Рождение сказки. Глава 5

Анна Дудка
Натэлла Львовна закрыла за Мариной дверь и вернулась в комнату к Варе, а та, сдержанная при маме, сразу весело защебетала:

- Тётя Натэлла, а давайте, у Заремы будет дочка… - И, чуть наклонив голову, будто подумав, добавила: - Ирма!

Натэлла Львовна удивлённо вскинула брови:

- Дочка? У Заремы? Хм… Но у Заремы не было дочки…

- Почему? Она же уже взрослая… Мама говорила, что у всех взрослых рождаются дети. И мне сказала: когда я вырасту, у меня тоже будет дочка. Ася. А где ваша дочка, тётя Натэлла? Уехала куда-нибудь?

- Сколько вопросов… Видишь ли, Варенька, в жизни не всегда всё складывается так, как бы нам хотелось. Вот у меня, например, детей не было. Бог не дал. Мужа дал, а детей - нет. Но муж умер и оставил меня одну, - она невольно вздохнула. - А у тебя, Варюша, всё будет хорошо, так, как мама пообещала. А теперь объясни мне, откуда такое имя - Ирма? И почему Ирма?

- Потому что Зарема, - пожала плечами девочка.

- Зарему я встретила в поэме Пушкина. Знаешь его сказки?

- А какие?

- Ну, помнишь: У Лукоморья дуб зелёный… - И Натэлла подождала, надеясь, что Варя продолжит, но малышка молчала. – Златая цепь на дубе том: и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом…

- Да, знаю. Нам Людмила Сергеевна в группе читала эту сказку. Я ещё решила тайком прокрасться в Лукоморье и освободить кота. Зачем его на цепь посадили? Кот ведь не собака…

- Это точно, кот - не собака. Но у Пушкина в сказке кот учёный, а не простой. И если ты его освободишь, то сказки не будет. Кот убежит по своим делам, и вся сказка разрушится. Помнишь, как там: Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит; там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит… Целый сказочный мир, правда?

Девочка согласно кивнула. Но тут же вставила:

- А как же русалка на дерево забралась? У неё же хвост вместо ног…

- В сказке и не такое, Варенька, бывает. На то она и сказка. А тебе хочется в ней всё переиначить по-своему. Может, кот потому и рассказывает чудесные сказки, что ходит по цепи и в каждом звене цепи новую сказку видит. Заметь, кот в этой сказке поёт – значит, не так уж ему плохо на золотой цепи, а уж как нам-то хорошо от его сказок… Я очень рада, что Пушкина ты помнишь. Он много сказок написал. И вот в одной из них я встретила Зарему. И там у неё не было детей.

- А у моей Заремы будет дочка!

- Тебе, Варенька, видно, хочется, чтобы Зарема жила с Ирмой, как вы с мамой, да?

Девочка кивнула.

- Ну, тогда им нужен папа, согласна?

- Не обязательно… Мой папа с нами ведь тоже не живёт… Мама говорит, что у него другая семья.

- Но тебе ведь хочется, чтобы папа жил с вами? Тогда и у вас была бы семья.

- Да. Мне мама про него рассказывает сказку. Каждый вечер.

- Одну и ту же?

- Нет, с продолжением, как будто бы папа с нами живёт. Мы с ним то ездим к морю отдыхать, то в зоопарк ходим, то гулять, зимой он на санках меня катает, снеговика помогает лепить. А летом он сажает меня к себе на плечи…

- А на самом деле так бывает?

- Нет, - вздохнула девочка. - На самом деле он редко к нам приходит, только когда я очень-очень заболею или в день рождения. От него так вкусно пахнет! А больше так, как мой папа, никто не пахнет… Он зовёт меня Вар`акушкой. Это птичка такая, маленькая. Папа мне её показывал в своём планшете.

- А папу как зовут?

- Папа Дима.

- Ты, значит, Варвара Дмитриевна у нас… И мама тебе на ночь вместо сказок Пушкина и Ершова рассказывает свою сказку про вашего папу… И тебе кажется, что папа живёт вместе с вами, да? И потом ты видишь его во сне… - Варя снова кивнула, а Натэлла Львовна подумала, как тяжело ребёнку иметь такого сказочного папу, с которым приходится видеться лишь во сне. Она решила сменить тему: - Варюш, ты уже выбрала ткань?

Варя протянула мастерице два разных кусочка:

- А давайте, Ирма будет похожа на Зарему, ладно?

- Я, конечно, постараюсь, но не знаю, как получится. Для меня самой всегда загадка – лицо новой куклы… Детей для них я ещё не делала. Мне и самой интересно…

- Тётя Натэлла, а можно мне попить?

- Да-да, детонька, сейчас принесу. У меня есть компот из яблок, апельсиновый сок, а можно заварить чай. Хочешь?

- Я просто пить хочу. Воды. После мороженого всегда пить хочется.

- Так вы, оказывается, мороженое с мамой ели, да?

- Да, мама принесла стаканчики из магазина…

- Ладно, воды так воды…

Натэлла Львовна принесла из кухни расписную чашечку с водой и протянула Варе. Девочка жадно выпила всю воду и поставила красивую чашку на стол, хозяйка пустую чашку унесла, чтобы та не мешала им заниматься кройкой и шитьём.

Натэлла Львовна глядела в глаза своей маленькой собеседнице, и ей казалось, что она угадывает в них затаённую грусть девочки, обделённой родительской лаской. Ведь не зря же ребёнок так молчалив при маме – видимо, мамина напряжённость от вечного ожидания – придёт он, не придёт – невольно сковывает малышку и не даёт ей расслабиться, как это бывает в полной семье, где все любят друг друга и живут своим уютным мирком.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/04/10/1209