Как я не стала художником...

Людмила Деревянкина 2
...Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья...
                А.С. Пушкин
Рисовать начала с ранних детских лет, наверное, как и многие дети... Любовь к живописи видно от мамы пришла... Она у нас была творческой натурой... Брат тоже впитал те же гены...
В школе была в редколлегии классной и школьной стенгазет. Но больше мне нравились балет и танцы... Художественных кружков в нашем городе в то время не было... А вот танцевальный - под руководством заслуженного балетмейстера РСФСР Прасковьи Васильевны Згуро - был! Куда я и пришла в 9 лет... Занималась танцами до окончания школы, позже - в институте... Что такое танец? Это - титанический труд до седьмого пота..., это - понимание и чувство музыки, ритма..., это - грация и дисциплина..., это - искусство, маленький спектакль для зрителей. Всё в совокупности вырабатывает уверенность в себе, развивает свой художественный вкус!
И эта моя любовь к танцам впиталась в меня также на всю оставшуюся жизнь...

Когда в те далёкие 60-ые на ТВ Саратовского телевидения  появилась передача "Мы любим рисовать", я начала заниматься рисованием  серьёзнее, отсылала свои рисунки на телестудию для участия в конкурсах... Сколько было волнений, когда сидя у черно-белого экрана небольшого телевизора "Рекорд", называли моё имя, показывали мои рисунки... Мне было-то тогда 12-13 лет... За призовые места в конкурсах,  с дарственной надписью "Юному художнику от детской редакции Саратовской студии телевидения",  мне в декабре 1963 года прислали два альбома чёрно-белых репродукций русских живописцев  Фёдора Александровича Васильева и Дубовского Николая Никаноровича.  Радости было море...!!!!!...

После окончания школы, по наставлению мамы, поехала сдавать документы в Саратовское художественное училище им. Боголюбова А.П. Надо было представить свои работы..., а их у меня практически не осталось - раздарены, отосланы безвозвратно на конкурсы... А то что было - комиссии не понравились... Сказали, что способности явно есть, но нет правильного подхода к живописи..., надо бы сначала художественную школу закончить... В общем, как я поняла, до таланта мне было далеко... Так я отказалась от блестящей карьеры художника... Потерпев неудачу с рисунками, предоставленными приёмной комиссии училища, я утратила веру в себя как художник... Пришлось выбирать другую профессию, всё как в Маленьком принце Антуана де Сент Экзюпери...
И что удивительно, я ОБРАДОВАЛАСЬ..., что у меня даже документы НЕ ПРИНЯЛИ... Вот такой парадокс...  А вот когда я ПОСТУПИЛА в том же году в Саратовский экономический институт - Я ПЛАКАЛА... Нас поступало 4 подруги, а прошла по конкурсу только я одна... Вот и ревела...  Помните, как в фильме "Экипаж": " Тома, Тома... У тебя обратный рефлекс...  Раньше надо было плакать, а теперь уже радоваться надо....".
В институте меня тоже больше привлекал балет..., танцы... Записалась в хореографический кружок при институте... Там с нами занималась "списанная"   балерина из театра оперы и балета им. Чернышевского.  На факультете опять была художественным редактором стенной газеты - это всё, что меня связывало в те годы с живописью...  Правда я нарисовала тогда большой портрет своего любимого поэта Сергея Есенина - с трубкой..., который висел на стене над моей койкой в общежитии...Жаль, что не сохранился...
А после - закружила работа..., семейная жизнь..., дети... Пробовала заниматься рисованием через отделение живописи московского Заочного народного университета искусств... Но так и не закончила..., опять же -  семья.., дети..., работа... Меня поймет любая семейная женщина-бухгалтер... В отчётные периоды приходилось и засиживаться на работе допоздна..., и работу домой притаскивать...   Не до живописи было... Но хоть заработала, кроме геморроя..., федеральную награду - Отличник финансовой службы...
Работала до 60 лет...
Начиная с 2008 года, начала потихоньку заниматься рисованием... А там - мама заболела, ей уже был девятый десяток лет..., ухаживала за ней до последних её дней...
И вот только теперь я стала серьёзно увлекаться живописью... Здесь помог, конечно, интернет... и серьёзное увлечение художеством брата..., он меня и втянул в это хорошее дело...  Но и сейчас мне, как плохому танцору, что-нибудь, да мешает: то давление..., то с внуками надо..., то квадратных метров жилплощади мало...(в моей трёшке живёт семья старшего сына, а Я - в их однокомнатной, где свободной площади - 2х1,5... Не развернёшься...).
Но... было бы желание, а к нему - здоровье и всё будет, как говорят немцы - alles abgemacht  (всё будет улажено)...!!!

Выше - один из моих последних "шедевров" "Встреча у чужого окна" попытка копии с картины художника Константина Васильева...