Дневник вахтёра

Юрий Селивёрстов
   
               
  С середины 90-х я «шабашу» паркетчиком. Но паркетный бум 90-х, начала 2000-х,  сошёл на нет. Ламинат и паркетная доска "убили"  "штучку", плюс санкции после присоединения Крыма. Бюджеты порезали, да и народ на некоторое время с ремонтом решил повременить, "кто знает, чем всё кончится"?  В общем, пару лет с работой были проблемы. А тут ещё и пенсия, где-то там, на горизонте замаячила, а стаже нет.  Вот и устроился я в ЧОП, сутки через трое. И стаж, и «шабашить» особо не мешает, и деньги какие-никакие.

  Работаю вахтёром-охранником в одной из страховых компаний Казани. Здание имеет несколько этажей, для прохода на разные этажи, выдаются разные магнитные карточки, которыми я, в том числе заведую. По распоряжению начальника службы безопасности, за выданные карточки, мы просим оставить залог. Это многих задевает. Оно и понятно, меня тоже подобные вещи задевали, пока в ЧОП не устроился.

–Вы не имеете право требовать документы,- возмущаются люди.

 И они  правы ровно наполовину.  Я  действительно не имею права требовать  документы. Но я не требую, а прошу. Если мне в такой просьбе отказывают, что бывает часто, то я прошу документ, что бы просто записать данные. Если мне отказывают и в этом, что очень редко, но бывает. То я вызываю сотрудника,  что бы посетителя встретили и провели.  Загвоздка в том, большинство отделов по работе с клиентами, находятся на пятом этаже, лифта нет. И если девушки работающие там, будут встречать и провожать каждого клиента, очереди там будут значительно больше. Иногда я это объясняю особенно недовольным посетителям, кто-то понимает, кто-то нет.
  Страховая компания, в которой я работаю,  большая и в недавнем прошлом довольно успешная. Кажется на фоне этих успехов, у руководства появилась мысль, что главные тут они, а клиенты, да ещё  мелкие, частные, или не дай Бог с ОСАГО, только мешают спокойной работе.  И появились карточки, и основное количество отделов работающих с клиентами, оказались на пятом этаже, тогда как руководство располагается на втором и третьем этажах.  Лифта напомню нет. Мало того, два отдела находятся вообще в соседнем здании, и мне раз пятьдесят на дню приходится объяснять, как туда пройти.  Недалеко, метров семьдесят, да вот только половина пути, это тропинка, не заасфальтированная.  Соответственно весна-осень, в дождь  - грязь и лужи. Даже в момент финансового рассвета, у руководства не возникло мысли обустроить эту тропинку.  При их оборотах копеечное дело. 
  Прибавьте к этому «заморочку» с карточками, и становится понятным, почему посещение компании становиться для многих, особенно в первый раз, неприятным.  Фразу: - Да ну к чертям. Пошли страховаться в другое место!- я слышал неоднократно.
 Конечно это не единственная,  и далеко не главная причина, по которой у компании возникли финансовые проблемы. Но красноречиво характеризует руководство.
 В результате  финансовых проблем, у компании сменился владелец. Войдя в курс дел, новый владелец начал реорганизацию. Время покажет как это скажется на работе с клиентами, пока же, в какие-то  отделы идёт набор новых сотрудников, в каких то сокращения.  Среди тех  кому предложили написать заявления «по собственному»,  большая часть уже бывшего руководства. Ну, да это их печаль.

   И так,  многих задевает просьба оставить залог за карточку. А в Индии есть выражение: Хочешь узнать человека? Тогда задень его. Человек - это сосуд.  Чем он наполнен, то и начнет выплёскиваться.
  Интересно наблюдать, как пара фраз  раскрывает не только характер и воспитание человека, но порой и семейные взаимоотношения. 
 
    в этом сборнике я буду печатать свои наблюдения.