Дневник вахтёра
С середины 90-х я «шабашу» паркетчиком. Но паркетный бум 90-х, начала 2000-х, сошёл на нет. Ламинат и паркетная доска "убили" "штучку", плюс санкции после присоединения Крыма. Бюджеты порезали, да и народ на некоторое время с ремонтом решил повременить, "кто знает, чем всё кончится"? В общем, пару лет с работой были проблемы. А тут ещё и пенсия, где-то там, на горизонте замаячила, а стаже нет. Вот и устроился я в ЧОП, сутки через трое. И стаж, и «шабашить» особо не мешает, и деньги какие-никакие.
Работаю вахтёром-охранником в одной из страховых компаний Казани. Здание имеет несколько этажей, для прохода на разные этажи, выдаются разные магнитные карточки, которыми я, в том числе заведую. По распоряжению начальника службы безопасности, за выданные карточки, мы просим оставить залог. Это многих задевает. Оно и понятно, меня тоже подобные вещи задевали, пока в ЧОП не устроился.
–Вы не имеете право требовать документы,- возмущаются люди.
И они правы ровно наполовину. Я действительно не имею права требовать документы. Но я не требую, а прошу. Если мне в такой просьбе отказывают, что бывает часто, то я прошу документ, что бы просто записать данные. Если мне отказывают и в этом, что очень редко, но бывает. То я вызываю сотрудника, что бы посетителя встретили и провели. Загвоздка в том, большинство отделов по работе с клиентами, находятся на пятом этаже, лифта нет. И если девушки работающие там, будут встречать и провожать каждого клиента, очереди там будут значительно больше. Иногда я это объясняю особенно недовольным посетителям, кто-то понимает, кто-то нет.
Страховая компания, в которой я работаю, большая и в недавнем прошлом довольно успешная. Кажется на фоне этих успехов, у руководства появилась мысль, что главные тут они, а клиенты, да ещё мелкие, частные, или не дай Бог с ОСАГО, только мешают спокойной работе. И появились карточки, и основное количество отделов работающих с клиентами, оказались на пятом этаже, тогда как руководство располагается на втором и третьем этажах. Лифта напомню нет. Мало того, два отдела находятся вообще в соседнем здании, и мне раз пятьдесят на дню приходится объяснять, как туда пройти. Недалеко, метров семьдесят, да вот только половина пути, это тропинка, не заасфальтированная. Соответственно весна-осень, в дождь - грязь и лужи. Даже в момент финансового рассвета, у руководства не возникло мысли обустроить эту тропинку. При их оборотах копеечное дело.
Прибавьте к этому «заморочку» с карточками, и становится понятным, почему посещение компании становиться для многих, особенно в первый раз, неприятным. Фразу: - Да ну к чертям. Пошли страховаться в другое место!- я слышал неоднократно.
Конечно это не единственная, и далеко не главная причина, по которой у компании возникли финансовые проблемы. Но красноречиво характеризует руководство.
В результате финансовых проблем, у компании сменился владелец. Войдя в курс дел, новый владелец начал реорганизацию. Время покажет как это скажется на работе с клиентами, пока же, в какие-то отделы идёт набор новых сотрудников, в каких то сокращения. Среди тех кому предложили написать заявления «по собственному», большая часть уже бывшего руководства. Ну, да это их печаль.
И так, многих задевает просьба оставить залог за карточку. А в Индии есть выражение: Хочешь узнать человека? Тогда задень его. Человек - это сосуд. Чем он наполнен, то и начнет выплёскиваться.
Интересно наблюдать, как пара фраз раскрывает не только характер и воспитание человека, но порой и семейные взаимоотношения.
в этом сборнике я буду печатать свои наблюдения.