Тепло

Софья Вереина
Тепло ли тебе, девица,
Тепло ли, горемычная?
   - Тепло, тепло, Морозушко,
     Я к холоду привычная.

Пройдусь-ка я под ёлочкой,
Потрескаю, пощёлкаю,
Ух, напотешусь вволюшку
С упрямою девчонкою.

Тепло ли тебе, девица,
Тепло ли тебе, милая?
   - Тепло, тепло, мой Батюшка,
     Я потерплю, я сильная.

А щёчки зарумянились,
И пальчики забегали.
А ручки, как лебёдушки,
Ныряют в шубку белую.

Пройдусь-ка я под ёлочкой,
Да посохом постукаю.
Небось, заплачет девица,
Измученная мукою.

Тепло ли тебе, девица,
Тепло ли тебе, красная?
   - Тепло, тепло, Морозушко,
      Ты солнце моё ясное!

Уже реснички снежные,
А щёчки, будто льдиночки.
Слова такие нежные,
В губах же ни кровиночки.

Ох, напущу метелишку,
Завоют ветры лютые...
Зачем же ты упрямишься?
С Морозом этак... Шутка ли?

Тепло ли тебе, девица,
Тепло ли, дорогушенька?
Молчит. Чуть дышит ангел мой.
Жива ли, моя душенька?

Пойдём в мой терем, деточка,
Постель взобьёшь мне, высплюсь я.
Обед мне сваришь лакомый.
И провожу честь честью я:

Брильянт отдам сверкающий.
Да к жениху... за свадебку...

Молчит, не слышит девица.
Заплакал дед.

                Не сладилась
Его задумка добрая...
С последним вздохом молвила:
    - Люблю тебя, мой Батюшка,
      Прощай, ты Свет мой, Солнышко!