История одной жизни в путешествии. Глава 12

Марина Щелканова
Глава 12. Вторая часть дневника

После душа Изабелла вернулась в комнату с чувством очищения и обновления. Ей захотелось как можно скорее пуститься по следам предка. Она ещё раз перебрала дневниковые записи и письма, которые приходили из Свердловска. Потом взяла план города, лежавший на столе, и определила свой маршрут до дома, где когда-то квартировался её предок. По всему выходило, что он как-то был связан с автором дневников. Может быть, он тоже хранил какую-то часть записей? Тогда ниточка судьбы неизвестного пока автора обязательно должна была привести к прадедушке. Вопрос только – как?

Женщина взяла с собой только деньги и необходимые артефакты и налегке отправилась к дому, где её ждало либо разочарование, либо откровение.

Спустившись вниз, она увидела очаровательное кафе, которое почти физически заманило её внутрь. Чашка кофе со свежим круассаном подбодрила её, и теперь Изабелла была «готова к подвигам». Трамвай довёз её меньше, чем за полчаса.
 Нужный дом отыскался без труда, и вот уже она стояла перед дверью в подъезд.
На секунду стало страшно: вдруг никого дома не окажется, и её приезд будет напрасным. Но женщина тут же поборола в себе слабость и набрала номер квартиры. Ей почти сразу ответил скрипящий старушечий голос:

- Да?

На секунду Изабелла растерялась, а потом неожиданно для себя спросила:

- Вы ведь Екатерина? Дочка Светланы Афанасьевны?

- Это я, а Вы кто?

- Меня зовут Изабелла, мой предок знал Вашу матушку, и теперь мне необходимо поговорить с Вами об этом.

- Что ж, заходите.

Дверь поддалась, и женщина ступила в тёмный подъезд. Почему-то подъезды в этих старых домах, сколько их ни освещай, всегда остаются тёмными и мрачными. Изабелла поднялась на предпоследний этаж; дверь нужной квартиры была уже приоткрыта, а на пороге стояла встревоженная старушка.

- Здравствуйте, Екатерина…

- Павловна.

Изабелла зашла в квартиру и представилась ещё раз, хотя в этом, видимо, уже не было необходимости. Хозяйка квартиры пригласила её в комнату и указала на старое полинявшее кресло. Женщина с облегчением отметила, что вся мебель в комнате старая, а в углу стоит что-то похожее на секретер.

- Я Вас слушаю, - произнесла Екатерина Павловна, действительно готовая внимать.

- Дело в том, что я занимаюсь изучением биографии своего предка. Мой прадед когда-то снимал комнату у Вашей матери, и об этом свидетельствуют найденные мной письма, которые он трепетно берёг всю свою жизнь и просил сохранить после смерти. Что-то подсказало мне, что здесь кроется большая и значительная тайна. Поиски привели меня сюда. Возможно, Вы мне не поверите, но прочтите, пожалуйста, эти послания.

Старуха надела очки и взяла из рук гостьи письма. Она читала долго, вдумчиво, а потом отдала бумаги и, ни слова не говоря, подошла к секретеру. В нижнем отсеке действительно обнаружилось что-то вроде тайника, женщина, сама удивляясь этой находке, достала перевязанные резинкой листы бумаги и подала их Изабелле.

Та узнала почерк: это была ещё одна часть дневника. Она достала свёрток с уже известными ей записями. То, что нашла пожилая Екатерина Павловна, было написано о времени раньше.

- Как интересно, оставленные мне записи, сделаны после этих.

- Что же так написано? Наверное, я теперь тоже имею право на частичку этой тайны?

- О, разумеется. Сейчас прочту всё по порядку, - Изабелла разложила листки, взяла самый ранний по написанию и начала читать:

«20 января 1935

Еду к сестре в Ижевск. Одному Богу известно, как эта ведьма меня нашла. За последние полгода я настолько расслабился, что её внезапно пришедшее письмо не на шутку встревожило меня.

Маша пространно написала о своих переживаниях, последовавших за кончиной матери. Она, как и я, не успела приехать, и оттого ужасно теперь страдает. Я не особенно стремился к сестре, но её трогательное письмо подействовало на меня неожиданным образом: я почувствовал, что мне не хватает моей старшей сестры, этой рассудительной и мудрой уже теперь женщины.

И я собрался. Благо, в университете сейчас каникулы, а меня с лёгкостью отпустили».

«22 января 1935

Маша до неузнаваемости изменилась с нашей последней встречи. На висках её появились серебристо-белые нити, лицо осунулось, а глаза стали огромными. Она познакомила меня со своими детьми. Мои племянники Дима и Миша теперь уже учатся в школе. Они оказались очень умными и сообразительными ребятами.

А я рядом с ними почувствовал себя древним стариком, несмотря на то, что мне всего только двадцать восемь лет.

Когда наступила ночь и все ушли спать, мы с Машей остались на кухне. Меня поразило то, с каким выражением она посмотрела на меня: (фраза была зачёркнута). И тогда, освободившись от всего, что стягивало мою душу, я рассказал ей обо всём, что пережил за последний год с того момента, как мы с ней расстались.

Когда я спросил её, как она меня нашла… (дальше половина страница была тщательно заштрихована, как будто кто-то хотел скрыть написанное на ней).

Запись заканчивалась словами:

Что ж, Маша всегда поражала меня своей проницательностью. Неудивительно, что здесь она обо всём догадалась».

«Всего два листа, - с сожалением отметила Изабелла, -  Однако сколько они дают! Значит, дальше мой путь лежит в Ижевск. Неожиданно». Затем она прочитала те записи, которые передала ей бабушка.

Екатерина Павловна задумалась:

- Знаете, мне кажется, тут чего-то не хватает. Какого-то звена в цепи что ли. Впрочем, ничего больше я не могу Вам дать.

- Спасибо Вам, я уже получила очень много. Если честно, даже не думала, что так скоро отыщется следующий шаг. Но мне тоже кажется, что не хватает какой-то части. Хотя, знаете, я понятия не имею, что за человек писал эти заметки. Он был как-то связан с моим прадедом, но как я в толк не могу взять.

- Мне кажется, Вы очень скоро найдёте ответ на этот вопрос. А теперь, простите, но меня ждут в гости. Вам страшно повезло, ведь я могла уйти до Вашего прихода.

- Ой, конечно, спасибо Вам огромное, и до свидания!

- Прощайте, Изабелла. Это слово ближе.

- Прощайте.

http://www.proza.ru/2018/02/04/992