неспособное к сопротивлению существо.
III
Вода. Я не чувствую её температуры. Что на поверхности?  Какое вообще дело с другой-то стороны, если я не чувствую неудовлетворенности. Когда ничего не ожидаешь, ты исключаешь любую возможность фрустрации. Но раз нет никаких надежд, зачем тогда подниматься на поверхность? 
Сколько прошло времени? Меня прибило к берегу. Причём я уже твёрдо стою на своих лапах. Вижу странное нечто впереди. Как давно я уже не чувствовал совсем ничего, но сейчас я явно чую заинтересованность в отдали стоящем объекте. Казавшийся издалека таким необычным, предмет моего внимания при рассмотрении ближе стал казаться настолько знакомым, что пропал всякий интерес в нём.