Не раскрытая тайна

Миша Сапожников
Мы праздновали день рождения всей семьёй. Вдруг вовремя праздничного застолья мой двоюродный брат, старше меня на 11 лет (ныне почивший), изрядно выпив, заявил мне:
- Я знаю одну тайну про твоих родителей, но не расскажу её тебе, потому что ты расстроишься.
И сколько я не пытал его, он так и умер, не раскрыв мне её. Я спрашивал у родственников про эту тайну, но никто о ней ничего не слышал. Пытался сам догадаться, но мне на ум  пришло только одно событие.

 Моя мама любила одного парня, он её тоже и хотел на ней жениться. Но маминым родителям он не пришёлся ко двору и они не дали согласия на женитьбу. Мама не могла ослушаться родителей. Она из весёлой и общительной девушки, превратилась в замкнутую и безразличную.  Это продолжалось10 лет, пока  её не познакомили с парнем на 10 лет моложе её.

Он в 11 лет остался круглым сиротой, один без родственников. О дальнейшей его жизни, до того как он стал работать на заводе, ничего не известно. Парень был скромный, добрый, умел читать и много читал. Маме он понравился, да и пожалела, наверное, она его. И мама ему понравилась, хотя и была старше его на 10 лет. Видно, захотелось ему  иметь свою семью.

Они поженились, он устроился на работу в редакцию местной газеты рецензентом. Перед началом войны у них родился я. Началась война, его забрали на фронт , где он и погиб.
Вот и всё, но это не было тайной для родных

И вот недавно мне приснился двоюродный брат, я у него спрашиваю:
- Ну, сейчас ты мне раскроешь тайну моей семьи?
Он ответил:
- Это не твои родители.
И исчез.

Я проснулся и начал смотреть все документы. Вот свидетельство о моём рождении. Там указаны мои родители. Всё совпадает: фамилия и отчество, дата рождения. Свидетельства о моём усыновлении нет. Просмотрел все фотографии. На фотографиях моей юности я - копия отца, на более поздних  - больше похож на мать. По документам мама родила меня в 37 лет. Я подумал, что в таком возрасте мама, может быть, не могла родить или родился мёртвый ребёнок, и тогда они с отцом усыновили чужого, то есть меня. Но это тоже трудно было бы скрыть от всех. А может все знали, а мне не говорили. Верится с трудом. Вот так тайна осталась не раскрытой.

Я до сих пор не могу простить брата за то, что он так жестоко поступил со мной. Бог ему – судья.