Мия

Катарина Гуд
Глава 1
«Меня зовут Хамиль аль Аджаб, и я хочу поведать историю, которая произошла со мной, во время моего пребывания на границе между Индонезии и Малайзии. Когда я только окончил школу духовенства, и заступил на пост муллы, меня направили служить сначала в Индонезию, а потом в Малайзию, и с этого началась моя история».
- Ну вот мы и прибыли, сказал паромщик, помогая Хамилю ступить на берег. Хамиль ступив на берег, начал осматриваться. Красивая местность ни чего, не скажешь, и кажется, что тут ни чего менять не надо. Но миссия направила Хамиля в небольшую деревню на границе двух государств – «Верхние Воссы», именно туда и направили Хамиля.
-А господин аль Аджаб, я рад видеть Вас в нашей мечети, сказал главный муфтий мечети Джакарты. 
-Я прибыл по Вашему поручению, но мне не вериться, что в таком месте могут быть те, кто не хочет быть мусульманином, сказал Хамиль.
-Как видите, за весь период существования нашей веры, жизнь тут и вправду изменилась, но не вся, сказал муфтий.
-Верхние Воссы, кивнул Хамиль. Муфтий поведал печальную историю Верхних Восс, посёлок не раз охватывали гражданские войны, всё поселение находится в плачевном состоянии, и они довольно хладно относятся к чужакам.
-Если всевышний хочет испытать меня, я с гордостью пройду это испытание, сказал Хамиль. В помощники Хамилю муфтий дал старшего по вере – Абдулу, вместе они взяли с собой священные писание, для проведения причастия людей, и лопаты. Абдула сказал, что не плохо бы похоронить умерших. 
-А люди дадут нам это сделать? Спросил Хамиль.
-Но оставить бедолаг лежать так просто они не смогут, улыбнулся Абдула.
Пока оба священнослужителя ехали в Верхние Воссы, Хамиль осматривал окрестности, он часто любил пофилософствовать, глядя на природу. Вскоре дорога из равнинной перетекла в горную.
-Как же красиво, думал Хамиль. В горах росли диковинные цветы, будоражащие своей формой и размером, где-то вдалеке крикнула птица. От её крика у Хамиля стало тревожно на душе. – «Что ждёт меня в Верхних Воссах?»  Писал в своём дневнике Хамиль.
-Вы раньше бывали там? Спросил Хамиль Абдулу.
-Ни раз, ответил Абдула.
-И как они относятся к мусульманам?
-Насторожено, но не трогают. Хамиль облегчённо выдохнул, и тихо в душе помолился – «О Аллах, дай мне силы, выдержать это испытание». Вдалеке начали просматриваться небольшие домики, а это обозначало только одно, ребята приближаются к цели.
-Придётся ехать в объезд, единственный мост ведущий в Верхние Воссы, давно разрушен, объявил Абдула. п
-Так и быть, сказал Хамиль.
Когда ребята подъехали к разрушенному мосту, они слезли с лошади, и повели её в обход, после чего они въезда в Верхние Воссы. Хамиль прочитав название на въезде в посёлок, не поверил своим глазам, взгляду открылся заброшенный горный городок. Хамилю много говорили о Верхних Воссах, но никто не говорил, что тут раньше был вполне нормальный город. Сейчас он стал городом призраком, ушли все люди, оставив тут свои машины.
-Как ты думаешь брат Хамиль, что заставило людей вернуться в первобытный строй: войны, болезни? Спросил Абдула. Хамиль сам не знал ответ на этот вопрос, но зайдя в то, место где раньше было кафе, он обнаружил листовку, и подняв её сказал: «Колдовство».
-Что? Спросил Абдула. Хамиль протянул листовку.
-Что им не хватает брат, ислам не запрещает людям учиться, совершенствоваться, заниматься наукой, перечислил Хамиль. Исследуя город Хамиль нашёл небольшую медаль.
-Даже военные бросили город, вздохнул Хамиль.
-Это школьная медаль, за хорошие оценки, сказал Абдула. Ребята двинулись дальше, каменные постройки сменились теми, которые подходили ближе к местности, но были более грандиозными: вот старый коллектор, на чьих стенах были изображены герои местного фольклора.
-Как будто другая цивилизация построила эти сооружения, сказал Хамиль.  Тут внимание Хамиля привлёк не обычны цветок, растущий на каменной стене.
-Какое чудо, как называется это чудо? Спросил Хамиль.
-Эхмея, тут и полно, ответил Абдула.
-В этих цветах зашифрован философский смысл, сказал Хамиль.   
Надо было двигаться дальше, и ребятам пришлось покинуть развалины города, и продолжить свой путь в Верхние Воссы. Вековые постройки вскоре сменили ветхие соломенные домики, что свидетельствовало о том, что ребята приблизились к своей цели.
-Эй смотри, кто на дороге, сказал Хамиль Абдуле. На дорогу выскочила маленькая девочка, увидев несущуюся в её сторону лошадь, она потеряла сознание.
-Прру, затормозил Абдула.
-Кажется ей нужна помощь, сказал Хамиль.  Абдула обхватил руками тело девочки и отнёс в повозку. Девочка была одета в белое платье, а точнее, в то, что могло называться платьем, волосы на голове на удивление были хорошо расчёсаны.
-Малышка ты как? Спросил Хамиль.
-Есть, ответила она. Хамиль развернул свёрток, и протянул девочке хурму. Увидев вкусный плод, она в один присест её съела.
-Она истощена, сказал Абдула.
-Задание Верхние Воссы отменяется, нужно ехать в больницу, сказал Хамиль.
-А что мы скажем муфтию? Спросил Абдула.
-Дикари потом, нужно спасти одну жизнь, ответил Хамиль.

