Очень длинный день...

Валерий Раппопорт
Внук давно уже не был у меня в гостях. Сегодня второго февраля обещали его привезти. Я встал рано в 6-50 и сразу начал готовить обед, выпекать блины, для которых заранее заготовил начинку-  мясной фарш с яичком. Раньше, я всегда перед его приездом готовил несколько лет подряд яблочный пирог. На этот раз решил отказаться от него, думаю: «Спросит или нет?».
Девятого февраля ему будет три года и десять месяцев. О нём здесь на портале «прозы» написано множество рассказов: «Бободя- Свобода», «Нежность», и 17 рассказов «Противостояние».
Ещё пару месяцев назад, говоря с ним по скайпу, я просил его дать мне мандарин, который он держал в руке. Он протянул его к монитору, где отображалась моя картинка. Смеялись все: его папа, я и он сам. Никак. Но позавчера, когда он был ещё у себя дома, я снова спросил у него мандарин. Он спокойно и рассудительно ответил: «Деда. Как ты не понимаешь, что в мониторе нет дырки!». Два месяца, и такой прогресс. Конечно, его папа и мама- профессиональные айтишники (так сейчас называют компьютерных профессионалов). Я ожидаю, что в скором времени я буду получать фотки с папиного смартфона.
Обычно он сапожком колотит в дверь. Но тут раздался неизвестный мне звонок, и сразу понял, что папа поднял его до кнопки. И он звонил, как хотел.

Звонок в дверь 13 час. Открываю. Разговор дословный с его словами.
 
-Что готовишь?
-Котлеты.
Катеты?
А у тебя есть кукуюза?
-Есть.
Давай.
Пойдём мыть руки.
-Пойдём.
Нужно взять стучик (стульчик), несёт.
Писить
-Идём
-нужно закить двери, закрывает на защёлку.
пошли мыть руки .
-Поси
Гоячая вода, делаю прохладной
- давай мыть лицо
-Оно не гязное. А ты утром умывался. Нет не умывался. так лицо грязное. Нет чистое.
-Пойдём, дай кукуюзу
-Надо погеть печке и соль
Грею
-Даю на тарелочке.
Телевизор, мультики, кукуруза в руках.
А борщ?
-Не хочю.
-А когда
-Не наю
Несёт детский стульчик в комнату. За этим стульчиком сидели мои трое детей, старшему из которых пятьдесят четыре, а младшему тридцать девять лет. И этот стульчик служит теперь и ему – целый и невредимый, а я даже становлюсь на него, когда со стеллажа нужно достать какую-нибудь книгу.  Вот такие детские стульчики выпускала наша промышленность в прошлом веке.
Работает телевизор. детские мультфильмы уже несколько часов. Он играет с увеличительным стеклом. Учу его как им пользоваться. Потом говорит: «Хочу борщ». Я даже обрадовался. Побежал разогревать борщ, налил в красивую детскую тарелку и сели снова за этот стол и на этом стульчике. Вначале он ел сам, увеличительное стекло держал в руке и, вдруг оно у него падает прямо в тарелку с борщом. Капуста была на столе, на нём и на полу. Я молча всё вытер и предложил ему покормить его, чтобы мы обогнали папу. И мы это сделали. Я показал, что нужно поднять вверх две руки и крикнуть «ура» в знак победы.
Позже он устроился в кресле, поджав под себя ноги и смотрел мультфильмы. Иногда он переводил взгляд на меня. Взгляд был серьёзный, как у взрослого человека. Он, почти не мигая, рассматривал меня, может о чём-то думая. Потом правый уголок его рта слегка сдвинулся вправо, выражая какое-то подобие улыбки, одновременно на щеке появилась маленькая ямочка. Это мгновение было настолько уникально и красиво, и необычно для него, что я пожалел, что не работала скоростная кинокамера. Позже это уже не повторялось. Индивидуальность его проявлялась уже в таких тонких деталях.
Я устал и прилёг на кровати поверх покрывала. Через минуты он забрался и устроился рядом со мной. Я предложил ему лечь ко мне на плечо. Он лёг и продолжал есть кукурузу. Я думал, что он всё же уснёт, но нет, он продолжал серьёзно смотреть на экран телевизора. Я потихоньку обнял его, и к моему удивлению он не стал вырываться, как раньше, а молча затих. Я целовал его волосы на голове, которые отросли после всех его химий. Они были золотистыми. Он что-то про себя понимал, возможно ему нравилось, что я его обнимаю. Но всё же это продолжалось не долго. Он молча сполз с кровати, оставив мне, наконец, незабываемые впечатления от того, что мне удалось передать ему свою нежность. И тут я повторюсь, что ни одна женщина, которая когда-либо была со мной, не получила от меня такой нежности как он (кроме одной).
Дальше он начал сбрасывать с дивана на пол подушки – все до одной.  Они с папой стали строить домик. Было много смеха и веселья, а я уже начал уставать от этого шума, от бесконечных мультиков в телевизоре, от общего разорения комнаты. Я спросил его: «А кто это всё будет убирать?». А он просто ответил: «Не знаю». Потом показал мне на проход сквозь подушки, объясняя, что вот здесь можно пройти.
Было уже поздно. Стали собираться домой. Папа кричал ему из другой комнаты, чтобы он надевал комбинезон. Но он только держал его в руках. Я взял комбинезон в руки. Это было замысловатое изделие, и внук несколько раз сказал, что я делаю всё неправильно. Наконец, мы оделись, и он мне по- маминому сказал: «Пока-пока!».
Дверь захлопнулась, и они уехали, но перед этим папа убрал все подушки на диване к моей радости.

2 февраля 2017 год.