Нельзя сломаться

Константин Альгиеба
      Казалось, в этот зимний день их было тысячи. Они слетелись в наш город отовсюду. Наверное, со всех уголков страны. Красные, синие с белым, жёлтого цвета и зелёные — представлена вся палитра.
      Сегодня стартует «Лыжня России». Нас отправили на очередное задание. Я, как всегда, бегал в самой гуще происходящего. Сначала у палаток, где всем предлагали горячий чай, затем работал около участников соревнований. Здесь мы записали несколько интервью.
      Сколько же тут было лыжных палок... Если вот так взять и сложить их вместе, то получится необыкновенная лестница, уходящая в самое небо. Мороз крепчал, поэтому приходилось постоянно перемещаться. Вот я уже среди высоких сосен. Издалека наблюдаю, как пёстрая туча выстраивается на старте. Хлопнул пистолет…
      Огромное пятно стало поглощать белое пространство с бешеной скоростью. Ноги, руки, лыжи — всё смешалось в моём изображении. Красные щёки, открытые рты проносились мимо спустя минуту. Угнаться за участниками не представлялось возможным. Я пошёл обратно. Рядом пробегали единицы. Дорога редела. На обочине сидел мальчик и безуспешно пытался что-то сделать. Поравнявшись с ним, я спросил: «Что случилось?»
      — Да вот, расстегнулось крепление. Не получается…
      — Что сделать надо? Здесь нажать?
      — Да, сюда. Посильнее…
      Я поставил камеру на укатанный снег и присел на колено. Чтобы защёлкнуть замок, мне пришлось приложить усилия. Мальчуган поблагодарил за помощь и быстро пустился догонять остальных.

      Мы всегда идём, бежим, едем куда-то. Дороги попадаются прямые, в виде серпантина, с хорошим асфальтом и в ямах, но среди всего этого разнообразия важно остановиться и протянуть руку. Помочь тому, кто сбился с пути, помочь подняться и преодолеть любое препятствие. Нельзя оставаться безучастным, как нельзя взять и просто сломаться. Собирайся и опережай!