Великое Равновесие. Планета изменяющихся 37

Инга Риис
   Глава 37. Юноша-рыба.


   И вот, теперь Ниад, именно так представился конунгам юноша-рыба,  вновь оказался в центре внимания. И эта фраза имела не только переносный смысл, так как сидел он на высоком кованом табурете в центре самой большой комнаты апартаментов, которые занимала семья Нюррсс. А она сама расхаживала вокруг него, возбужденно помахивая хвостом и пристально разглядывая гостя. И столь же внимательно вслушиваясь в его рассказ и сопровождавшие его эмоции. Леди-конунг собрала совещание узкого круга посвященных сразу после того, как дирижабль снова приземлился в замке герцога, не посчитав нужным тратить время на переодевание и другие ненужные церемонии. Поэтому на ней и оказалась только походная короткая кожаная туника, а самому Ниаду , для обогрева, выдали теплое покрывало и бокал горячего вина.

- Моя семья принадлежит к Клану Выдры, - сообщил юноша, оказавшийся при ближайшем рассмотрении даже моложе Локки. – Сородичи селятся вдоль горных рек и промышляют ловлей рыбы. Все они хорошие пловцы, только предпочитают во время охоты принимать форму водоплавающего хищника, а не рыбы. Клан не пользуется большим влиянием, поэтому специального приглашения в замок герцога никто не получал. Но мы с сестрой пришли сюда, на свой страх и риск, уж очень хотелось посмотреть на торжества, и разместились в помещениях для прислуги, поскольку других комнат нам не предложили. Сель была против моего участия в марафоне, считая, что у меня нет шансов на победу.
- А она тоже умеет принимать такую же форму, что и ты? – поинтересовалась Нюррсс, внезапно остановившись у Ниада за спиной.

   Щеки юноши запылали румянцем, и Локки очередной раз поразился, насколько они с ним похожи. Даже полностью вернувшись в исходное состояние, Ниад  обладал удивительно светлой кожей и длинными прямыми волосами, цветом  походившими на начищенное серебро, и очень напоминавшими серебристую чешую исчезнувшего хвоста.
- Из всего клана только мне в голову приходила столь безумная идея, - изрядно смутившись, пробормотал юноша. – Я любил наблюдать, как лососи движутся вверх по течению, на нерест, и преодолевают пороги. Однажды я охотился за большой особью, которая очень быстро двигалась вверх по порогам, значительно превосходя меня в скорости,  искренне завидуя ее телосложению и ловкость движений, замечтавшись, я ударился головой о валун и едва не утонул. Меня поволокло вниз по течению, я начал захлебываться, страшно испугался, но вдруг почувствовал, что могу дышать под водой. Глянув на себя, я увидел покрытое чешуей тело. Выбравшись на берег, я вернулся в исходное состояние, а немного отдохнув, решил сознательно принять облик большой рыбы. Поэкспериментировав, я понял, что успешнее всего передвигаюсь, когда ноги преобразованы в хвост, но руки остаются такими, как обычно, только покрытыми чешуей. Ну, и жабры тоже необходимы, чтобы дышать в воде.

- Вот видите! – торжествующе усмехнувшись, воскликнул Шшукрр, по своему обыкновению, растянувшийся неподалеку от камина. – Организм изменяющегося адекватно отреагировал на возникшую угрозу для жизни, воспроизведя тот самый опыт, который я и предлагал!
- Однако, мне известны случаи, когда изменяющиеся погибали в результате утопления, - покачав головой, сообщил менестрель.- Вспомним, хотя бы, Джерхана, который захлебнулся, но в рыбу не превратился!
  И он посмотрел в сторону Лейрисс, которая утвердительно кивнула и добавила:
- Сестре с Джейрисом стоило большого труда выдавить из него всю воду! И вновь дышать он начал только после этого.
- Судя по всему, трансформация успешно проходит только при участии разумной составляющей, - вставил свое слово и Рид, который уже провел первичный осмотр юноши и теперь делал какие-то пометки у себя в блокноте.

   Инопланетный биолог, и сам, по мнению Локки, некоторым образом напоминал не то странную рыбу, не то земноводное. Серебристый симбионт покрывал его тело до основания шеи, на которой виднелись жаберные щели. Кожа лица выглядела неровной и имела отчетливо зеленоватый оттенок, как и его длинные светлые волосы. Глаза же, помимо привычных людям двух век были снабжены еще и дополнительной прозрачной перепонкой. Перепонками же соединялись и пальцы на руках, уверенно держащие карандаш. Менестрелю вспомнился рассказ его подруги о том, что в начале своей жизни Рид выглядел вполне по-человечески, а изменения произошли с ним в период контакта с народом зейши, на планете Водного Равновесия, для облегчения существования в водной среде.

- И как восприняли эту попытку твои родные? – поинтересовалась  у юноши Римма, сидевшая на небольшой кушетке рядом с Кхарриком.
  На ее присутствии настояла сама Нюррсс. Локки мог только догадываться об истинных мотивах, которые двигали леди-конунг. Возможно, она решила-таки проверить, насколько велик самоконтроль бывшей «баньши», а возможно, сочла необходимым продемонстрировать девушке, что не только она может преобразовываться в столь необычное для изменяющихся существо. И в данный момент менестрель должен был признать, что дочь герцога неплохо справлялась с нестандартной ситуацией, даже в отсутствии своей наставницы, Мирриамм, которая вместе с отцом в настоящий момент принимала участие в Совете Кланов Изменяющихся, обсуждавшем прошедшее соревнование.
  На этом настоял Джейрис, который помимо назначения своего заместителя собирался обсудить там еще и очередной проступок Джерхана. Начальник охраны замка герцога был просто вне себя от праведного гнева и собирался добиться строгого наказания для безответственного и опасного смутьяна. Мирриамм была приглашена в качестве предполагаемой жертвы нападения, а Язон – в качестве свидетеля, наблюдавшего всю картину с высоты птичьего полета.

  Ниад встретился глазами с дочерью герцога и печально покачал головой:
- С великим негодованием! Отец заявил, что изменяющиеся никогда не преображаются в свою добычу, и лучше бы я умер, но не позорил свой род!
- Стереотипы поведения чрезвычайно сильны в любом человеческом анклаве!- промолвил Рид, оторвавшись от своих записей и осуждающе покачав головой.
  А Римма сочувственно улыбнулась юноше и промолвила:
- И это касается не только простых изменяющихся, но и тех, кто хорошо знаком с историей нашего племени. Мне тоже нелегко пришлось, но я уверена, что полностью овладев своими необычными способностями, сумею приносить пользу людям!
- А я более чем уверена, что этому молодому человеку уготована видная роль в истории планеты! – решительно заявила Нюррсс и ободряюще потрепала Ниада по плечу.