Глава2

В больницу не ехали, а гнали. Девочка хоть и хорошо была ухожена, но была сильно истощена, поэтому медлить было нельзя. Всю дорогу девочка не проронила не слова, только опасливо оглядывалась по сторонам.
-Её что-то напугало, сказал Абдула.
-В этих местах, напугать может что угодно, сказал Хамиль. Как только приехали, Хамиль взяв девочку на руки, побежал в больницу, Абдула побежал за ним.
-Помогите, пожалуйста, прокричал Хамиль.
-Что у Вас? Спросил врач.
-Нашли на дороге, сильно истощена, сказал Хамиль. Врач отнёс девочку в палату, Хамиль последовал за ним.
-Кто тут у нас? Спросила медсестра, и тут же обомлела.
-Вы её узнали? спросил Хамиль. 
-Это же Эхмея, но где её родители? Поинтересовалась медсестра. Тут в палату вошёл Абдула, он вместе с Хамилём и рассказал, где нашли девочку.
-Значит убили, а такие хорошие люди были, хотели поставить на ноги этих дикарей, сказала медсестра.
-Эхмея, как тот цветок, который растёт между камней, вздохнул Хамиль.
Абдула сказал Хамилю, что он должен доложить о случившимся муфтию, он должен знать о том, что происходит в Верхних Воссах.
-О Всевышний, что это за люди, взмолился Хамиль.
-Это не люди, весь посёлок ими одержим, сказала медсестра.
-Это всё сказки, сказал Хамиль.
-Сказки не сказки, но случае о пропадании людей в тех местах, отнюдь не сказки, сказала медсестра.
-Что ещё кто-то пропал? Спросил Хамиль.
-А как же, в прошлом году после гражданской войны, такое случилось, сначала этот убийства с выколотыми глазами, потом этот несчастный детектив, сказала медсестра. 
-Что за детектив? Спросил Хамиль.  Медсестра принялась рассказывать, про то, что, идя по следу убийцы хирурга, детектив из Германии вышел на след в Индонезии, но убийца его первым настиг.
-Одним словом гули, сказала медсестра.
Хамиль решил удочерить Эхмею, мечеть дала ему на это разрешение, с этих пор жизнь Хамиля изменилась на всегда. «Я решил сохранить редкое имя девочки, но в миру буду называть её просто Мия. Я говорил с муфтием, и рассказал, все те истории которых мне передала медсестра, оказывается это не первые случаи, теперь я точно поеду туда проповедовать, и, если там действительно есть гули, я буду их изгонять». Хамиль решил пока оставить Мию в больнице, сказав ей, что скоро вернётся.
-Что ж ты не сказал мне, что там Гули? Спросил Хамиль у Абдулы.
- И вы в них верите, в этих гулей? Спросил Абдула.
-Нет, но, если есть, буду изгонять, за этим я тут, сказал Хамиль.
В Верхних Воссах служителей ислама встретили настороженно, Хамиль и Абдула объяснили людям, что они пришли помочь им похоронить погибших людей. Работа была не из лёгких, некоторые погибли от болезни, другие от голода. 
-Боюсь до заката похоронить не успеем, сказал Абдула.
-Буду молиться, что бы их души обрекли покой, сказал Хамиль.
-Здесь нет мечети, где мы будем проповедовать, возмутился Абдула.
-По началу придётся прямо в поле, потом попросим средств, сказал Хамиль.
Так Хамиль начал работать в этом поселении, хотя по началу к нему отнеслись с опасением, и никто на проповедь не приходил, но Хамиль не отчаивался, он свято верил в своё дело. Абдула тем временем решил обустроить заброшенную больницу.
-Как идут дела? Спросил Хамиль у друга.
-Пока разгребаю тут всё, это же надо так забросить весь город, хмыкнул Абдула.
-Ты не против, если я тебя оставлю тут на пол дня, мне надо навестить Мию, сказал Хамиль.
-Идите, меня не тронут, наша религия, не позволит нас обидеть, сказал Абдула.  Хамиль взяв лошадь отправился в город, выехав за пределы Верхних Восс он облегчённо вздохнул. Даже воздух там был тяжёлый.
-Чувствую проповедовать там будет сложно, подумал Хамиль.
Мия была рада видеть своего спасителя, врач сказал, что её жизни ничего не угрожает, и он может забрать её к себе. Вот Хамиль и забрал её в центральную мечеть Джакарты.
-Как наша Мия? Спросил муфтий.
-Меня зовут Эхмея, ответила Мия.
-Это сокращённо от твоего имени, пояснил Хамиль. Мия оказалась умнее своих лет, она сказала, что её семья погибла при пожаре, злые люди подожгли её дом.
-Ей нельзя туда возвращаться, пока кафиры не будут изгнаны из селения, сказал муфтий. Хамиль разделил свою трапезу с Мией, и сказал, что она теперь в надёжных руках.
-Я прошу разрешение на строительство мечети в тех местах? Спросил Хамиль.
-Если на, то пошло, одобряю, сказал муфтий.


