Путь к Малевичу

Леонид Глуховский
Меня распяли  бранными словами,
Но чисто мое сознание
Как чисто лицо моей живописной та6лицы.
Я дам те6е  жизнь, моя милая краска.
Ты  невинная и нет в те6е упрека
Ты чиста как звезда.
И никакие слова грубых людей
Жрецов старого заката
Не оскорбят те6я.
Я принял все на се6я,
На голове моей венок из бранных слов
Чувство мое при6ито гвоздями заржавленными.
Друзья мои о6несены за6ором позора.
Смех, свист, негодование, презрение толпы
Покрыло  меняя как ночь.
Я  тронул храм старого черепа
(И закопошились уже уснувшие друзья мои)
Прикрывавшего пепел старого искусства.
Пусть все бежит и бежит.
Но зачем же просыпаться в искусстве
Буд-то Рафаэли.
Не о6ращайте внимание
на 20, 30, 40 век.

Казимир Малевич
«Меня распяли бранными словами»…,
Осень 1916 г
      
     Как- то давным-давно поинтересовался у своего друга художника Коновалова Александра Валентиновича, как он относится к «Черному супрематическому квадрату» Малевича?  Не помню точно, что он ответил, но то, что это серьезно и  имеет отношение к искусству определенно осталось у меня в голове. Много лет прошло, но этот вопрос не переставал меня интересовать. И  вот  совсем недавно  наткнулся в Youtube  на передачу  Паолы Волковой «Черный квадрат» Малевича. Удивительная женщина, удивительная передача. Меня  поразили ее слова, что в России отношение к этому художнику, ученому и философу, мягко говоря, неоднозначное и даже более того. Но это не играет никакой роли по большому счету. Не смотря ни на что, он гений и несомненно  признан во всем мире.

" Малевич гениальный, гениальная личность абсолютно, а то, что мы не ценили его, и не ценим сейчас - эта наша беда, это у нас ментальность такая
Паола Волкова «Мост через бездну» Книга 2.
 
       Уже около 100 лет  «Черный супрематический квадрат» продолжает волновать  умы как просвещенной, так и не совсем просвещенной  публики (последнее удивительно, так как спорят все подряд). Причем, мнения людей настолько противоречивы, что иногда дело доходит до выраженной агрессии и нетерпимости. Некоторые  считают, что «Черный супрематическмй квадрат» вообще "вне искусства», и  мир как бы  разделился на две группы, нельзя сказать, что равные.

       К группе «АнтиМалевич» относятся те, кто ни в коей мере не приемлют Малевича, и все, что с ним связано и особенно сам «Черный супрематический квадрат». По их мнению, такое «сляпать каждый дурак может»,  и никакой ценности в себе эта картина не несет, обман, да и только. Мнение искусствоведов и экспертов не принимаются к сведению, мол. «это их личное мнение и не больше». Такие люди даже «что-то » читали и порою опираются на «негативное  мнение образованных, разбирающихся в живописи людей».
 
        Мне кажется люди из группы «Антималевич» никогда не найдут путь к Малевичу, будь у них  острый, отточенный ум или наоборот, если они  недалекие и твердолобые.  И чем больше касаться с ними  этой темы, тем глубже возникает пропасть между вами,  и тем больше растет напряжение. На них «Черный супрематический квадрат» действует как красная тряпка на быка. И все это  на уровне бессознательного (как мне кажется).
 
         Бывает, что в ход идет аргумент  «голый король» из сказки Г-Х Андерсена. Мы же не видим и все. Сколько всего  вокруг не видим потому, что не умеем смотреть, а порою и  нечем. Тут бы послушать людей умных, знающих, которые помогли бы увидеть, а этого не хотим, у всех жизненный опыт и багаж знаний.

      Я обращаюсь к тем, кому хотелось бы  узнать, почему вот уже 100 лет во всем мире остается живой интерес к творчеству К. С Малевича? Как был написан «Черный квадрат», какие для этого были предпосылки? И самое главное,  как  К. Малевич  раскрыл для нас эру новой эстетики, мир  цветовых форм?

  Думаю, что начинать путешествие  в увлекательный мир художника  следует вот в такой последовательности:
 
https://www.youtube.com/watch?v=3mj7jyCVWFw "Черный квадрат К Малевича" Паола                https://ok.ru/video/265567406702                Волкова.
               
 
https://www.youtube.com/watch?v=3YfB-63ZnB0 Встреча-обсуждение «Черного
  https://ok.ru/video/601027971694      квадрата» К.Малевича. Д.Гутов и В.Асланов
               

https://www.youtube.com/watch?v=gEK9pY0iBD8   Культурная революция «Черный 
https://ok.ru/video/613858806382               квадрат» Малевича
       


https://yadi.sk/d/5XJz-8kv3RyXud             Громов Н. Н.«Еще раз о Малевиче».
https://ok.ru/video/622620707438
 

https://www.youtube.com/watch?v=fcPUyYhINuc            Казимир Малевич ЖЗЛ



Очень интересно будет узнать мнение тех, кто нашел время посмотреть эти четыре фильма и заинтересовался  творчеством К. С. Малевича, человека, заслужившего к себе уважение  во всем мире.