Крыса

Олеандр Олеандров
Мы двигались гуськом по черному подвалу, один за другим.
Где-то впереди виднелся лучик фонарика, но он был далеко. И лишь спина того кто впереди - была ориентиром.
- Как я оказался тут?  - Мелькнула мысль.
Впрочем, она была второй... первой - была что мы похожи на крыс.

Объявление на заборе - "Бригада сантехников набирает специалистов" - попалась на глаза случайно.
- Много зарабатывают наверное - Сказал жена.
И вот я здесь,  в черном подвале.
Мы идем искать - нету ли утечки в трубах.

Трубы - это черные, ржавые, мерзкие отростки свисающие со стен и идущие  куда-то вниз, под землю. Наверное туда, где погребены скелеты тех кто их устанавливал.
Их тысячи, закопанных в землю.
А может - это их кости выглядывают из земли?
Я содрогаюсь от этого открытия как вдруг ...
- Стой - раздается крик того кто спереди. - Осторожно! Пригнуться!
Опускаемся на карачки ...
- Ой - Доносится чей-то другой голос. Затем - всплеск воды.
Теперь  мы ползем по каким-то гнилым доскам .. вокруг плещется вода.
Ни сделать шаг  - вправо  .. ни влево ...
Проходит минута .. другая ...
- Жена  сука ... - Бормочу сквозь зубы - говорила что умывальники старушкам буду  устанавливать .. халтурить на халяву ...Даже советовала чемодан брать - куда магарыч складывать.

Вокруг меня плещется вода  - черная,  мерзкая как жижа. Уверен что смешана с фекалиями и нечистотами.
Наконец в голове мелькает третья мысль - У меня же высшее образование.
И стихи я сочинял в институте. Музыку писал для нашего ансамбля.
И вот сейчас - я ползу как крыса.
По черному подвалу.
 
- Да ну его нах - Говорю во весь голос и встаю с колен.  Отряхиваю широкие штанины.. 
Те кто ползут за мной - ноль реакции.
- Мелкие людишки  - Кидаю взгляд в их сторону - Ползете как пресмыкающиеся.
Гордо выпрямляюсь.
Жду реакции. Но мне опять никто не отвечает.
 - Ну и пусть!
Теперь я иду во весь рост, с гордо поднятой головой.
И плевать что где-то у моих ног - копошатся  коллеги как крысы.
Мне даже жалко их становится.
- Да это же прост смешно! - Кричу им -   Человек рожден что-бы летать а не ползать!
Он - венец творения природы!
Гордость и совершенство!
Так встаньте же с колен! Теперь я буду вашим бригадиром!

И вдруг .. как будто голова проваливается в плечи ... раздается странный звук -  хрясь!
Искры с глаз.
Зубы клацнули.
В голове мелькает  мысль что это я наверное - в кирпичную кладку что свисает с потолка - въебошился лбом.
Затем она куда-то  стремительно улетает ...
И в темноте раздается звук падающего тела - похожий на падения мешка с гамном.
Это я упал в жижу.

Только в воде, наконец прихожу в себя - рядом по доскам по прежнему ползут коллеги  - похожие на серых, мелких крыс.
Переползаю на доски тоже - ползу за ними ..  тихо скуля ...
Что-то стекает по лбу .. то ли грязная вода,  то ли  пот, то ли кровь ...
И помощи мне жать неоткуда.
- Крысы ...  вокруг одни только крысы ... - Тихо жалуюсь себе под нос. - И я  самая мерзкая, грязная среди них ...
Но меня никто не слушает.
Перед глазами - по прежнему плывут разноцветные круги. Лоб раскалывается от боли..
 И я вдруг все понимаю.
Вообще - после удара об кирпичную стену - я стал многое понимать чего не понимал ранее.

- Ну  стал я большим и гордым  человеком - две минуты был ..
И что мне дало это?
Въебался в камень.
И всё.
Стоило ли оно того?

Не лучше ли быть - как другие крысы что ползут рядом.
Тихо и спокойно.
Та крыса что впереди -знает дорогу.

А там глядишь - выберемся на поверхность. ..
Помоемся ... переоденемся ... выпьем водочки.. вспомним подвал  .. посмеемся ..
И жизнь покажется прекрасной.

Оглядываюсь назад - в темноту. .. понимаю  - тот, кто был гордым - остался лежать там,  в черной темноте, с пробитым лбом.
Плавает в жиже. ..
- Бррр - Содрогаюсь от омерзения. И прибавляю темп что-бы не отстать от других крыс.
Как  вдруг - утыкаюсь мордой во что-то мягкое. Кажется в жопу того кто полз впереди.
Понимаю - это наша колона крыс остановилась.
В голове мелькает тревожная мысль -  не обиделся ли кто на меня - что уговаривал  всех выпрямится?
Призывал поменять бригадира?
Стать гордыми и сильными?

- Это был не я. - На всякий случай говорю тому кто впереди. В чью жопу я уткнулся.
Но он не отвечает ...

Выбираемся на поверхность.
Вываливаемся из люка - наружу.
Каждый - подает руку тому кто ползет за ним следом.

Вдруг вспоминаю что обзывал их пресмыкающимися. В сердце - тревога.

Наконец какая-то крыса подала и мне.
А ведь могла бы - пихнуть обратно в подвал.
 Грязным сапогом.
В морду.
Но он смотрит на меня. Улыбается.
- Я свой  для них - Понимаю - По прежнему ... свой...
Крысы обступили меня  ... стоят .... похлопывают по плечу ...
- Свой ..  свой ... - Радуюсь  я.

- Свой .. свой ...    - Радуются  они.

Затем все вместе - мы идем в раздевалку.

Там будет -   горячий душ.  Выпивка.  Анекдоты. Будет - зарплата конце недели.
А главное -  там будет покой.
Там будет счастье...