Разговор души и разума

Сергей Алексеевич Юрченко
ПРОБУЖДЕНИЕ

– Ты кто?
– Я – душа!
– А я кто?
– Ты – разум.
– А где мы?
– Мы с тобой в человеческой жизни.
– А зачем?
– Чтобы сделать ее счастливой.
– А зачем?
– Такой План Вселенной: каждый человек, живущий на Земле, должен быть счастливым.
– А что такое Вселенная?
– Это все, что вокруг тебя и даже то, что ты не видишь, это тоже она!
– А почему ты все знаешь, а я – нет?
– Потому, что ты только пришел в жизнь, а я существую бесконечно долго.
– А что мне нужно делать?
– Слышать меня, когда я говорю, и делать все то, что нужно в человеческой жизни.
– А что мы можем вместе?
– Когда мы вместе, для нас нет ничего невозможного. Энергия твоей мысли и моего желания делают возможным исполниться всему.
– Как в сказке!
– Да, как в сказке, но с одним отличием. В сказке все происходит сразу, а здесь с задержкой и нужно не сидеть, а действовать.
– Так надо уметь ждать!
– Ты прав. Просто ждать, верить и действовать!
– А что мы еще можем вместе?
– Ну, ... например, писать стихи.
– А давай напишем. Я – первую строчку, а ты – вторую.
Получится?
– Я же говорила, что вместе у нас все получится. Начинай.

– В морозной глуши таежной усталый путник бредет.
– Ну, дорогой, лето на дворе, а ты про мороз, глухомань, да еще ночью.
– Откуда ты знаешь про ночь? Я про ночь ничего не говорил.
– Я знаю все! Ладно, пусть будет так. Так даже интереснее. Продолжаем.

В морозной глуши таежной усталый путник бредет.
- Созвездия ярко сияют в зимнем небе, ночном.
Вот стая волков голодных ему преграждает путь!
- Все звезды на небе блещут, туманом покрыт млечный Путь!
И стая в хищном оскале смотрит ему в глаза!

- А звезды все ярче сверкают, ночь стала не так темна!
Вожак не нарушит Закона, пока человек не упал!
- Луна появилась на небе, как ночь она холодна.
Живой его взгляд стая видит, она не нарушит Закон!
- Холодные звезды светлеют на небосклоне ночном.

Уверенно путник шагает и взгляд в нем такой же живой!
- И небеса вдалеке посветлели – заря занялась над землей!
– А теперь я первая!
- Вот солнце поднялось выше, уходит черная ночь.
И хищный оскал уж не блещет злобой, клыками, слюной.
- И гаснут на небе звезды, чтоб появиться вновь!
Ведь жизнь не может угаснуть, пока горит взгляд огнем!

– Здорово! А что получится, если по отдельности их
произнести?
– Давай посмотрим!

В морозной глуши таежной усталый путник бредет.
Вот стая волков голодных ему преграждает путь!
И стая в хищном оскале смотрит ему в глаза!
Вожак не нарушит Закона, пока человек не упал!

Живой его взгляд стая видит, она не нарушит Закон!
Уверенно путник шагает и взгляд в нем такой же живой!
И хищный оскал уж не блещет злобой, клыками, слюной.
Ведь жизнь не может угаснуть, пока горит взгляд огнем!

– Ух, ты! А твои?

Созвездья сияют ярко в зимнем небе, ночном.
Все звезды на небе блещут, туманом покрыт млечный Путь!
А звезды все ярче сверкают, ночь стала не так темна!
Луна появилась на небе, как ночь она холодна.

Холодные звезды светлеют на небосклоне ночном.
И небеса вдалеке посветлели, заря занялась над землей!
Вот солнце поднялось выше – уходит черная ночь.
И гаснут на небе звезды, чтоб появиться вновь!

