Время не ждёт. По ту сторону моста. Глава 4

Пётр Неледва
Георгий заметно погрустнел. Он вздохнул и начал говорить:
— Я двенадцать лет искал путь выбраться отсюда, двенадцать лет я странствовал по Венгорнии в поисках шестерёнки, и вот мне представился шанс вернуться домой, и мне мешает какая-то груда камней!
— Всё равно моста больше нет, — вздохнул Гоша.
— Я бы придумал что-нибудь! — воскликнул Георгий.

Скумбр нахмурился. Потрогав завал, он вышел из пещеры. Он обернулся, посмотрел внутрь, огляделся и вошёл обратно.

— Но здесь же ещё вчера не было пещеры, — с недоумением сказал Скумбр, - я ходил сюда к реке, но пещеры здесь не было!
— Мда, странно, — согласился Георгий и пошёл к дому.
Скумбр пошёл за ним, но его остановил Олег, спросив:
— Что за шестерёнку он искал? И не безнадёжно ли, по всему континенту искать мелкую шестерёнку? И кстати, кто и как строил тот мост?
— Частицу времени. Вот только она просто так на земле не валяется,- ответил Скумбр. - Она захоронена в каких-нибудь древних храмах, катакомбах, подземельях, замках, великих пещерах и так далее. А про мост я ничего не знаю, он не в Оувии. Скорее всего, он соединял наш мир с вашим.
— Но больше не соединяет, - заметила Кира.
— Но что если перелезть эти горы, - предложил я, - там разве не будет обрыв?
— Зачем лазать, если можно обойти, - сказал Скумбр, - но за ними всё такие же степи и леса, как и здесь.
— Но почему? Как такое возможно? - недоумевала Катя.
— Я не знаю, — сказал Скумбр, почти выйдя из пещеры, — мир полон загадок и тайн. И всех их не разгадать никому и никогда.
— И расскажите нам про частицу времени,  —  сказал Зайчик, которого распирало любопытство, впрочем, как и меня.
— Всему своё время. Давайте вернёмся в дом, и мы вам всё расскажем.

Сказав это, Скумбр направился к дому. Когда мы вернулись в дом, Георгий сидел в своей комнате. Но, услышав нас, он вышел оттуда и натянул на себя грустную улыбку.

— Судя по всему, вы тут надолго, — сказал Скумбр. — Давайте пока поселимся.
— Давайте, — сказал Зайчик, который почти никогда не терял оптимизма.
— Мы с Георгием спим вон в той комнате, — Скумбр показал на дальнюю дверь в правой стене. Если в соседней вы все не поместитесь, то мы выгребем вещи из кладовки,  и вы будете спать там.

Мы расселились по комнатам. Девочки, конечно же, поселились в соседней комнате справа от комнаты Георгия со Скумбром, а нам досталась кладовка.

Мы помогли друг другу выгрести вещи и зашли в нашу комнату. Она была не такая уж и маленькая. Размером не меньше других двух комнат. В ней стояла одна кровать.

— Ну ладно уж, — сказал Гоша, — вот такие неблагоприятные условия жизни. Придётся нам всем на одной кровати спать.
— Сейчас мы дадим вам подстилки и одеяла из шерсти зоргулов, — сказал Георгий.
— Кто такие зоргулы? — спросил я.
— Звери такие, — ответил Скумбр.
— Да, действительно, — сказал Олег. — Было бы странно, если бы они были людьми.
— Как кабаны, только без клыков и с рогами. И сами они такие... желтоватые, — Георгий показал нам одно одеяло бледно-охристого с тёмными мелкими пятнышками.
— Расскажите про частицу времени! — сказала Кира, выйдя из своей комнаты.

