Морепродукты в США

Рита Форд
В этом очерке я намереваюсь поделиться информацией о морепродуктах, которые появляются время от времени в моём рационе теперь после переезда из России в США. Как обычно, я поведу речь только о том, что касается данной темы и характерно для тех мест, где я проживаю (штате Луизиана) так, как я не могу знать обо всей огромной стране, а также только о том, с чем ознакомилась сама лично. Конечно, если мне в результате путешествий по стране стало что-либо известно о других краях в рамках заявленной тематики, то я непременно поделюсь этой дополнительной порцией информации.
 
Порой мне становится грустно от следующих мыслей: если человек коснётся чего-либо, я имею в виду выращивания и производства продуктов питания в наши дни, то непременно это будет не такое вкусное, как взятое из природы, да ещё с какими-нибудь «вредностями». Почему мы, люди пришли к этому? Ну, почему? По сути травим сами себя… Так больше ни одно из существ, живущих на земле, не делает.
 
Хорошо, что есть морепродукты, которые человек просто добывает в море (а также в океане, реке, озере и болоте) и всё. Когда я жила в Ленинграде-Санкт-Петербурге, а этот город, как известно и морской, и речной, я чувствовала это по-особенному лишь в мае, когда начинали ловить и продавать свежевыловленную корюшку. Пожалуй, это единственный случай, когда я могла полакомиться свежим морепродуктом. Я любила жарить свежую корюшку. Она такая была вкусная и мило пахла свежими огурцами.

Когда я приехала в Соединённые Штаты я впервые отведала много морепродуктов, вкуса которых раньше даже не представляла. Правда, свежий огурец, запахом которого обладала свежевыловленная корюшка в Санкт-Петербурге в моей новой стране проживания, как оказалось, по сравнению с российским обладает слабым-слабым запахом. Сначала, я было подумала, что это касается только магазинных огурцов и один год попробовала вырастить несколько разных сортов огурца сама в огороде. Результат был плачевный: все выращенные мной огурцы обладали едва уловимым запахом огурца по сравнению с огурцами в России. Ну, это так, к слову пришлось. Очень многое здесь в моей новой стране проживания по-другому, не только запах у огурцов.
 
Страна США с трёх сторон окружена океанами и морем, и я это теперь очень хорошо чувствую. Рестораны, закусочные с морепродуктами есть повсеместно в стране, не говоря уже о прибрежных, где в обязательном порядке готовятся блюда из свежего улова. Мне это очень нравится.
 
То, что Соединённые Штаты с трёх сторон омываются морями и океанами сказывается ещё и в том, что в меню американцев, и в меню моей семьи в том числе имеют место быть морепродукты. Мне это нравится. Ведь это еда из природы. Оставлю сейчас в стороне такой показатель, как пищевая ценность продуктов, вероятней всего, некоторые морепродукты по этому параметру уступают мясу. Но свежее мясо, добытое на охоте – это редкость в наши дни. За десять лет пребывания в Соединённых Штатах было два случая, когда нас соседи угостили: один дал нам уток, а другой дал нам кусок оленины. Всё это они добыли на охоте. Но в данном случае это было редким явлением, в буквальном смысле, как говорится, раз-два и обчёлся.
 
С морепродуктами всё как-то проще. Свежие креветки, выловленные в водах Мексиканского залива к примеру, мы с мужем можем купить при желании запросто. Мы живём в 180-ти милях от побережья Мексиканского залива. Свежие креветки продаются у нас просто пересыпанные кусочками льда. Слава Богу, человек с ними ничего не делал, кроме того, что пересыпал кусочками льда. Мне очень понравилось готовить креветки на угольном мангале. При данном способе свежие (а значит самые полезные) креветки готовятся к тому же на «живом» тепле углей.

Оказалось, что устрицы люди употребляют не только в свежем виде, просто раскрыв их раковины и сдобрив соком лимона или ещё чем-нибудь по вкусу, но и подвергают тепловой обработке. Вообще, мне открылось много удивительных вещей здесь в США, и в частности, что касается и моей темы, о которой я сейчас затеяла неспешную беседу - о морепродуктах. Мне понравились на вкус устрицы. Они не так уж и дороги, как я думала о них раньше, видя их лишь по телевизору. В Новом Орлеане, к примеру, они есть в ресторанах даже не самой высшей категории, а в простеньких (без белых скатертей на столах). Я ошибалась раньше, думая, что устрицы подаются только в шикарных ресторанах по баснословной цене. Нет. Это не так. Я видела здесь в буквальном смысле горы устриц в ресторанах с «народными» ценами, пересыпанных опять же кусочками льда. Устрицы в США тоже местные из собственных вод. Помню, работники в ресторане брали их изо льда, разбивали на две половинки и затем укладывали на блюда для продажи, когда кто-то их заказывал.
 
