Три дня и я умру. Легенда о мудреце

Юлия Вита
Один путник достаточно долго путешествовал по пустыням и однажды встретил повелителя пустынь. Тот предсказал путнику, что через три дня он умрет и наградил его волшебной способностью перемещаться туда, куда захочет. За эти три дня путник посетил свой дом, родных и первых учителей — своих наставников, благодаря которым он узнал о ценности жизни. Но никто его там не узнавал, потому что все считали его умершим. Это очень огорчало путница, и на третий день он вернулся в пустыню, сказав, что готов к смерти. Тогда повелитель пустынь спросил его: «Разве ты не боишься смерти?» «Нет», — ответил путник, — «если все мои родные уже считают меня умершим, то меня ничего не держит в этом мире, и моё время настало. Моя жизнь невозможна без семьи, близких. Они вдохновляют меня, поддерживают, дают мне силы». Повелитель пустынь удивленно продолжил: — Но ты же мало что успел повидать в жизни. А много ли полезного и нужного ты сделал для себя, для людей? — Не сделаю я, сделают другие. Значит, так нужно.

Повелитель пустынь очень поразился, услышав такие речи и сказал: «За это я не стану убивать тебя. Отныне ты — великий философ и мудрец, призвание которого — учить людей великим ценностям жизни: добру, любви, состраданию, взаимопомощи. Ты будешь нести свет в мир. Ты недостоин смерти, а значит будешь жить вечно.

И взмолился путник: «Но я не хочу жить вечно! К чему мне бессмертие, которое будет обременять меня…»

И снова подивился повелитель пустынь: «Ну что ж, раз не хочешь вечной жизни, ты умрешь. Но смерть тебя настигнет не сейчас, а спустя долгие годы. Когда ты выполнишь своё предназначение, твой час настанет, и ты покинешь этот мир уже навсегда».

С этими словами повелитель пустынь исчез, а путник продолжил идти, куда задумал. Он ходил по городам, во многих государствах побывал, люди почитали и уважали его, как наимудрейшего и справедливого. О его деяниях начали рассказывать в книгах, его речи записывались, запоминались и передавались от поколения поколению… И умер он, когда обошел старцем весь мир, рассказав людям о самом важном и главном — зачем же они живут.