Георгий сначала немного удивился, но потом понял, что это Скумбр просветил нас в этом. Потом со вздохом Георгий сказал:
— Ой, давай не сейчас.
— А когда? — нетерпеливо сказала Кира.
— Да ладно уж, давай расскажем, — сказал Скумбр. - Всего по чуть-чуть.
— Ну ладно, — согласился Георгий. — Садитесь за стол что-ли.
— Итак, — сказал Зайчик нетерпеливо, — что такое частица времени?
— Когда-то я нашёл шестерёнку. Это долгая история, но это не очень важно. Шестерёнка была необычная: отражаюсь я в ней, как в зеркале, а на поверхности такая узкая трещина. Только вот отражался я в ней очень молодой — лет семнадцать мне. Как я узнал потом, эта шестерёнка отражает вещи такими, какими они были раньше.
—  И ещё по легенде некоторые частицы отражают вещи такими, какие они сейчас, как обычное зеркало, а некоторые такими, какими они будут потом. И частиц всего семь, - добавил Скумбр. — Их почти никто не видел. Они замурованы по двум мирам в горы и в землю. Некоторые частицы в вашем мире, некоторые — в нашем. А некоторые — на Границе Безвременности.
— Чего?! — не понял Гоша. — Это конечно круто, но почему мы вам должны вообще верить?
— И что такое Граница Безвременности? — спросила Злата.
— Граница Безвременности — это граница между мирами, — подхватил Скумбр. — Говорят, что там нет времени, но я так не думаю, ведь тогда вы скорее всего не попали бы сюда.
— А вы не должны верить, — ответил Георгий Гоше, — вы как хотите, можете верить, можете не верить. Но это было так. Когда я нашёл эту шестерёнку и увидел отражение в ней, то очень удивился. Я стал изучать её, и как-то вставил её в старые механические часы, которые давно сломались. Тогда мне просто было нечего делать. Я вынул все внутренности часов и вставил туда эту частицу. Не закрутив часы, я стал вращать колёсико, которое было предназначено для того, чтобы переводить время. И вдруг всё вокруг стало переводиться, и солнце за окном за считанные секунды скрылось и наступила ночь. Всё вокруг изменилось так, каким было раньше — столько часов назад, сколько я прокрутил.
— Но если эти частицы называются частицами времени, то причём тут они, и как они повлияли на то, что вы попали сюда? — спросила Кира.
— Я, если честно, сам не очень понял. Мы создали машину времени и назвали Временатором. А в неё вставили эту частицу времени, что помогло нам не просто прокручивать время, а путешествовать в нём.
— Чего? Да ну вас! — сказал Олег.
— Да, ну и как вы попали сюда? Это что, будущее — постапокалипсис? И как тогда мы сюда попали, ведь наш автобус не машина времени? — сказала Катя.
— Произошёл сбой и мы оказались в параллельном мире, — сказал Георгий.
— Вы со Скумбром? — спросил я.
— Нет, меня он встретил уже здесь, — сказал Скумбр, — отправились они вместе с напарником.
— И где он сейчас? — спросила Злата.
— Погиб в результате сбоя. Он просто пропал — вылетел из потока. А вместе с ним пропала и частица времени. Теперь Временатор не работает.
— То есть чтобы нам попасть обратно, нам надо найти одну из частиц времени? — с недоумением спросила Кира.
— Да, — ответил Георгий. — Но только искать в земле по всей Оувии маленькую шестерёнку бессмысленно. Я потратил на это пять лет, и не добился ничего.
— По легенде они хранятся в древнейших склепах, храмах, подземельях или катакомбах. Или в древних замках в горах, — сказал Скумбр.
— А мы пойдём их искать? — спросил Зайчик.
— Ну я же сказал, что это бессмысленно, — повторил Георгий. — И временатор сломался, он не исправен.
— А сидеть здесь разве есть смысл? — спросила Катя.
— Это скоро станет для вас домом, как стало для меня, — сказал Георгий.
— Ну вы хотя бы поможете нам? У нас там родные, друзья. Они волнуются за нас. И даже если не найдём, то мы хотя бы попытаемся. И погуляем на свежем воздухе, — сказал я.
— Кстати, если вы вернётесь в свой мир, то скорее всего вы попадёте либо к тому моменту, как только попали сюда, либо задолго после него. Время там течёт по-другому и не зависимо от этого мира, — сказал Скумбр.
— Ну ладно, — согласился Георгий, — так уж и быть. Мы вам поможем. Только этот поход будет полон опасностей и приключений. Не гарантирую вам, что все вернутся живыми.
— Просто не будем лезть, куда не знаем, — Скумбр посмотрел на Зайчика, — не будем расходиться. На всякий случай каждому дадим кинжалы.
— Выйдем завтра утром, — сказал Георгий. — И чтобы без глупостей!

Ну вот. Мы собираемся идти в поход за частицами, который, скорее всего, нам ничего не принесёт. Тем не менее они согласились. И правда, что может быть лучше похода с друзьями на пару лет по свежему воздуху другого мира и с разными животными, не существующими у нас. И надо бы сделать фотки на память.

Кира достала свой телефон и попыталась включить На наше удивление у неё получилось. Скумбр удивлённо смотрел на телефон, но больше всех был ошарашен Георгий.
— Где ты его нарыла?! Такой допотопный телефон!
— В смысле? — недоумевала Кира, повертев в руках свой Самсунг А5. — Он 2017 года выпуска.
— Мне кажется, — сказал Олег, — что это правда время кривое.
— Да, — согласился Георгий, — похоже, что вы из прошлого. Я бы показал вам свой телефон, но он сломался, и я выбросил его.
— Попробуй позвонить,— сказала Злата.
У неё ничего не получилось. Номер не существовал.
— А что ты хотела? -  сказал Скумбр. — Это же другой мир.
— Георгий, а много здесь диковинных животных? — спросил я. — Да, много. Я могу дать энциклопедию, которую составил сам. На компьютере будешь читать.

Георгий удалился в свою комнату, и через несколько минут вышел оттуда с маленькой железной коробочкой размером ладонь и с гладкими углами.
— Это комьютер Аня, — казал Георгий. — Привет, Ань.
Сбоку на коробочке засветился синенький огонёк. Компьютер включился и ответил:
— Привет, Гошан, — голос у компьютера был женский. — Давно ты меня не включал. За это время ты так постарел!

  Мы очень удивились. Похоже, что он правда из будущего. Ну да, в наше время наверное ещё бы не смогли сделать машину времени!
— Аня, — сказал Георгий, — покажи-ка фотку частицы времени.

На "спине" у Ани засветились два маленьких огонька и на потолке появилось изображение шестерёнки.
— Ань, что ты творишь? Давай голограмму! — сказал Георгий.
— Ну ты же сказал "покажи-ка фотку частицы времени", — сказала Аня, убрала проекцию фотографии с потолка и высветила в воздухе голограмму шестерёнки. Шестерёнка отливала синеватым цветом, но в ней мы не отражались, так как это голограмма. В ней отражался молодой Георгий (как  было запечатлено в то время). На боку вдоль края была вырезана латинская надпись "secunda".