Андрейка Детский сад

Тамарикс Незнакомка 2
        Меня временно поставили замещать у "подготовишек" воспитательницу в городском детском саду.Детский сад считался неплохим, располагался в центре микрорайона, весь в зелени, чистенький, небольшой..
Был уже август, территория детского сада была расписана яркими осенними  красками. Скоро в школу, дни стояли погожие, "подготовишек" уже выпустили  и в сад ходили только те дети, кому некуда было деться до школы.
Их было немного, и потому большую часть времени мы проводили на площадке, на свежем воздухе.
      Как-то сразу внимание привлек один мальчишка, кажется, его звали Андрейка.Он был очень красивым мальчиком - рыженький, весь в  ярких канапушках, с большими удивленными голубыми глазами.Он весело бегал с ребятами, что-то кричал, жестикулировал, смеялся. Андрейка очень понравился.
- Как Солнышко, - подумала я.
После игр я попыталась поговорить с ним, пообщаться, но он опускал голову и молчал.
Тогда я спросила у его мамы,  в чем же дело? Почему Андрейка молчит? Она мне объяснила, что он не разговаривает со старшими вообще.
    В его группе есть воспитатель, молодая женщина, протеже нашей заведующей.
 Когда Андрейке было три года, она за что-то наказала его, он ослушался, затем ударила его несколько раз и сказала всем детям, что Андроейка - идиот,  бестолковый и ничего не понимает.
Так, Андрейка сидел на скамейке до вечера, наказан, пока не пришла его мама и не забрала его. После этого Андрейка перестал общаться со взрослыми в садике.И просто замолчал.
     Проверяли его и врачи - у мальчика было с психикой все в порядке, никто не мог понять, почему он так себя ведет. Воспитательница так же работала, особой вины своей не чувствовала, а мама Андрейки была простой работницей на стройке, которая воспитывала его сама, часто задерживалась на работе, чтобы побольше заработать и чувствовала вину перед воспитателями, ведь  ей приходится забирать сына в 20 часов, а не в пять, как остальных детей забирают.Рабочий день воспитателя до дваддати часов, но кому же хочется сидеть с чужими детьми...
     Вот и молчала женщина...
Месяц незаметно пролетел, мы с  с Андрейкой делали  какие-то поделки, но на разговор он так и не шел, только махал иногда головой.
Психологов в то время еще не было в детских садах и школах, да и смогли ли бы они помочь мальчику, не знаю.
  Потом срок моего трудового договора закончился и я ушла из сада.Об Андрейке то и дело вспоминала, где же сейчас этот солнечный мальчишка?
   И вот где-то через полгода встречаю Андрейкину маму по дороге, растерянную, с потухшим взглядом.
- Как Андрейка, - спрашиваю ее,- Как учится?
Мама его опустила глаза да и проговорила:
- Беда с Андрейкой...Он пошел в школу, как все, умеет и читать и буквы знает, а на уроках молчит, учителям не отвечает. ничего не пишет.
- И уговаривала и плакала и к врачам водила- никто помочь не может.Учителя одни двойки ставят, дети смеются.
-Потом вызвали меня в школу, - говорит она, вытирая слезы,-  объявили, что переводят Андрейку в другую школу, туда, где учатся дети с отставанием в развитии, умственноотсталые, как говорят.
- И что же, нельзя ничего сделать?- спросила я ее.
- Нет, -ответила она.- Ничего.- и побрела дальше.
       Я переживала, что ничем не могу помочь, понимала, что ничего не переломит школьную бюрократию и никто не отвечает за сломанные  детские  судьбы...
В глазах стоял  рыженький, как солнышко, Андрейка, в судьбе которого, оказывается, никто ни в чем не виноват...