Другой чудесный морепродукт – крабов (королевских и снежных) мне довелось распробовать, так случилось, тоже только после приезда в США. И тоже впервые это случилось совсем не в шикарном ресторане, а в простеньком ресторане-буфете китайской еды. Крабов в США рыбаки отлавливают в холодных водах Атлантики у побережья Аляски. Поэтому крабовые ножки, которые идут в пищу приходится замораживать. Аляска от всех остальных штатов всё-таки далековато находится. Но опять же крабы – это продукт, взятый из природы. Для меня крабы стали любимой американской едой (на втором месте – кукуруза). Мясо крабовых ножек, на мой взгляд, исключительно вкусное. Для меня это истинный деликатес, и я не упущу случая, чтобы не полакомиться им. К тому же – это не самый дорогой морепродукт.

Кусается цена у другого морепродукта, промышленный отлов которого хорошо отлажен, как я понимаю, к примеру, в Новой Англии у нас в стране. Это на восточном побережье, которое омывается водами Атлантического океана. Я говорю о лобстерах.

Это морское чудо иногда живьём продают в магазинах, отлавливая их из аквариума. Мне однажды приготовили лобстера, которого я выбрала в аквариуме в ресторане. Стоил он (эхе-хе…) пятьдесят долларов. И это при том, что в лобстере съедобно только мясо из хвоста.  На мой взгляд, мясо крабовых ножек гораздо вкуснее, к тому же дешевле. Но, однако, когда тебе вылавливают лобстера и тут же его готовят на кухне, понятное дело, мяса свежее уже не бывает.

О вкусах, как известно не спорят. Однажды мне один наш родственник-американец посоветовал непременно при случае попробовать салат с рапаном (большая морская ракушка). Я до сего момента видела раковины рапанов только в детстве, когда отдыхала в пионерском лагере на Чёрном море и то в качестве сувениров. То, что внутренности рапана, оказывается, съедобны я и понятия не имела. На момент разговора с зятем мужа у нас был куплены туры на Багамы, вот Томас (так зовут зятя мужа) мне и посоветовал попробовать там салат из рапана. Мне было чрезвычайно интересно попробовать сей морепродукт, и я наметила себе это в обязательную программу во время путешествия на Багамы. Я не знаю в данном случае, добывают ли рапанов непосредственно в Соединённых Штатах, но Багамы не так уж и далеко от полуострова Флорида. Я впервые в жизни отведала рапан, вернее салат с рапаном на Багамах.  Багамец, занимающийся продажей салатов из свежевыловленных рапанов держал несколько рапанов под рукой в ёмкости с водой. То есть рапаны были живые. Когда к нему подходил клиент и заказывал салат, то он доставал один рапан из воды и  все необходимые действия проводил в присутствие клиента. Я тоже заказала ему две порции салата с рапаном – себе и мужу. Ингридиентов в том салате было мало, но я их, честно говоря, забыла. Помню, мясо из рапана он мелко покрошил, добавил один-два ингридиента (кажется в салат были добавлены листья салата), сдобрил лимонным соком и подал мне. Муж попробовал, ему не понравилось, и он отдал всё мне. Хорошо, что мне салат понравился. Каждый день его есть я бы не стала, а как редкостная еда типа экзотической, думаю, что в самый раз. Раковину рапана продавец салата отдал мне в качестве сувенира, правда, её пришлось самим отчистить от всего осевшего на неё в течении жизни рапана.
 
После приезда в Соединённые Штаты для меня развеялся очередной миф: я думала, что блюдо из лягушачьих лапок – это еда из французской кухни. Нет. У нас в Америке едят лягушек тоже. В Луизиане – это вообще пища не из разряда деликатесов, а дешёвая, рядовая и доступная еда. Связано ли это с тем фактом, что Луизиана раньше принадлежала Франции, или просто потому, что в болотах Луизианы водятся те самые съедобные лягушки в большом количестве мне достоверно неизвестно. Может быть повлияло  и то, и другое вместе взятое.
 
Впервые в жизни я отведала жареные лягушачьи лапки в простеньком придорожном ресторанчике в пяти минутах езды от нашего дома. А живу я по российским меркам в глуши. В общем то мне лягушачье мясо понравилось, скажу честно. Смешно, но это так – лягушачьи лапки относятся тоже к морепродуктам, хотя водятся они, как известно, в болотах.
 