– Мне нравится!
– Вот видишь! Каждый говорил о своем, но мы были ВМЕСТЕ, когда сочиняли стих. Небеса и стая волков. Такие несовместимые вещи, но у нас получилось. Знаешь почему?
– Почему?
– Мы были заодно, когда сочиняли стих. Ты и Я, мы были как одно целое! И также получится ВСЕ всегда, если мы с тобой будем заодно!
– Я понял! А давай еще!
– Тебе спать пора, завтра поиграем.
– А зачем мне спать?
– Тебе надо отсортировать все, что за день ты видел, слышал, узнал нового.
– Я не хочу спать. Но во мне какая-то тяжесть.
– Это информация, которую ты за день накопил в себе. Во сне тяжесть уходит, и после сна ты будешь снова бодрым. До завтра, дружок.
– До завтра, дорогая! Я засыпаю! Я буду скучать во сне о тебе!
– Хорошо, мой дорогой. Я подарю тебе чудесный сон, и ты проснешься в прекрасном самочувствии от этого сна.
– А как ты это сделаешь?
– Я тебя спящего возьму за ручку и покажу нашу Вселенную. Она великолепна! Ты узнаешь, что такое Любовь! Ведь без Любви человеческая жизнь скучна и безрадостна!

ЕДИНЕНИЕ

– Здравствуй, дорогая. Я проснулся. Скажи мне: «Как ты понимаешь этот Мир?»
– Как чудо!
– А как ты это знаешь?
– Я чувствую его Любовь ко мне!
– А может, это чудо временное?
– И да, и нет!
– Разве так бывает?
– Бывает, когда речь идет о человеческой жизни!
– А как ты знаешь, что Мир не обманчив?
– Любовь не обманывает!
– Любовь никогда не обманывает?
– Настоящая – нет!
– А разве есть ненастоящая?
– Да!
– А разве может быть две Любви?
– Нет!
– А как же тогда – ненастоящая Любовь?
– Ее не бывает!
– А почему ты сказала, что есть?
– Так бывает в человеческой жизни.
– А что такое человеческая жизнь?
– Любовь!
– Любовь к человеку?
– Да! И к окружающему Миру!
– А как люди узнают, что они любят?
– В глазах появляется огонь!
– А разве глаза не могут обмануть?
– Нет!
– Почему?
– Потому, что Любовь отражается в глазах, если она есть!
– А ненастоящая Любовь?
– Ее нет в глазах, только в словах!
– Так страдают сердца от ненастоящей Любви?
– И от настоящей тоже!
– Так и настоящая Любовь обманывает?
– Нет! Ее предают!
– Как?
– Равнодушием!
– А что такое равнодушие?
– Это когда предают самого себя!
– Как это?
– Человек не замечает окружающий Мир!
– Так это и равнодушие, и предательство?
– Да!
– Почему так?
– Человек не замечает Любви!
– Любви другого?
– Да! И любви окружающего Мира!
– Так у него закрыты глаза?
– Открыты, но он слепой!
– Так не бывает!
– Бывает, когда человек живет без любви!
– О какой любви мы говорим?
– Она одна!
– Я ничего не понимаю!
– Ты и не можешь понять, что такое любовь!
– Почему?
– Ты построен как логическая машина.
– А как же ты ее понимаешь?
– Я ее чувствую сердцем!
– Так человек любит сердцем?
– Не только.
– А чем еще?
– Всем, что у него есть!
– А что у него есть?
– Ну, ты, например!
– Я же не могу понять любви!
– Можешь!
– Как? Ты только сказала, что я не могу понять Любви!
– Можешь! Когда перестанешь считать себя единственно умным!
– А как я это могу сделать?
– Это очень трудно, потому я так и сказала, но одновременно и легко. Надо довериться!
– Кому?
– МНЕ!

