Свинское любопытство

Сёстры Рудик
       Говорят, что раньше у свиней нос был тонкий, как их задорный хвост. И жила-была на свете очень любопытная свинья. Она бессовестно подслушивала, что надо и не надо! Встанет под дверью или под воротами и слушает. Очень ей было любопытно узнавать чужие тайны, а потом разносить их по всем закоулкам, да ещё и перевирать подслушанное. Подслушает под забором, как во дворе собаки грызутся, и рассказывает с хохотом:
- Ой и потеха была! Перегрызлись за кость так, что друг друга едва не сожрали!
- Ну чего ты наговариваешь? – возмущались собаки и перед всеми оправдывались: - Мы всего немного и повздорили-то. А еду поделили поровну. Хозяин нас одними костями не кормит!
- Ага! Ты её укусила за хвост, а ты её за ухо! – наговаривала свинья.
      Другие слушали и все, кто от неё уже пострадал, совестили её:
- Подслушиваешь и перевираешь по-своему! Как тебе не стыдно?
       Да никакого толку от справедливых нареканий не было. Свинья спала плохо, если чего-нибудь не подслушает и не переврёт. Среди живущих рядом с нею из-за такого даже повелось одёргивать подслушающего, выговаривая ему:
- Прекрати себя так вести! Надоело твоё свинство!
       Но всему приходит конец. Однажды любопытный острый нос нахалки в очередной раз ушло застыл в дверях курятника. Там как раз куры устроили скандал за снесённое на пол мимо гнезда яйцо. А петухи вместо того, чтобы наказать виновных, так между собой передрались, что только крик да перья полетели в щёлку двери под нос подслушивающей свиньи.
- Вот это сканда-аальчик! Вот это дра-аака! Вот это выясне-еения! Вот будет-то о чём наболтать! – радовалась она.
       Курятник сотрясался от боя! Уши глохли от ора и ругани! Свинья хихикала и довольно потирала копытца. И вдруг в драке дверь захлопнулась с такой силой и влепилась в её нос, что хрюшка полетела кверху ногами! Как же ей стало больно! Она взвизгнула, схватилась за нос и убежала в свой закуток. 
       А наутро её острый нос так разнесло, что он стал похож на огромный пятак! И что потом свинья с ним не делала, как не лечила, нос пятаком так и остался. По сю пору живёт в таком образе. Разве что подслушивать и сплетничать прекратила. Уши лопухами свесила – ничего слышать не желает. Глаз лишний раз на небо не поднимает – никого видеть не хочет. А пятачок больше в землю прячет. Он хоть для рытья всяких корешков оказался удобным. Нехорошая же слава за ней так и осталась. Как только замечается что-то нерадивое в делах и помыслах, сразу так и говорят:
- Это что ещё за свинство?! Ну-ка немедленно прекратить!
       И нужно стараться, чтобы в жизни «свинства» не было никакого! 
 
(Калининград/г.Пионерский 2018)
(фото из инета)