45 неделя - не верила

Левирина
(с 22 по 28 января)

     Я опять участвовала в “общем событии”.
     Я опять была вовлечена в процесс общения с активнопереживающей и всегданедовольной мамой.
     Я наверняка была неправа.
     Я вероятно была глупа.
     Но это был мой сознательный выбор в целях помочь и подcказать. И результаты предсказуемо были отрицательны для поставленной задачи и обнаруженной проблемы, но… Но в разговоре с ней появилась фраза, которая занимала меня всю неделю.
     Эта мамаша (прошу не считать это слово негативом - я очень люблю когда меня называют мамашей) написала мне дословно: “Мне всегда ребенок говорит правду. Всегда.”
     Мне 34 года. Я уже вот все эти тридцать четыре года - дочка. Я более пяти лет мама. И я считаю и полагаю, что - никто и никогда не говорит правду ВСЕГДА.
     Невозможно говорить правду всегда!
     Ненужно говорить правду всегда!
     Нецелесообразно и неправильно говорить правду всегда!
     Я тоже ребенок. Я уже тридцать четыре года ребенок. И могу честно сказать, что бывало и бывает так, что я говорю неправду родителям. И это происходит не потому, что я такая вредная и эгоистичная. Это зачастую обусловлена желанием не тревожить родителей.  Если бы я говорила в подростковом возрасте о всех своих ночных тусах и гульбищах - моя мама поводила бы все эти заявленные мной ночи развлечений за корвалолом и возле окон. Если бы я всегда говорила о всех обидах и неудачах то моя мама, как и многие которых я наблюдаю сейчас, ходила бы разбираться в школу и к родителям одноклассников и т.д.
     Я не считаю, что говорить неправду хорошо. Но иногда это действительно лучший выбор - ну или меньшее из зол.
     Я знаю и понимаю когда мой ребенок говорит неправду. И на каждую ситуацию реакция разная. 
     Я подумала, что собственно собранная статистика может быть более правдивой, чем имеющаяся в открытых источниках и начала спрашивать. Задавала два вопроса: 1) Вы всегда своим родителям говорили в детстве (и говорите сейчас) правду? и 2) Ваши дети всегда говорят вам правду? Моя выборка, конечно, не репрезентативна, наверняка не годна для официальных источников и, вероятнее всего, не лицеприятна сторонникам исключительной правды. Я спрашивала своих друзей, соседей и родителей одноклассников.    
     И критическая масса отвечала что лукавили сами и видят как мухлюют их дети. 
     И мне кажется это не так уж плохо. В жизни не должно быть только белого (которое всегда хорошо) и только черного (которое обязательно плохо)! В жизни должны быть оттенки и полутона. В жизни должны быть несовпадение взглядов и споры, отстаивание своей позиции и не согласие с мнением другого. Такие взаимоотношения более насыщенны и многогранны. И неправда/ложь/лукавство в данном случае тоже полутон и оттенок чей-то точки зрения на событие и действие.
     Я не хочу чтобы мой ребенок врал мне во всем и всегда. Но я хочу чтобы он вырос с пониманием и оценкой в необходимости иногда соврать и возможности быть на этом пойманном, а также перспективе получить “люлей” за свои враки.
     Я не готова к голой правде родителей и друзей. Но я готова к их заботе и критике.
     Я не готова говорить правду семье и друзьям. И я понимаю, что иногда правда может разбить человека.
     В общем, не верю я в правду всегда.
     Как-то подозрительно лживо выглядит формулировка - “всегда говорить правду”.
     Правда ведь тоже у каждого своя.