Гласные поются

Ирина Ландес
         Сын в возрасте шести лет знал все буквы, но читать не мог. Воспитательница в детском саду сказала, что все уже читают, а у Коли не получается.
         Я задумалась, как научить ребенка, если даже в детском саду его не могут научить читать. Одна знакомая мне подсказала, что гласные тянутся, поются: а-а-а-а...  и благодаря этому легко получаются слоги, а из слогов слова обязательно появятся.
         Когда сын, в очередной раз, принёс книжки:
- Мам, почитай.
         Я ответила:
- Ты сам можешь. Хочешь, научу?
         Коле давно хотелось читать:
- Да, да!
         В глазах сверкнула радость, но тут же восторг сменился сомнением, неуверенностью:
- Я не могу,  не получается.
- А мы не будем слушаться слова «не могу», надо только запомнить, что все буквы делятся на гласные и согласные. Ты их все знаешь. Это легко. Гласные, те которые поются, тянутся: а-а-а, и-и-и, е-е-е, ё-ё-ё, о-о-о, у-у-у, ы-ы-ы, э-э-э, ю-ю-ю, я-я-я.   Остальные согласные, они звучат коротко, не поются: б, в...
         Я показала сыну слово "он":
- Давай пропоём о-о-о… и приставим не букву эн, а звук буковки "н". Что получилось?
Потом последовало «ёж», потом чуть сложнее «но», ещё сложнее «нос», «мама», «папа».
         Несколько примеров и сын засветился от счастья, буквы, чудесным образом, сами уже просились и складывались в слова. Коля почти сразу начал читать бегло и с удовольствием.