о жизни

Новикова Зинаида Захаровна
        НИКОГДА НЕ ПОЗДНО


Никогда не поздно круто повернуть,
Никогда не поздно изменить свой путь,
Разорвать все путы, сбросить груз забот,
И к мечте желанной поспешить вперед.

Никогда не поздно страстно полюбить,
Никогда не поздно новый мир открыть,
Не искать поддержки мнений большинства,
А понять реальность – жизнь всего одна.

Никогда не поздно сделать шаг за грань,
Никогда не поздно устремиться в даль.
Хватит жить в болоте повседневных дел,
Ждать когда наступит жизненный предел.

Никогда не поздно проявить талант,
Никогда не поздно разгадать обман.
Пусть сочтут безумством действия твои,
Никого не слушай и твори, твори!

Никогда не поздно круто повернуть,
Никогда не поздно изменить свой путь.


НАПОЛЕОН В МОСКВЕ. 1812 ГОД.

В Москву вошел Наполеон,
И на горе Поклонной он
День ждал от города ключи,
А в это время москвичи
Свои дома, свое добро
В огне палили, чтоб никто
Не ждал, не думал, что приют
Французы в городе найдут.
И партизаны вели бой,
В Москву ходили под землей
Чтоб порох в складах подорвать,
Врагу покоя не давать,
Чтоб утопить в реке баржи:
Где находились мешки ржи,
Чтоб голод задушил врага,
Изгнал французов навсегда.
Москву француз не покорил,
Все, что награбил, увозил,
Но по дороге растерял,
Морозов русских он не знал.
С триумфом по Европе шел,
А крах в России свой нашел.
Вскричал Наполеон тогда:
«Да, что же это за страна!
Москву я взял, в Москве я был,
Но толку что? Не победил!
Не понял русской я души –
Рабы, но с господами шли
Без страха шли на смертный бой,
Святую Русь закрыть собой!»

                2012г.

      КОНЕЦ СВЕТА


Двадцать первое число,
Ночь, тревога, сердце жмет:
Все пророки нас давно
Убеждали – мир умрет.
Земля наша в этот день
Поменяет полюса,
И покроит мрака тень
Города, поля, леса.
Океанская волна
Даже горы поглотит,
Так случится, и тогда
Будет мир живой убит.
Нас пугали, но зачем?
Чтобы панику создать?
Чтоб от ужаса затем
Стали люди умирать.
И естественный отбор
Сам собой произойдет,
Больных, слабых будет мор,
Сильный лучше заживет.
Слишком много стало нас
Тесно на планете нам,
Продовольственный запас
Не разделишь пополам.
       
         21.12. 2012г.



  СПОР О ГЛАВЕНСТВЕ


Спор идет серьезный в мире,
Что важней и кто главней:
«Королева я в эфире!» -
Кричит радио сильней.

Телефоны отвечают:
«Без тебя мы проживем,
Наша связь объединяет:
Всех, всегда, везде найдем».

Телевиденье смеется:
«Вот наивные глупцы,
Главное увидеть лица,
В курсе быть кто нам отцы,

Покажу и что скажу я
Будет правда или нет,
Примут это без сомненья,
В этом мой авторитет».

Интернет взглянул сурово:
«Вы история уже,
Я – важнейшее здесь слово
В современном рубеже».

Только тихо, вдруг, спросила
Спорщиков на злобу дня,
Электрическая сила:
«Проживете без меня?».



           БОЛИД

Урок закончился. Звонок.
Вдруг взрыв болида вызвал шок,
И на детей брызнули стекла,
Ударила волна по окнам.

Челябинск сразу стал известным,
Ведь всему миру интересно:
Из космоса гость прилетел,
И взрыв его наделал дел.

Завод разрушен и дома,
В квартиры ворвалась зима.
Тысяча двести пострадавших:
Раны стеклом, травмы упавших.

Но, слава Богу – смертей нет.
А было так: вдруг вспыхнул свет,
Как будто солнце взорвалось
И грохотом отозвалось,

Таким, что уши заложило.
Волной ударной всех накрыло.
Страх обуял минут на пять,
Потом пытались все понять:

Возможно это конец света?
Войны начало? Атом это?
По радио оповестили
И людям четко объяснили,

Что, мол, болид был не большой,
Прибор не создали такой,
Чтоб отследить его вторжение,
Заметить быстрое падение.

Ученых соберем элиту,
Пусть создают Земле защиту,
Чтоб та спасала жизнь людей,
От всех космических гостей.

               15.02.2013г.


              ***


Папа Римский отрекся от престола,
Бенедикт шестнадцатый ушел с поста,
И кардиналам собираться снова,
Чтоб нового избрать понфитика.

Болид взорвался после отречения,
И молнии удар в базилику собора,
Возможно, это Господа знамения,
И надо ждать нам конца света скоро.


          ***

На поляне в травы лягу,
Посмотрю на синь небес,
Выпью красоты оправу –
Устремленный в небо лес.

Кажутся деревья выше
Когда, лежа, вверх глядишь,
Шелестит из листьев крыша,
Щебет птиц пронзает тишь.

Как спокойно, нет тревоги,
Суета вся  позади,
И ей нет сюда дороги,
Сладко от нее уйти.

А в душе растет без края
Счастье жизни благодать,
Эту радость принимая,
Хочется весь мир обнять.