ЛЮБОВЬ

– Ты обещала, что мы еще поиграем. Я знаешь, о чем подумал.
– О чем?
– Что хорошо было бы, чтобы наш странник влюбился. Сколько он будет один по тайге бродить? С прошлого года бродит и бродит. Жалко его.
– О, какой ты молодец! Ты научился сострадать!
– Да. Я начинаю понимать, что такое любовь. Не совсем еще, но уже знаю, что совсем скоро я пойму ее. А зачем ты придумала этот образ Странника? Ведь ты его мне подсказала. Не знаю как, но ты.
– Я страдаю! Мне нужно выплакаться таким образом. Слезами уже не могу.
– Я знаю, почему так.
– И я знаю. Мы оба знаем. Но не будем об этом говорить. Я рада за тебя. Я рада, что ты меня слышишь и хочешь слышать еще и еще.
– Да это так! Мне очень интересно с тобой. А я придумал продолжение, как наш странник остановится в своем бесконечном, одиноком, холодном зимнем путешествии. Или ты не хочешь его отпускать?
– Хочу.
– Давай вместе, как тогда!
– Давай! Начинай ты!
– Хорошо! Я с самого начала!

В морозной глуши таежной усталый путник бредет.
Созвездья сияют ярко в зимнем небе, ночном.
Вот стая волков голодных ему преграждает путь!
Все звезды на небе блещут, туманом покрыт млечный Путь!

И стая в хищном оскале смотрит ему в глаза!
А звезды все ярче сверкают, ночь стала не так темна!
Вожак не нарушит Закона, пока человек не упал!
Луна появилась на небе, как ночь она холодна.

Живой его взгляд стая видит, она не нарушит Закон!
Холодные звезды светлеют на небосклоне ночном.
Уверенно путник шагает и взгляд в нем такой же живой!
И небеса вдалеке посветлели – заря занялась над землей!

Вот солнце поднялось выше, уходит черная ночь.
И хищный оскал уж не блещет злобой, клыками, слюной.
И гаснут на небе звезды, чтоб появиться вновь!
Ведь жизнь не может угаснуть, пока горит взгляд огнем!

В холодном пути, без цели идет человек по тайге,
Он ждет, когда сил не станет, чтоб больше не встать никогда!
Не стало в нем смысла к жизни: любимую он потерял!
Всю тяжесть вины за потерю в свое он сердце принял!

И так велика эта тяжесть – не смог он справиться с ней,
Решил по тайге бесконечной, идти пока хватит сил!
И в этом пути безысходном Прощение в сердце пришло!
Оттаяло сердце от боли, но силы к исходу пришли!

Вот путник стоит на опушке, пред ним селенье в снегах.
Тайги океан безбрежный за этим селеньем лежал.
С улыбкой шагнул на дорогу, Прощение было в нем!
И жизнь бесконечной казалась, хоть не было сил уже в нем!

Устало бредет по селенью, последняя изба видна,
Вокруг равнодушные взгляды и безразличья стена!
Вот женщина несет воду, он бросился ей помочь.
Тайга за нею лежала, тайга и последняя ночь.

Она к нему повернулась, весь мир был в ее глазах!
Вселенная в них распахнула всю нежность, любовь к нему!
Уставший пред нею путник, он еле-еле стоит,
Но жизнью глаза искрятся, в них жизни огонь горит!

Не ждала она в своей жизни ни ласки, ни слов, не любви.
Как в нем ее сердце замерзло от горя, обид и вражды.
Но в этом горящем взгляде, каким он смотрел на нее,
Вдруг сердце ее забилось, не стало в нем больше льда.

Упали на землю ведра, разлилась вода в белый снег!
Хрустальным кольцом застыла вокруг одиноких сердец!
И золотыми лучами солнца вспыхнул хрустальный круг!
Два сердца зажглись любовью – жизнь стала одна на двоих!

