Вид с дерева

Николав
 

     В детстве мне иногда хотелось влезть на дерево, чтобы оттуда осмотреть окрестности. В Измайловском лесу был у меня молодой дуб, на который мне удавалось взобраться. Стоял дуб на краю опушки, на развилке дорог. По взрослым понятиям он был невелик, ибо половину его ствола я обхватывал своими руками. Но с его высоты я видел лес и опушку по-новому, что-то от ощущения полета появлялось в груди - радость покорения высоты, узнавания нового. И люди были другими.
      Позже я смотрел с больших высот: с песчаных речных обрывов Гауи и Лиелупе в Латвии, со смотровой вышки на берегу моря, построенной для корректировки стрельбы береговой батареи, со смотровой площадки церкви святого Петра в Риге, но такого ощущения детского полёта уже не было.
      и, совсем, новое ощущение открыл у Кола Брюньона Роллана... Он залезал на дерево для излечения болезни - ему туда подавали еду и, главное, в изобилии вино