Новая жизнь. Глава двадцать четвёртая. Катя

Михаил Бортников
Продолжение. Начало  - http://www.proza.ru/2018/02/03/1494.

Глава двадцать четвёртая. Катя.

Наконец-то директор и главреж вернулись в Одессу. Около одиннадцати утра Иван Дмитриевич позвонил Кате из дома и велел собрать совещание в два часа. Сказал, что только что с поезда, устал, как собака, и ему нужно  помыться и переодеться.
 
- Иван Дмитриевич, ну хоть слово скажите! Мы же тут все на нервах!
- Я бы сказал, Катюша, но одним словом не отделаешься, поверь мне.
- Но хоть победа или поражение?
- Ничья, - сказал директор и повесил трубку.
- И что бы это значило? - озадаченно пробормотала Катя.

А в двенадцать на студии появился Максим, похудевший и посвежевший, он явился сюрпризом для Кати. Она, конечно, обрадовалась, и засыпала его вопросами:
- Тебя ведь завтра собирались выписывать!
- Док сказал, что можно взять задание на дом.
- Кардиограмму снимали?
- И на кушетке, и на велотренажёре. Намного лучше стала.
- А давление?
- И давление упало. Не сильно, но упало. Врач сказал, что снизится ещё, если я буду выполнять его предписания. Больничный закрыл, завтра надо в котельную съездить, отдать на оплату.

- Увольняться не будешь?
- А зачем? Сутки через трое, невелика нагрузка. Всё же зарплата. И трудовая пристроена. Док сказал, что в море пока рано, но жениться можно, - он широко улыбнулся.
- А кого ты свидетелем пригласишь? Я ещё ни одного твоего друга не видела!
- Товарищей у меня много. Найдём и свидетеля, не проблема. Последнее время, после увольнения из пароходства, мне просто не хотелось никого видеть. Сяду на телефон, найду тебе и десять свидетелей. Только денег на шикарную свадьбу у меня нет. Или ты хочешь её отложить?
- Ни в коем случае. Наша свадьба - уже в эту субботу. Через пять дней! Моей свидетельницей будет Таня Антонова, моя школьная подруга. Я её уже предупредила. Она тебя помнит!

- Сашке о свадьбе я тоже сказала, и всех моих родственников предупредила, включая Наташку. Я решила, что не стоит оставлять её в неведении, иначе можно потом сильно пожалеть.
- Как Сашка воспринял эту новость? Не возражал?
- Не-а. Я ему пару приёмов самбо показала, которым ты меня когда-то учил. Говорил, что в жизни пригодятся. Вот и пригодились! Он в шоке был! Что за шум там в коридоре?
Макс приоткрыл дверь. - Кажется, Иван Дмитриевич приехал.

Катя выскочила в коридор, подбежала к директору.
- Иван Дмитриевич, ну где же вы столько пропадали? Я уже за вас беспокоилась. Они, эти москвичи, кого угодно доведут. Со здоровьем всё нормально?
- Всё хорошо, Катя. Спасибо тебе, что сохранила здесь рабочую обстановку. Мне Дарья Петровна всё докладывала, каждый день.
- Но почему так долго?
- У моряков был несколько дней, в морском министерстве. Тебе разве Максим не сказал?
- Не-ет. Ничего не говорил. Нашли судно?
- Нашёл, Катя. Но, извини, скажу уже сразу всем. Имей терпение. До двух часов двадцать минут осталось.

В кабинете у директора народа собралось больше, чем в прошлый раз. Всем не терпелось узнать новости, с которыми вернулся из Москвы директор. Наконец, дверь закрыли, и директор попросил тишины.

- Первым делом  хочу поблагодарить коллектив съёмочной группы за то, что не расслабились. Я знаю, как бывает иногда: "Кот из дома, мышки - в пляс". И извините, что держал переговоры в секрете. Поверьте, они были нелёгкими. Когда я рассказал о наших затруднениях, вместо помощи я услышал предложение заморозить съёмки до 1991 года.
- Как это?
- Что значит заморозить?
- А нас куда?

- Тихо, тихо, товарищи. Успокойтесь. На киностудии одновременно снимается пять фильмов. Я вам напомню их названия. Это "Автолюбительница", "Дезертир", "Гамбринус", "Мистификатор"и "Курьер на Восток". Так что страшного ничего бы для технического персонала не произошло. Другое дело - режиссёр и ведущие актёры.

- Поэтому наш режиссёр и боролся с министерской бюрократией, аки лев. И его борьба принесла свои плоды. Решение о приостановление съёмок было отменено. И съемки всё же состоятся.
- Ура!
- Ура!
- Подождите радоваться. Нужных нам судов в Чёрном море, как не было, так и нет. И министерство их из ничего при всём желании создать не может. Так что, нравится вам это, или не нравится, но решение принято следующее: в 1990 году наш фильм будет сниматься во Владивостоке.

Лица собравшихся вытянулись. Сообщение было совершенно неожиданным и даже невиданным. Но все понимали, что для того, чтобы отказаться от киноэкспедиции на Дальний Восток, нужны очень веские причины, иначе можно было попасть под увольнение по статье.

- Ну что, расходимся?  Или кто-то что-то хочет сказать, - провокационно предложил директор.

Катя подняла руку:
- У меня объявление. Касается всех присутствующих:
Довожу до общего сведения, что в ближайшую субботу, двадцать восьмого октября в одиннадцать часов утра в ЗАГСе Приморского района города-героя Одессы состоится регистрация брака гражданки Вершининой Екатерины Михайловны и гражданина Руденко Максима Ивановича. Приглашаются все присутствующие. Предложения по организации свадебного стола принимаются. - Катя обняла стоящего рядом с ней Максима, и закончила объявление:

- А вот теперь "Ура!".
Народ  дружно зааплодировал и прокричал "Ура" три раза.

* Конец повести. Эпилог читайте здесь - http://www.proza.ru/2018/02/04/403.