Исфахан

Вадим Заслонкин
Исфахан решил умереть. Все в жизни ему уже приелось. Тысячи лет жизни, все пережито до дна. Единственно, что его еще удерживало, так это привязанность к нему Адама, человека, которого он создал в лаборатории. Адам был новичком на планете, всего то тридцать лет он наслаждался весной жизни. Исфахан чувствовал, что Адам очень опечалится, узнав о его смерти.  Он решил навестить Адама в доме, где тот жил. Войдя в дом,  Исфахан увидел Адама, лежащим на диване, потягивающим пивко из бокала и уткнувшимся в телевизор. Телевизор – это забава ангелов, Исфахану она чужда, он мог все создать взаправду, а не понарошку.
-Здравствуй, Адам.
-Привет Исфахан, ты решил прогуляться.
-Да, что интересного по телику?
-Цветы.
-В саду они пахнут.
-Это верно, но здесь искусственные цвета, они блекловаты, но в этой блеклости тоже прекрасны.
«А мне неинтересно даже спать», - подумал про себя Исфахан.
-Что тебе неинтересно, Исфахан? – уловил его мысли Адам.
- Спать. Адам, ты плохо сосредоточен на цветах, раз слышишь мои мысли. За двумя зайцами погонишься – и не сможешь насладиться ни мыслью, ни цветами, в полной степени не сможешь насладиться.
-Что и пива пить нельзя, когда я смотрю на цветы?
-Конечно.
-Жаль, у меня фишка такая, все делать под пивко, хочешь пива, Исфахан?
-Давай, -Исфахан сел на диван рядом с Адамом и взял в руки наполненный бокал мутноватого золотистого напитка.
«Зачем мне пить, я наизусть знаю все оттенки вкуса этого напитка, да и  если я хочу умереть, нельзя бездумно уничтожать пищу для тех, кто хочет жить. Скоро и он станет пищей для живых. Исфахан оставил напиток нетронутым и поставил бокал на стол.
-Надо знать меру, Адам, и ты не увлекайся, помни о гармонии.
Адам кивнул, соглашаясь,  и тоже отставил в сторону наполненный бокал.
-Ладно, оставайся, наслаждайся жизнью, пойду,  схожу к Сатану, - Исфахан встал и направился к выходу.
-Жаль, что уходишь, - ответил Адам.
-Приходит время уходить, -Исфахан думал, сказать или нет Адаму о своем решении. В глазах Адама угадывалась тень печали. Закон гласил: «Увидишь тень печали на лице брата, смотри ему в глаза и улыбайся, пока тень не исчезнет» Ах, уж эти тени. Исфахан посмотрел в глаза Адама с яркой улыбкой на устах и произнес:
 -Я не могу прерывать твоего наслажденья цветами, насладись ими в полной мере, понял, в полной мере, забудь про все, про пиво и про меня.
Улыбка передалась Адаму, тень печали ушла из его глаз, он был весел. Исфахан повернулся и зашагал прочь.