Звезда Мангора. Гл. 29

Андрей Георгиев
Мы втроём вышли на улицу подышать свежим воздухом. Казалось, что запах гари и дыма надолго останется со мной. Но Тилар протянул мне подобие щетки для обуви, с короткой жесткой ворсой.

— Почисть мантию, щётка запах гари уберёт, – сказал библиотекарь. – Ну что, Гор, ты объяснишь произошедшее?

— А что тут объяснять? – ответил архимаг. – Я там, наверху, всё сказал. Мой ученик правильно сформулировал вывод – аллоры сделают всё возможное, чтобы мы не прикасались к некромантии. Я не так выразился, извиняюсь. Чтобы мы с тобой, дружок, никому не смогли передать наши знания. А вот и начальство наше идёт. Дан, кто это с архимагом и ректором? Неужели сам начальник тайной полиции, господин Вильяр? Да, закрутил наш Император! И ссориться с островитянами нельзя, в тоже время вопрос о нашей безопасности станет во главе угла. Это, кстати, и тебя касается, ученик. Ты пока с прогулками в город повремени, повремени.

Архимаг Шардин огорошил нас сразу, произнеся:

— Вы что, чёрные, совсем ошалели? Гор, ты что себе позволяешь?

Гор и Тилар переглянулись между собой, архимаг ответил:

— Ты как был идиотом, Шардин, идиотом и остался! Или ты думаешь, это я специально себя ножом в плечо ранил, а библиотекарь разорвал на себе мантию и вымазал лицо в саже?

Шардин изменился в лице, но промолчал. Ректор Урвенд отозвал меня в сторону.

— Пока они будут между собой разбираться, расскажи, что произошло.

Рассказывать, собственно говоря, мне было нечего. Я остановился на основных моментах.

— Ты думаешь это был кто-то из аллоров? – спросил ректор.

— Я в этом не уверен, но судя по цвету волос — да, это был кто-то из аллоров.

— Хорошо, Данверт, для тебя на сегодня хватит острых ощущений. Знаешь что?  Отправляйся ты в общежитие, кстати, столовая работает. Позови ко мне в кабинет заведующую общежитием, только перед тем, как идти ко мне, пускай она невзначай посчитает, кто из аллоров в общежитии, кого нет.

Слова коменданта меня выбили из колеи. Но-Му, услышав просьбу ректора Урвенда, передернула плечами:

— Никуда я не пойду, если что-то нужно ректору, пусть сам приходит. А то они, красавчик, путь дорожку в общежитие забыли.

Послав всё и всех куда подальше, я направился в столовую. Очень много студентов шло в сторону полигона, я понял, что там произойдёт какое-то знаменательное событие.

В дверях столовой столкнулся с Заларой, с которой познакомился в день поступления в Академию.

— Залара, что сегодня на полигоне будет происходить? – спросил я у девушки.

— О, грандиозное событие! Четвёртый курс факультета огненной стихии, вызывает пятикурсников, водяных, на поединок. Ужинай в темпе, подходи. Зрелище будет впечатляющим.

Кормили в столовой, на удивление мне, очень вкусно. Вышел на ступеньки, посматривая то в сторону общежития, то сторону полигона. Любопытство победило лень.

Площадка полигона находилась далеко внизу. Она была поделена на четыре сектора: с травяным покрытием, покрытием из песка, камня и земли. На траве стояло десять человек, поединок, как я понимаю, ещё не начался. Залара, увидев меня, махнула рукой. Я опустился по ступеням вниз, присел на скамейку рядом с девушкой.

— Я даже догадываюсь за кого ты будешь болеть, Залара, – сказал я.

— И не угадаешь, – ответила девушка. — Я мечтаю, чтобы нашим надрали задницу.

— Ничего себе! Это такая любовь, в кавычках, к своему родному факультету? – удивлённо спросил я, осматривая весь полигон. На нём присутствовал не меньше восьми десятков студентов с различных факультетов. Кого не хватало здесь, так это представителей Дальних островов.

— Есть за что их не любить – слишком уж они многое о себе возомнили, Дан, – ответила старшекурсница.

Я как-то не так для себя представлял магические поединки: думал, что в первую же секунду полетят огненные шары, молнии, без конца будет громыхать гром и с неба посыпятся камни с кулак величиной. Или ледяные сосульки, как минимум.

Но нет, рассредоточившись, пятёрки стояли и чего-то ожидали. А, понятно – по краям арены встали два преподавателя, как и ожидалось, один в красной мантии, другой – в синей. Прозвучал удар гонга, по контуру площадки вверх взметнулось, еле уловимое для глаз, защитное поле, сражение началось.