– Дорогая, что со мной?
– Ты плачешь! Ты понял, что такое Любовь!
– А ты?
– Я тоже плачу. Я Знаю, что такое Любовь!
– Получился стих?
– Наши слезы говорят, что ДА!
– А слезы не обманывают?
– Они отражают искренние чувства, поэтому не обманывают.
– А разве мужчины плачут?
– Сильные – ДА!
– Сильные, чем?
– Духом!
– Как наш путник?
– Да, дорогой, как наш путник. Мы прощаемся с ним. Теперь у него все хорошо в жизни.
– А в нашей?
– И в нашей также будет.
– Когда? Я хочу, чтобы поскорее.
– Теперь скоро. У меня теперь есть Друг – Ты!
– А у меня Ты!
– Мы есть друг у друга, значит скоро!
– Да, любимая! Я могу так теперь сказать тебе?
– Да, дорогой! Теперь можешь! Ты понимаешь, что такое одиночество и что значит Любовь в человеческой жизни!
– Она и есть Жизнь!
– Да, дорогой. Она и есть ЖИЗНЬ! И цена Любви – Жизнь, а цена Жизни – Любовь!
– Любовь – Жизнь, Жизнь – Любовь!
– Да, дорогой! Именно так!
– Теперь я понял, почему мы целый месяц писали «Балладу о настоящей дружбе и любви». Ты в ней это и хотела сказать?
– Да, дорогой мой!
– Когда мы ее перечитываем, ты плачешь. Я не понимал тогда, почему?
– А сейчас?
– А теперь и я заплачу, когда мы ее прочитаем.
– Ты – мой ласковый и нежный друг. Я благодарю тебя за твои мысли.
– А я теперь чувствую себя счастливым!
– От чего же?
– От того, что ты у меня такая чуткая, нежная, любящая и …беззащитная!
– Ты все угадал! Как ты быстро растешь, дорогой!
– Ты даешь мне силы для этого, не имея их сама! И я защищу тебя от всего ненужного!
– О, мой дорогой! Чем же ты меня защитишь?
– Собой и своей … Любовью!

ПОНИМАНИЕ ИСТИНЫ

– Здравствуй, дорогая! Расскажи мне, где мы были?
– Мы видели далекие миры на других планетах!
– Ты специально выбрала такие красивые и чудесные миры?
– Да! Тебе понравилось?
– Очень! Это как «Аватар», но еще великолепнее и чудеснее. Но я ничего не чувствовал, прикасаясь к этому миру!
– Правильно! Ведь там мы можем только смотреть и любоваться. Только на Земле нам дано чувствовать прикосновения, запахи!
– А там только видеть?
– Только видеть, понимать и наслаждаться!
– Так на Земле мы учимся любить, чтобы понять, что такое наслаждение от Жизни?
– Да, дорогой!
– Теперь я понимаю, откуда у меня такой восторг от увиденного. Я научился понимать и ценить любовь!
– Да, мой любимый!
– Я придумал стихотворение о нашем путешествии.
– Прочитай его, мне очень интересно!

Я понял Мир, Земное окруженье,
Планет вращенье, бесконечности простор!
Я понял Мир, Вселенной беспредельность,
И ветер ее Солнечный, Земной!
Я понял Мир, его определенность,
И назначение в цепи Божественных идей!
Я понял Мир, в его предназначении:
Нести живущим на Земле – Любовь!