Глава 3

Прошёл год, хоть мечеть не была построена, Хамиль продолжал проповеди, и как не странно, люди потянулись к нему, часть населения бросила свой дикий образ жизни, и стала исповедовать ислам. Абдула нанял строителей, и они отстроили местную больницу и восстановили несколько домов.
-В городе говорят, что некоторые причастны к истории с пропажей людей, и даже с убийством, поэтому я прочту вам историю о Каине и Авеле, сказал Хамиль прихожанам. Хамиль открыл Коран на истории Каина и Авеля, и начал читать, история заканчивалась тем, что Каин был пойман Всевышнем, и раскаялся.
-Если Вы хотите покаяться в грехах, то Аллах вам это простит, сказал Хамиль. На удивление многие прихожане начали каяться, некоторые покаялись в том, что проводили оргии, которые привели к пожарам в центре города.
-Это хорошо, и, если вы возьметесь за труд, Бог снимет с вас многие грехи, сказал Хамиль. 
Уроки Хамиля начали приносить свои плоды, и верховный муфтий Джакарты выразил благодарность Хамилю за его труды.
-Муфтий рад Вашим делам, сказал Абдула Хамилю.
-В этом и заключается наша миссия здесь, однако не все люди взялись за ум, и задумались о своей душе, я планирую, мирным путём восстановить весь город, сказал Хамиль.
-Как там поживает Мия? Спросил Абдула, не имея возможности выехать за пределы Верхних Восс.
-Учиться в школе при мечете, как только вырастит я привезу её сюда, будет большой помощницей мне, ответил Хамиль.
-А что делать с теми, кто не покаялся в своих грехах, не вспыхнет ли новая война, ведь никто не покаялся за убийство родителей Мии, сказал Абдула.
-Я поработаю над этим, сказал Хамиль.
-Не боишься? Спросил Абдула.
-В священном писании христиан сказано, что Иисус Христос сошёл в ад, чтобы вытащить оттуда праведников, я собираюсь сойти в ад безбожников, чтобы воззвать к людским душам, ответил Хамиль.
-Это может быть опасно, в таком случае я пойду с Вами, сказал Абдула.
Абдула и Хамиль направились в разрушенную часть Верхних Восс, люди в этой части поселения выглядели куда хуже, чем та часть, которая отказалась от своего греха падения, Абдула взяла в руки железную тарелку и постучал по ней.
-Кто главный тут? Спросил Хамиль.
-Чего надо? Хриплым голосом огрызнулся один из жителей.
-Я пришёл к Вам для того, чтобы воззвать к вашим душам. До меня дошли слухи об убийствах, и если вы признаете свою вину, то покайтесь пока не поздно, сказал Хамиль.
-Мы сами разберёмся в этом, мы уже казнили каннибала за его злодеяния, сказал житель.
-Каннибала? Спросил Хамиль.
-Они обвинили в этом местного дурочка, и заставили его самого себя съесть, хотя сами приносили своих дочерей в жертву языческим богам, сказал Абдула.
-А родители Эхмеи чем провинились? Спросил Хамиль.
-Они прокляты, сказал житель.
-Проклятие в ваших умах, с этими словами Хамиль и Абдула ушли.
-Ну что? Спросил Абдула.
-Тёмный народец, в таком случае я попрошу моих прихожан установить забор, разграничивающий обе местности, сказал Хамиль.
О всём этом Хамиль писал верховному муфтию, доложив о том, что ему не удалось наладить контакт с остальными жителями.
-Господин аль Аджаб, я очень ценю, то что Вы делаете, и если Вам удалось создать паству, то продолжайте её отстаивать» - писал муфтий Хамилю.