Опять возвращаюсь к теме, что, если человек имеет отношение к производству чего-либо съедобного, то этот продукт всегда уступает продукту, взятого из природы. Мой муж поведал мне, что он ел приготовленных лягушек, взятых из природы, и лягушек, выращенных на ферме. Легко можно догадаться, что природные лягушки вкуснее. Я, кстати, не считаю, что лягушачье мясо схоже с куриным. Оно обладает своим собственным оригинальным вкусом.

Мясо аллигатора – это тоже разновидность местной еды в Луизиане. На всевозможных массовых мероприятиях типа фестивалей она обычно всегда продаётся. Это или кусочки аллигатора, или сэндвич с аллигатором, или колбаса с мясом аллигатора. Обычно это всё приправляют большим количеством острых специй, поэтому я даже не могу сказать нравится мне собственно само мясо или нет. По текстуре нежным и таящим во рту его не назовёшь.
 
В наших краях сезон раков обычно открывается где-то с середины февраля. Рак— это ведь одна из визитных карточек Луизианы. У нас это деликатес, наша гордость. В Луизиане повсеместно есть множество угодий, где фермеры занимаются раководством. Как я успела выяснить для себя,что кормить раков не нужно, они питаются сами, а задача у фермеров просто выловить раков и осуществить поставку для продавцов и рестораторов.  А раз раки – это достопримечательность Луизианы, то даже по нашему региональному  телевидению зрителей обычно ежегодно с началом сезона раков оповещают о его открытии, как о важном событии местного значения.

Мы с мужем в большинстве случаев покупаем уже варёных раков, но можно при желании покупать живых раков и варить их дома самому. Это обходится дешевле. А готовятся варёные раки очень-очень просто. В кипящую воду, куда добавлены специи засыпаются предварительно помытые (как овощи) раки и варятся одну минуту. Популярным дополнением к ракам являются варёные сладкая кукуруза и красный молодой картофель, а ещё специальный соус.

В раках съедобно мясо из хвостика и некое жирное вещество жёлтого цвета внутри, которого на самом то деле мизерное количество, но оно вкусное. Поэтому несъедобных отходов после трапезы обычно бывает почти столько же, сколько было раков вначале.
 
Незабываемые впечатления от морепродуктов можно получить, вкушая блюда из них находясь в непосредственной близости от моря, океана. Это не столь часто случалось в моей американской жизни, но всё же случалось. Помню, в городе Дестине во Флориде в ресторане морепродуктов на побережье Мексиканского залива я впервые распробовала тунца. Это знаменитая рыба в этой части света. Она не плоха на вкус, но есть рыба и повкуснее тунца. К такому заключению я пришла. Хотя, конечно, можно по всякому приготовить одну и ту же рыбу. Тунец – это огромнейшая рыба, бывает с мясом белого и красного цвета, различающегося между собой по вкусу.

Обычно, если в нашем магазине, где мы закупаемся есть выбор – купить рыбу, выращенную человеком на ферме или рыбу из природы, то я всегда предпочту рыбу из природы. На упаковках об этом у нас честно информируют.
 
Хочу закончить свой очерк о морепродуктах в моей настоящей жизни тем, что поделюсь следующим. Так случилось, что я здесь в Америке начала впервые в жизни рыбачить на удочку. Ведь мы живём у озера. В нём водится много разнообразной рыбы. Обожаю, поймав рыбку в нашем озере, тут же её приготовить и съесть. Это тот редкий случай, когда я могу вкусить свежую пищу из природы. По моему убеждению, самую вкусную и самую полезную. Но рыба здесь, к моему удивлению, как оказалось, даже свежевыловленная и приготовленная своими собственными руками обладает едва уловимым запахом. Отчего это так я не знаю, но факт остаётся фактом.

Иногда мне кажется, что я не живу в Соединённых Штатах, а как бы нахожусь здесь в приятном длительном путешествии и постоянно открываю для себя что-то новое и неизведанное. Я благодарна судьбе, что она щадит меня, что она хранит меня от печальных и неприятных открытий, связанных с негативными сторонами жизни в моей новой стране, которые, я знаю, тоже здесь есть. Я радуюсь каждому моему маленькому открытию, связанному с позитивной стороной жизни в новой для меня стране проживания. К такому приятному открытию я без колебаний могу отнести дары океанов, морей, рек, озёр, болот Америки, которые мне привелось познать и вкусить здесь в Новом Свете.

США, Луизиана.
2018