Чемпион. Что дальше?

Алекс Архипов
       Мой Серёга личность заметная. И не только потому, что перерос меня ровно на один сантиметр.

       В шесть лет я привел его в спортивный комплекс. Мы переходили из зала дзюдо и самбо в зал бокса, потом на пол дня застряли в зале восточных единоборств. Ходили, смотрели, слушали, нюхали... Почти каждый вечер после детского сада и практически целыми днями в выходные, мы пропадали в этом новом, для сына, мире. Мире спорта. Рекомендации детского психолога. Много эмоций, много энергии. Шашки и бадминтон отпали как-то сразу. Я, когда то КМС СССР по боксу, видел сына в "красном" углу... Жена сначала нервничала, а потом успокоилась. Ну, ходят мужики и ходят...

       Через пару недель "принюхиваний" сын спросил:
               
                - Па, а кимоно маленькие бывают?

       На следующий день мой парень бегал босиком по татами на первой тренировке, а я рысачил по городу в поисках кимоно маленького размера. И понеслось - поехало. Первым было карате-до, потом дзю-до, самбо, бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, бои без правил. Первые синяки, кровоподтёки, вывихи, переломы рёбер и конечностей. Мои первые "Надо сынок!" и "Держись мужик"! А ничего, что "мужику" 12? А когда после соревнований привёз домой Серёгу в гипсе, в первый раз услышал мат из уст жены и, почему то, не удивился. А Серёгина сестра Ксюха, рыдая, спросила у меня:
               
                - Папочка, а у Серёжи рука выпрямится или так и будет кочергой?

       Но главное для нас с сыном было не это. Главное - оденет он своё кимоно с застиранными пятнышками крови после гипса? Переступит порог борцовского зала? Мужик ты или... Мужик! Одел, переступил.

       Были и другие нюансы. Как-то после очередного переломчика, гипса, слёз жены и тоски в глазах мальчишки по случаю бездеятельности, - мой товарищ, - президент ассоциации бодибилдинга и врач-травматолог по образованию, сделал нам предложение. Предложил занять парня железом, пока татами отдыхает. Потихоньку, маленькими весами, под присмотром наставников и по индивидуальной программе реабилитации. Через два месяца я случайно увидел в душе своего парня. А ведь через лет пять девчонки будут сворачивать шеи на пляже, - подумал я всякую ерунду.

        А через неделю позвонил тренер по бодибилдингу и сказал, что Серёга перестал ходить на тренеровки. Задаю вопрос сыну, а тот, шмыгая носом, отвечает:

            -Ты хочешь, чтобы я не вырос?

       И только через несколько лет я в подробностях узнал все нюансы. 1-ое сентября, 7-й-Б класс. Первый урок физкультуры. Построились - девчонки и мальчишки отдельно. Наш Серёжа - третий с конца. Шок! Мальчишки за лето вытянулись, а наш Серёжа всего лишь ... окреп. Кто-то из "умных" взрослых успокоил -"...детям тяжелое поднимать нельзя...давление на позвоночник, прекращается рост..."

       Мне (рост 191 см) моя мама (рост 155 см) рассказывала, как Серёга буквально рыдал у неё на груди и спрашивал:

             - Бабушка, а я выросту?
             - Конечно вырастишь. Смотри какой у тебя папа!
             - А вдруг я в маму? (Жена. Рост 164 см)
             -  Да в папу ты, даже не сомневайся, -  сомневаясь, рыдала вместе с внуком бабушка.

        Через год в строю на физкультуре сын был вторым. Природа! Генетика! Ну, и бабушка права, конечно!

        Летом у Серёги защита диплома в универе. Учится честно. Не "понарошку", как у студентов-спортсменов. Мастер спорта по дзю-до, мастер спорта по самбо, мастер спорта по рукопашному бою, кандидат в мастера по боксу. Второй год занимается профессионально боями без правил. Пять профессиональных боёв, пять боёв выиграл досрочно. Последний гонорар за бой превысил наш с женой двухгодовой доход. Кубки, призы, пояса и медали...Хотя моя любимая награда нашего парня -" Грамота за 1-ое место на городских соревнованиях по дзю-до среди мальчиков до 28 килограммов."               

                Не женат. Постоянной девушки нет.

    Горжусь. Верю. Надеюсь.

                Что дальше?