Глава 4

Прошёл ещё год, значительная часть Верхних Восс была восстановлена, поэтому Хамиль решил привести сюда Мию, естественно с позволением верховного муфтия Джакарты. С этого момента и началась история Мии. Вот что писал в своём дневнике Хамиль: «Вот я и решил привести сюда Мию. Перед этим я поговорил с ней, она на удивление согласилась вернуться в родное село, сказав, что её родня жила там испокон веков, она не боялась встречи с теми, кто был причастен к гибели её родителей. Ведь часть из них покаялись в своих грехах» «И вот я привёз её в Верхние Воссы, будучи мусульманкой она была под защитой нашей веры. Увидев Мию, часть моих прихожан попросила у неё прощение за своё бездействие в отношение её семьи».
-Бог велит мне вас простить, я прощаю, сказала Мия.  Не смотря на всё это, Мия запрещено было покидать приход, так как Хамиль сомневался в искренности прихожан. «Что бы как-то порадовать дочь, я вкопал тот чудный цветок в честь которого была названа моя дочь, и посадил его рядом с мечетью».
-Вот, этот цветок рос в стене одного из зданий, теперь он, как и ты будет радовать меня, сказал Хамиль Мие.
-Я уже забыла, что бывает такая красота, сказала Мия.
«Я сказал, дочери что бы она не в коем случае не пересекала забор, так как там живут кафиры, любящие человеческое мясо».
-Я обещаю, что не ослушаюсь тебя, сказала Мия.
«Мия помогала не только мне, но и прихожанам, она не отказывалась и от тяжёлого труда, в свободное время она ухаживала за животными, особенно любила лошадей, я пообещал ей, как только она подрастёт, я научу её кататься на лошадях».
По началу всё шло хорошо, но однажды, когда Абдула и Хамиль вместе с Мией возвращались из города, кто-то из-за кустов закидал нашу повозку камнями, сомнений нет, они целились в Мию.
-А ну выйди и покажись, прокричал Абдула достав кнут. Я первый раз увидел Абдулу в ярости, он взял в руки камень и кинул в кусты.
-С этими кафирами нужно что-то делать, сказал Абдула.
-Я напишу об этом верховному муфтию, сказал Хамиль.
-Друг мой, Вы ещё молоды, и поэтому много прощаете людям, я тут не первый раз бываю, приходилось и даже брать с собой солдат, сказал Абдула. «Я думал, что на всём этом наши неприятности закончатся, однако на третьем месяце начались проблемы в посёлке, не которые прихожане были замечены среди кафиров, после чего они слегли с неизвестной болезнью. И хоть мне Абдула говорил, строже относиться к неверным, я воздерживался от этого».
-Я знаю, что среди неверных ваши друзья, знаете, что, дядя нашего великого пророка тоже отказался менять свою веру, и пророк простил его. Но он не опускался до уровня людоедства, и не был болен страшной болезнью. Ваши друзья отказались от нормальной жизни, вы только можете вымолить их души у Аллаха, но нельзя с ними общаться, сказал Хамиль прихожанам.
-Во всём виновата эта маленькая ведьма, которую Вы у себя пригрели, все болезни начали с неё, прокричал один из прихожан. 
-Всё это суеверия, все болезни только от вашего незнания, если Вы пришли в ислам, то должны отречься от своих грехов, сказал Хамиль. «Всё это заставило меня изменить свою политику по отношению к жителям Верхних Восс, но я оставался всё таким же добрым отцом для Мии, и всё откладывал встречу с верховным муфтием. Однако вслед за болезнями пришла и засуха, и мне много приходилось ездить в город, и покупать еду для прихожан. Я хотел отвезти Мию на это время в Джакарту, но она не в какую не хотела уезжать».
Прошёл ещё год, Мия заметно подросла, и как обещал Хамиль купил ей лошадь.
-Ты много заботишься о людях, это похвально, но тебе нужен отдых, засуха прошла, и поэтому… отдыхай, сказал Хамиль Дочери.
-Спасибо папа, улыбнулась Мия. В свободное время Хамиль сам любил отдохнуть, и наслаждаться природой. Как-то раз он отвёл Мию к тому месту где нашёл цветок, и показал ей величие прошлых лет.
-Мама как-то говорила, что это место тут было ещё до Верхних Восс, сказала Мия.
- А кто эти таинственные женщины, которые изображены на стенах? Спросил Хамиль.
-За этим приезжают туристы, это одна из местных легенд, ответила Мия.
-Раньше приезжали, вздохнул Хамиль, я был рядом с мостом, он разрушен, сказал Хамиь.
-Отец, как-то говорил, что люди не всегда были такими, они устали от туристов, родители хотели отстроить мост, за это их убили.
-Совсем дикие люди, сказал Хамиль.