— Сейчас огневики нападут, смотри, – прошептала девушка. – Они начнут прощупывать слабые места в защите водяных.

Парень в красной мантии, неспеша, я бы даже сказал вразвалочку, подошел к разделительной черте площадки, долго водил руками перед собой, что-то шептал. Рядом с его руками стал формироваться огненный шар. Также медленно он начал двигаться в сторону противника.

— Это что, всегда так долго плетения создаются? – спросил я, ошарашенный увиденным.

— Как по-другому? – удивилась Залара. – Нужно плетение закончить, потом в него, не спеша, закачать энергию. Не всё так просто, как ты думаешь!

Я думал в данный момент о том, как боевые маги поступили бы на настоящем поле сражения? Мне даже стало смешно – два человека напротив друг друга, один из них говорит: "Дорогой, главное не спеши, нормально кастуй своё заклинание, аккуратно вливай в него энергию. Готово? Бросай в меня шар!"

— Это так и на войне происходит? – спросил я у девушки.

— Нет, ну что ты! Там в основном пользуются свитками с готовыми заклинаниями. Разорвал, влил энергию и готово.

Пятикурсники закрылись полупрозрачным, переливающимся синим цветом, силовым щитом. Огненный шар, после соприкосновения с защитным экраном, зашипел, сполз на землю и взорвался. Тут же водяные ответили атакой на атаку. В огневиков полетели бесформенные шары синего цвета. Как я и думал, студенты в красных мантиях легко увернулись от летящих в них плетений стихии Вода.

Сюжет опять повторился – летящий огненный шар, щит из воды, повторная атака. Студенты, сидящие на скамейках, рукоплескали, только я не мог понять одного – почему и чему они так радовались?

— Нравится? – спросила Залара.
— Нет! – ответил я, поднимаясь со скамейки. – Пойду домой, нужно заниматься.

— Подожди, как такое может не нравиться? Вот я дура! Дан, мы с тобой смотрим за поединком в замедленном действии, понимаешь? Там, за защитной стеной, всё происходит в реальном времени, – сказала Залара.

— А смысл нам смотреть на всё это в замедленном времени? Какой в этом интерес? – не сдавался я.

— Ну, не знаю! Так сделано, скорее всего, для того, чтобы мы учились, чтобы видели все ошибки, которые будут допущены студентами. Оставайся!

Я ушёл, но даже не из-за того, что было неинтересно, хотелось прочитать страницу, другую из тетради магистра Лартофа. Я поднялся по ступеням наверх полигона, столкнулся с представительной делегацией аллоров. Они, как и подобает представителям высшей расы, проследовали мимо меня с высоко поднятыми головами. Салары с ними не было, это меня слегка озадачило.
________________________________________

— Спун, лопни твои глаза! Ты так  и не рассказал, что увидел на поляне, – сказал Флин, когда отряд остановился на привал после четырёхчасового марш-броска.
— Слушай Флин, вот мы идём уже пол дня, а я никак не могу сфур...суфур...
— Сформулировать, – помогла Карелла.
— Да, это самое и не могу. Короче говоря, дикие жрали своих и кормили ими уже заметно подросших драков. Но самое главное – там полно кутов с этими самыми...ну и названия!
— С мильтами, – опять подсказала Карелла.
— Да, и их тоже кормят человечиной. Если бы не запах крови, то они нас бы точно учуяля, как пить дать, учуяли.

Енар расстелил карту, пытаясь определить, где сейчас находится отряд. Флин с ходу ткнул пальцем в карту. До первого разрушенного города Древних, как оказалось, осталось пройти немного. Лейтенант посмотрел на Атрил. Жёлтый шар начал клонить голову к горизонту. Дойти до окраины города засветло можно, но что потом?

— Заночуем на окраине города, в каком-нибудь доме, – словно прочитав мысли лейтенанта, сказал Спун. – Всё безопасней, чем спать на дереве. И вот, что плохо – город не обойтить никак – вокруг ведьмины болота. Говорят, что раньше, давно, на месте болот были красивые озёра. Эх, загубили дикие природу, теперь к нам вознаме...тьфу, захотели прийти, начать хозяйствовать. Мы с Флином не так давно, одного дикого поймали, пообщались чуток. Женщины наши диким нравятся. Вот и собираются они к нам с войной прийти.

— Я даже боюсь спросить, что с диким стало после общения, – сказала Ольра. – Командир, я отправила в часть сообщение.
— Нет, мы не издевались над ним. Нож под лопатку, и все дела. Мы же с пониманием, мы же люди, – ответил Спун.

