Дело случая

Артём Бочаров
Не помню, какой журнал тогда купила мне мама. Кажется, «Мурзилку». Или «Весёлые картинки». Пахнущий типографской краской выпуск был посвящён советским спортсменам – победителям недавно прошедшей Олимпиады в Мюнхене. Меня увлекло так, что я весь вечер листал журнал, читал и перечитывал о наших героях, внимательно вглядывался в их лица, гордился ими.
А на следующий день урок политинформации был посвящён минувшим Олимпийским играм. После короткого вступительного слова молоденькая учительница, проходившая стажировку в нашем 2-м «Б», поинтересовалась у класса:
- Кто знает, какая страна победила в общем медальном зачёте?
Тяну руку. Один. Мне и дали слово.
- СССР! – гордо произнёс я.
- Правильно! – похвалила меня учительница, жестом показала: «садись!» и продолжила:
- А кто скажет, сколько золотых медалей завоевали наши советские спортсмены?
Какая легкотня! Однако, класс молчал. Снова поднимаю руку, и вновь мне разрешили ответить. Я и выпалил сразу обо всех наших наградах:
- 50 золотых, 27 серебряных и 22 бронзовые медали, - азартно купаясь в теме, озвучил я.
Барышня не ожидала от меня такой прыти и несколько секунд сверялась со своими записями.
- Тоже правильно! Молодец, садись!..
Но молодец до конца урока так и вставал, садился, и опять вставал, бойко отвечая на все известные ему вопросы. Кажется, педагог готовился к политинформации по тому же источнику, что и я изучал накануне.
Я с удовольствием поведал аудитории о трёхкратной чемпионке Мюнхена гимнастке Ольге Корбут, стайере Валерии Борзове и его двух золотых медалях, борцах-вольниках тяжеловесах Иване Ярыгине и Александре Медведе, наезднице Елене Петушковой и её красавце жеребце с необычным именем Пепел. Я взахлёб рассказывал своим одноклассникам о команде наших баскетболистов, победивших американцев на последней секунде матча. 
В конце урока меня ещё раз похвалили, и поставили в пример моим безразличным к большому спорту ровесникам – вот, мол, человек интересуется, держит руку на пульсе, так сказать.
Мне было приятно. Даже не от того, что отметили, а, пожалуй, потому что я рассказывал классу о наших настоящих героях, а класс меня внимательно слушал. Мне очень хотелось, чтобы это было интересно всем. И говорил я, кажется, довольно складно – сказалось вчерашнее штудирование материала.
В общем, в тот день тема спорта запала мне в душу.
Я завёл тетрадку, куда, слушая по утрам радио, записывал все спортивные новости. Мне было хорошо известно, кто такие Фаина Мельник, Василий Алексеев, Вячеслав Лемешев, на каких первенствах они выступают и какие показывают результаты. Хотя, казалось бы, что интересного в том, что та же Мельник в очередной раз метнула диск за 66 метров?
Через несколько лет я уже регулярно покупал «Футбол-хоккей», потом подписался на «Советский спорт». Как оказалось, всё это мне пригодилось в жизни, на долгие годы стало моей работой. К счастью, той работой, которая приносит радость.
И ведь с чего всё началось? Казалось бы, дело случая – мама купила детский журнал.    
А про 50 золотых, 27 серебряных и 22 бронзовые медали я зачем-то помню до сих пор.

Сайт моего проекта "Настоящее прошлое": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиоверсии рассказов: https://soundcloud.com/artyom-bocharov