Глава 5

«Это последняя моя запись в дневнике. Если я не покину это место, я окончательно потеряю веру в Бога» писал Хамиль. По началу шло всё хорошо, но бывшие прихожане Хамиля никак не хотели окончательно встать на путь исправления, кроме того, как я не стремился их отгородить от дикой части населения. Болезни вновь возобновились, и местные врачи не справлялись со своей задачей пришлось везти больных в город.  Кто-то из местных жителей, глядя на цветущую Мию, решил, что это она виновница всех трагедий.
-Это всё девчонка виновата, болезнь ни как её не коснулась, сказала одна женщина.
-Побойтесь Бога такое говорить, сказал Хамиль. Тут к нему прибежал Абдула с печальной новостью, кто-то из горожан поджог мечеть, и огонь перенёсся на соседние здания.
-Там же Мия, воскликнул Хамиль, и побежал к мечети, Мия сидя на лошади металась в кругу пожара, и не могла выбраться.
-Помогите ей она же сгорит, прокричал Хамиль.
-Тем лучше, не нужна нам ваша вера, и эта ведьма тоже, сказали горожане.
-Ух шайтаны! Воскликнул Абдула. Люди никак не хотели помогать, кроме того они начали кидать камни в лошадь на которой сидела Мия.
-Прекратите, что вы делаете! Прокричал Абдула. 
«Я вместе с Абдулой потушил огонь, но было поздно, лошадь скинула Мию, и Мия, моя маленькая, моя прекрасная дочка, умерла сразу же после падения. О Аллах, почему ты её не защитил»
-Шайтаны, именем Всевышнего я проклинаю эту землю, за ваши грехи, прокричал Хамиль.
-Я всё доложу верховному муфтию, он обязан отреагировать на эти злодеяния, сказал Абдула. Хамиль и Абдула взяли бездыханное тело Мии и похоронили её на кладбище рядом с мечетью в Джакарте.  На произошедшее отреагировал весь мусульманских мир, верховным советом было решено не помогать жителям Верхних Восс, пусть они останутся со своими грехами.  Эта история засела в головах многих людей, один из индонезийских художников написал портрет Мии верхом на коне, который так заинтересовал британского журналиста Майкла Макдугла, именно тогда уже постаревший мулла Хамиль аль Аджаб, вечно кающийся Богу за то, что не уберёг Мию, поведал историю своей дочери журналисту.