– Нравится тебе?
– Я восхищаюсь тобой. Какое счастье, что мы с тобой вместе.
– А еще между нами доверие и Любовь!
– Да, дорогой! Самые высокие, восхитительные чувства!
– Скажи, а как происходит, когда наступает конец жизни? Что потом? Как это бывает?
– Зачем тебе это, дорогой? У нас впереди прекрасная длинная жизнь. Не нужно омрачать ее мыслями о конце.
– То, что ты показала во сне, навеяло такие мысли. Хочется быть бесконечно счастливым, любоваться миром, любоваться человеческими отношениями.
– Ты сказал «любоваться человеческими отношениями»?
– Да, а что? Что-то не так?
– Нет, дорогой, все так! Я плачу! Плачу от того, какой ты у меня стал! Ведь если представить, что на Земле каждый понял, что такое «любоваться человеческими отношениями», знаешь, что будет?
– Да, дорогая, знаю! Мир изменится так, что его нельзя будет узнать. На земле везде будет Любовь! Это и будет концом света, о котором говорят столько глупостей и показывают столько ужасов. Это будет концом потому, что начнется Новое!
И это Новое будет похоже на сказку!
– Да, дорогой! Но и тот сценарий ужасов, который показывают, тоже возможен. Увы!
– Да, возможен. Мы должны учиться любить! Почему нет наказания, если человек не любит?
– Оно есть!
– Есть? Когда? Как?
– Оно есть в ответе на твой вопрос о том, что будет
в конце.
– Скажи мне. Я хочу знать!
– Да, дорогой, конечно скажу! В конце Пути в сознании человек видит вспышку света. Она очень короткая. Но пока огонь этого мгновения будет гореть, в сознании пронесется вся жизнь человека, как кадры киноленты.
– Вся, вся?
– Да. Вся, вся!
– А зачем так?
– Чтобы можно было увидеть жизнь, выложенную длинной лентой событий и поступков. Но последний кадр будет пустой.
– Почему?
– Этот кадр называется ИТОГ. И каждый заполняет его сам, увидев свою жизнь, выложенную длинной цепочкой событий. И человек получает в последнее мгновение
удовлетворение от того, что это было в его жизни!
– Удовлетворение? А если в жизни было много ошибок? А если в жизни были такие ошибки, которые можно назвать Предательством? Что, и тогда будет удовлетворение?
– Нет, дорогой мой! Не будет!
– А что будет?
– В это мгновение человек будет «наказан» за такую свою жизнь! И это – ответ на твой вопрос.
– Как наказан?
– Он поймет, что жизнь прожил зря. Он поймет, что если бы ему начать сначала, он прожил бы жизнь не так.
– Так он сам накажет себя собственным пониманием?
– Да, дорогой! Это – ИТОГ! И он всегда справедливый!
– Почему?
– Потому, что в этот момент итог подводит душа, которую человек предавал всю жизнь.
– Это справедливый Итог, но очень страшный. Понять, что ты здесь в этом чуде, в этой красоте прожил зря и еще другим человеческим жизням нанес много ран.
– Да, дорогой! Это ужасный итог, и сознание человека не выдерживает этого Приговора. От него мозг взрывается. Кровь разрывает его на части, уничтожая его еще в живом теле. И такое тело еще может долго быть живым, нанося окружающим много горя.
– Почему так?
– В назидание окружающим, что терпели бесчинства такого человека. И душа такого человека тоже наказана. Она как в клетке. Не может никуда уйти. И мечется от
безысходности и ничего не может сделать.
– Почему так?
– Потому, что она не смогла повлиять на жизнь такого человека. Не смогла сделать так, чтобы он услышал ее. И очень долгий срок такой душе не будет дозволено быть в
этом мире снова, в новой человеческой жизни.
– Кем дозволено?
– Вселенским Планом существования жизни на Земле!
– Я понимаю о чем ты.
– Я знаю. Ты слышишь Веру в своем сердце.
– Да, я ее ощущаю всем своим естеством! Ведь именно поэтому написано так много стихов о Вселенной, о Мире! Именно поэтому!
– Да, дорогой. Именно поэтому. Но не будем больше говорить о грустном. У нас впереди еще столько прекрасных путешествий.
– И стихов!
– И стихов. И ты напишешь книгу, и ее будут читать другие!
– Книгу?
– Да, дорогой мой! Ты достоин поделиться своими мыслями с другими!
– Мы достойны, дорогая. ТЫ – моя опора! Я без тебя жить не могу!
– И я без тебя, дорогой.
– Почему так?
– Ты знаешь ответ!
– Любовь?
– Да, родной мой. Потому, что у нас Любовь! Настоящая!
– А разве бывает не настоящая Любовь?
– Я поняла. Ты хочешь меня немного подурачить, как я тогда тебя запутала этим.
– Да, дорогая! Я хотел немного поиграть.
– У нас впереди длинная счастливая жизнь. И мы поиграем завтра, дорогой!
– До встречи, моя любимая. Я засыпаю.
– До встречи, мой милый, спи спокойно. Я покажу тебе очередную сказку. Тебе понравится! Спи спокойно. Мы с тобой уже сделали самое главное наше предназначение.
– Какое?
– Мы сделали человеческую жизнь СЧАСТЛИВОЙ!