Красная кепка

Олеандр Олеандров
Эту странную  парочку - я заметил еще в трамвае.
 Молодые, лет по восемнадцать.
Прижимаются к друг другу.

У него на голове - дурацкая, красная шапка, и волосы заплетены в косу.
В ухе - серьга.
- Пидор? - Так и хочется спросить по дружески.

Но гляжу на девушку и замираю  ...
В ее глазах - неописуемый восторг, а губы - раскрыты в нежной улыбке.
Прижимается к нему ...

Понимаю... потому-что  она - счастлива.
Не я ..
Не Вы ..
А она. Что прижалась к тому .. в идиотской красной шапке.

Кидаю взгляд на его брюки - потертые. Туфли - стоптанные, дешевые. С секонд-хенда.
Рыгать хочется.
Понимаю - ты, брат, со своей косичкой и серьгой в ухе - фиг а не работу найдешь. Всюду тебе - задают мой дружеский вопрос. И затем - пинок под зад.
Выживай как хочешь.

Ради кого ты так вырядился?
Ради той девчонки, что стоит рядом?

Рассматриваю ее внимательно - О Боже!
Платье серое .. туфли старые ..
Ее нельзя назвать красивой...
Во всем облике светится - нищета, мрак, беспросветность.

Только глаза - пылают восторгом.
Обжигают ...

И меня вдруг - давит жаба.

Ради таких глаз - я бы и сам вырядился  пидором.
Если бы мог...

Приезжаю домой .. подавленный, мрачный.

Что ждет их?
Пару лет счастья?
Эй! Девчонка, что прижималась к нему, что ты видела в жизни?
Да ни хрена!
Во всем твоем облике, светится что  отец  твой - алкоголик. А мать - дворничка.
И знаешь, что ждет тебя  в будущем?
Конечно знаешь!
Ведь не имеешь ты  - ни образования ..  ни денег .. ни хороших родственников.
Нету у тебя  надежды на счастье ..

Слышишь как зовут тебя  с соседней комнаты - закатывай рукава! Пора мыть пол!

Только однажды, вдруг появляется он .. в красной шапочке.
Серьга в ухе.
Косичка.
- Я пришел - Тихо говорит ей. - К тебе.
И вдруг все летит наперекосяк.
Она изумлением понимает - он так оделся  ... ради нее.
Что моет пол, в старом  платье.
И затем, вдруг происходит невероятное - мир  зажигается яркими красками.

Она понимает - не надо ей - ни Мерседеса .. ни образования ... ни миллионов .
Лишь только тот дурак - в красной шапочке.
Такой же нищий.
Выброшенный жизнью -  на берег.
Никому на фиг не нужный...
- Пойдем со мной  - Смущенно глядит он в глаза ей... протягивает руку. - Не думай, что будет потом.
Все очень просто.
- Не имеем образования?
Плевать!
Будем всегда искать работу?
Плевать!
Никто нам не поможет?
Плевать .. плевать . плевать ...
- Понимаешь -Говорит  он - Я ведь одел серьгу - что-бы нравится - тебе. Одной. И  мне безразлично что думаю те, кто едет  с нами трамвае ...
Только ты .. одна .. и никто другой в этом мире ..

И вдруг -  падает швабра на пол... она вытирает слезы ... кладет свою руку - к нему в ладонь.
- Пошли.

- Обождите - Хочу кричать им вслед.

Эй! Ребята! Сколько лет - Вам отведено для счастья? Знаете?
Год .. два .. три?
Стоит ли  это - за глупую сказку?
 Ведь цена - за пару лет счастья - будет высокая.
Я знаю это ...
 
Открываю шкаф - достаю  маленькую коробочку - там спрятана моя  красная шапочка, которую я тоже когда-то  одевал. В юности. С серьгой в придачу.

Ведь сдохну  я скоро.
Наверное.

И знаю - что ждет меня в конце туннеля... Нет, не свет.
Не родственники, не ангелы и не черти.
Там ждет меня  выбор - или идти дальше, на Суд Божий.
Или вернуться обратно - родится снова и прожить еще одну жизнь.
Может - по новому ...
Грехов - наделать меньше.

Иные, так пугаются выбора, что вернувшись в жизнь снова -  каются беспрестанно и  молятся.
Понимают... это их последний шанс.
Их страх - не в сознании. А глубже....

Только я  наверное - опять напортачу.
Вернусь, и однажды ... одену вдруг красную кепку, серьгу в ухо. Встану в трамвае рядом - с той девчонкой что в потрепанном платье. Которая будет смотреть на меня - не отрывая глаз.
С восторгом и трепетом.
А губы шептать - Спасибо.
- За что?
 - За то, что хочешь дать мне - пару лет счастья.

- А что будет потом? - Спрашиваю тихо. И сам себе отвечаю: - А впрочем,  пофиг.
 Улыбаюсь

И мы выходим, из трамвая - держась за руки.
Стараюсь не думать - что ждет меня, в туннеле снова ...
- Плевать!
И  даст ли мне Господь - новый  шанс - вернуться сюда. Прожить еще одну жизнь...
- Плевать ...
Куда я попаду после Страшного Суда?  На небо? Иль в ад?
Плевать!
Плевать!
Плевать!
Лишь глаза той девчонки -что светятся счастьем....
Рядом.