В Париже

Эльвира Гусева
Из  Лувра  я вышла уставшая, эмоции зашкаливали, очень хотелось  отдохнуть  и поесть. Впереди  ещё ждали  Версаль, Эйфелева башня  и  дорога домой.

Наш  гид  Александр сообщил, что  сейчас  мы немного отъедем, он предоставит нам  полтора часа свободного времени, покажет, где можно  недорого и вкусно пообедать, после  чего вся группа отправится  в Версаль.

Сегодня  17 декабря,  воскресенье,  вторая половина дня. Парижане  уже более активны, нежели это было  утром, когда мы  ехали по  городу. Александр сказал, что  в выходные  дни они  любят отдыхать,гулять, встречаться с друзьями, наслаждаться жизнью.  Мне было очень интересно, чем они вообще отличаются от нас, что в них  особенного.

Сейчас, когда мы  идём  по улице  Парижа, где  я совсем не ориентируюсь, мне хочется найти  ответ на мой вопрос.  Сегодня  здесь  много  таких же туристов,  как  и мы.  А где же  парижане?  Так и они  здесь, теперь я вижу  разницу.   Туристы  держатся   группами, спешат,  парижане спокойно  и  с удовольствием  разгуливают по бульвару, заходят в  магазины, сидят в кафе. 

 Мы   зашли   в   небольшой ресторан,  расположились  за столиком  у широкого окна,  чтобы  немного  отдохнуть да подкрепиться,  а  за  разговором  насладиться  прелестными видами города.

Алина,  самая опытная путешественница из нас,  говорит,  что  обязательно надо попробовать  знаменитый  луковый суп,  чтобы ощутить себя в Париже. Быстро листает карту меню, находит недорогой  комплексный  обед, предлагает  его заказать.

Пока мы разбирались с обедом, к нам подошёл смуглый  молодой  мужчина, арабского происхождения. Алина  делала заказ, общаясь на английском языке, я внимательно его рассматривала.

С первого дня пребывания в Париже, заметила, что в сфере  обслуживания  здесь работают  только мужчины, причём, негры или арабы. Они прекрасно  выглядят: коротко пострижены, элегантно одеты, приветливы, улыбчивы, гостеприимны – именно  такие  работают и  в  нашей   гостинице.

Я внимательно рассматривала интерьер, мне  интересно исключительно всё: стены, окна,  мебель, шторы, люстры – тонко гармонировали  между собой, сияли чистотой  и свежестью.
 
За соседним столом сидела большая  компания, мне подумалось, что это одна семья, отмечающая  какое – то событие. Вместе со взрослыми людьми  были  и дети,  все радостно разговаривали, смеялись, но их эмоции не были вызывающими.
По другую сторону от нас  сидели молодые девушки, примерно одного возраста. Я поняла, что это студентки, а когда услышала русскую речь, улыбнулась им. Алина  сразу же  направилась к ним, чтобы расспросить что да как.

Минут  через двадцать   принесли наш  заказ. Обед оказался  достаточно вкусным и сытным, мне очень понравилась  рыба, приготовленная  с овощами,  в пикантном соусе  и  фруктовый  десерт. Луковый суп  особого впечатления не произвёл, хотя он  считается брендовым блюдом.

- Теперь  вы с гордостью можете сказать своим  друзьям, что побывали в Париже! – пошутила Алина.  Это ощущение, действительно, присутствовало.  Настроение  праздника  и  весёлой беззаботности  создавали сверкающие чистотой  окна домов,  огромные витрины  роскошных магазинов, яркая иллюминация, изумительная красота.

Меня удивляли люди, которых я постоянно рассматривала, пытаясь понять: чем они отличаются от нас. А ведь они, действительно, другие: жизнерадостные, уверенные, беззаботные  и счастливые.

Фото На улице Парижа.