— Да уж! – задумчиво произнёс лейтенант Енар. – Добрые вы чересчур, как я посмотрю. Ну что, двинули дальше? Что-то мне затишье не нравится, всё идём и идём.

— Сплюнь ты, лейтенант! – бросил Спун. – День на день не приходится. Бывает и такое, что ни с одной тварью за неделю и не встретишься. Эй, Флин, ты, чего там над дерьмом склонился?
— Правильно говорить – экскременты, Спун, – засмеялась Ольра.
— Название красивое, да, нужно записать. Но оно от этого вонять не перестанет.
— Лопни твои глаза, Спун, – сказал Флин. – Подойди, сам посмотри.

Ингор подошёл к товарищу, через некоторое время он подозвал разведчиков.
— Здесь енти, мильты час назад проходили, искрименты ещё не остыли, да.
— Лопни твои глаза! Куты в лесу, как хозяева себя ведут. По всему лесу их полно. Ты об этом, Ольра, послала донесение? Эй, а где Карелла?

— Да чтоб вас всех! – выругался Спун, сбрасывая с плеч лямки сумки. – Оставайтесь на месте.
— Лопни мои глаза! Прям из под носа деваху упёрли! – констатировал Флин.

Спун шёл по следу тихо, даже птицы, сидящие на ветках деревьев, не подняли гвалт. Кареллу обхватил смуглый, по пояс обнажённый парень, зажимая ей рот. Карелла, широко открытыми от ужаса глазами, смотрела на ингора, тот прижал палец к губам, обошёл дикого и девушку стороной. Молодой парень вскрикнул, когда почувствовал у шеи нож.

— Это моя добыча, – неожиданно чисто, без акцента, произнёс парень. – Не отдам! Мы любим белых женщин!

— Тебя не спросили, твоя она, или нет, – ответил дикому Спун, опуская немаленький кулак на затылок парня. Тот обмяк, Спун, перебросил дикого через плечо, протянул руку Карелле. – Всё нормально, это я, Спун.

Спун и девушка прошли метров сорок, ингор остановился, к чему прислушиваясь.
— Худо дело, милая, худо. Кажысь наших бьют, или чего хуже...отвернись, – сказал Спун. Через некоторое время он бросил: – А теперь пошли, только смотри, Карелла, тихо.

Девушка прикрыла рот рукой, увидев, как Спун пучком травы вытирает окровавленный нож. Судьба дикого и так была ясна, вопросы здесь были лишними.

Раздвинув ветки кустарника, Спун посмотрел на место, где он оставил своих товарищей. Всех троих окружили дикие, тыча подобием копья в людей, Ольра лежала на траве, по всей видимости кем-то оглушённая.

Рядом с ней лежало не меньше десятка убитых Флином диких, всеми остальными дикими, которых было не меньше десятка, командовал высокий аллор. Мильтов поблизости не было, Спун немного успокоился. Он снял из-за спины лук, вложил стрелу.

— Погоди, Спун, – прошептала Карелла. – Ты всё равно всех не убьешь. Пускай магия поработает. Ты на прицел возьми аллора, выстрелишь по моей команде.

Ингор промолчал, стал наблюдать за девушкой. Карелла достала из внутреннего кармана небольшую, размером с мизинец, стеклянную палочку. Левой рукой держась за колючую ветку куста, девушка что-то тихо начала напевать. Следопыт заметил, как задрожали листья кустарника, ветки наклонились в сторону людей и диких. Карелла сломала пальцами стеклянную палочку, через несколько секунд прошептала:

— Бей, Спун!

Аллор, словно почувствовав родную магию, повернулся в сторону следопыта и девушки. Стрела вошла точно в правый глаз островитянина, ветки кустарника, с немыслимой скоростью, заплетали ноги людей  и диких, поднимаясь выше и выше по телу. Через несколько секунд дикие и разведчики напоминали коконы, сплетённые из веток дикого кустарника.

— Вот это и я понимаю работа, – сказал следопыт. – Тебе цены нет, Карелла! Ладно, пошли наших освобождать. Не дай Всевышний ещё задохнутся. Готовься выслушать от моего друга целое произведение, состоящее из отборных ругательств. То есть, матюков.

Флин ещё долго бурчал, жалуясь лейтенанту, что  Спун неизвестно чем занимался с Кареллой, пока он, Флин, задыхался в плотном коконе.

Карелла тихо посмеивалась, Ольра потирала ушибленную голову, а лейтенант Енар злился, в первую очередь – на себя. Отряд повернул в сторону болота, теперь даже и не думая о ночёвке в разрушенном городе Древних.