              ***

Если вдруг тебе взгрустнется,
Тоска в душу заползет,
Подними лицо ты к солнцу,
И взгляни на небосвод.

Осознай – мир бесконечен,
Твоя жизнь в нем – Божий дар,
Распрями ты гордо плечи,
Не для грусти жизнь он дал.

 
  ПОЕЗДКА В БОЛГАРИЮ

Ну вот, взлетели, я лечу
Из Москвы до Бургаса.
Стихли все, и я молчу,
А мозг кричит от ужаса.

Летим. Болгария вдали.
Посадка страшней даже,
Шасси касаются земли,
Аплодисменты экипажу.

Болгария знакома мне,
Жила там месяц ранее.
Лечу я снова к той стране
Как будто на свидание.

И вот у моря я стою.
Вода ласкает ноги мне.
Время придет, я загорю,
Буду коричневой как все.

Песчаный пляж, широкий пляж,
Синь моря, небо голубое.
Отличным будет отдых наш,
Довольны будем мы с тобою.

И в этот бархатный сезон
Заряд энергии получим,
Здоровье сохранит нам он,
Даст пережить морозы лучше.

Болгария богатый край,
Здесь запах роз благоухает,
Палку воткни и поливай,
Она листами оживает.

Здесь удобрения не важны,
Не надо химией питать.
От солнца урожаи дважды
В году возможно получать.

И сладость фруктов не забудешь,
И овощей узнаешь смак,
Сюда опять стремиться будешь,
Чтоб насладиться снова так.

И вспоминать я также буду
Вкус ракии, вина и пива.
Виноградники повсюду
Здесь разбросаны красиво.

Время быстро пролетает,
Возвращаться мне домой,
Но любовь в душе не тает,
Этот край мне стал родной.



         МОРЕ


Играя, волны лижут берег:
То жадно с пеной рвут песок,
То щедро, нежности отмерив,
Целуют суши поясок.

Откуда ветер гонит волны?
Бескраен моря горизонт,
Море шумит и, словно, стонет,
Душе покоя не дает.

Завет в неведомые дали,
Обманно счастьем поманив,
Того, которого не знали,
Но жаждали в мечтах быть с ним.

Тревожно, беспокойно море,
Все выше, выше гребень волн,
И небо чистой синевою
Бесстрастно внемлет этот стон.

Кричите чайки, шторми море
И волны бейте в берега,
Не будет небо с морем спорить,
Они два друга на века.


   ГДЕ ХОРОШО ЖИТЬ

Хорошо жить в Африке,
Там круглый год тепло.
Носят мини топики,
Косынку на бедро.

Там бананы на виду
И весят кокосы,
Где найти себе еду,
Нет уже вопроса.

Хорошо жить в Африке,
Холода не знают.
Лыжи, шубы, шарфики
Там не покупают.

Солнце греет круглый год,
И можно загорать,
Но вот фразу: «Снег идет»
Тем людям не понять.

Хорошо жить в Африке,
Дрова там не нужны,
А в холодной Арктике
Зимой дрова важны.

Коль полгода в темноте,
Без дневного света,
Можно выжить лишь в тепле,
Дожидаясь лета.

Хорошо жить в Африке,
Жарко только очень,
Искупаешься в реке,
Больше не захочешь:

Крокодилы приплывут
Зубы выставляя,
Иль подарят страшный зуд
Пауки кусая.

Хорошо жить в Африке,
Если там рожденный,
Хорошо жить в Арктике,
Если закаленный.

Только плохо мне там жить:
Холод или жарко,
Лучше в своем мире быть,
Ждать в сезон подарков.

Летом солнце и тепло,
Дождь и сушь, и грозы,
А зимою снег, бело,
Рады все морозу.

Счастье жить в своей стране,
Где Бог дал родиться,
В холоде или в тепле,
Жизнью насладиться.


           ***


Мне говорят, что за границей лучше,
Что там дома и сервис хороши,
Что там богаче жизнь и даже круче,
А я скажу, что все там без души.

Бывала я за этой, за границей:
Красиво, чисто, прибрано вокруг,
Дежурные улыбки, такие ж лица,
Как будто манекены там живут.

Быть может, есть чему у них учиться,
Не трудно их устои повторить,
Но наш менталитет им не годится:
Душою жить и сердцем говорить.

У них умом и жизнью правят деньги,
Любовь, порывы, чувства не в расчет,
Рождаются, по плану строго, дети,
А в ресторанах проверяют счет.

Там не придешь без приглашенья в гости,
И гость – не жди хорошего стола,
Напитки и орешки на подносе,
Вот вся закуска, вот и вся еда.


       ПОДЛОСТЬ

В мире подлость ходит смело,
Нет ей рамок и границ,
Строит каверзы умело.
Ей знакомо много лиц.

То наденет маску дружбы,
Яму вырыть норовит,
То сотрудником по службе
На ступеньке подсидит.

А бывает, что соседка,
Тронет подлостью семью,
И ударит выстрел метко,
Плюнув в душу и в родню.

Подлость любит одеваться
В платья честной доброты,
Чтоб тихонько посмеяться,
Когда с горя плачешь ты.

Быть красивой любит подлость,
Завлекать, терзать, бросать,
Ни о чем не беспокоясь,
Душу может изорвать.

Бойтесь подлости поверить,
Не пускайте ее в дом,
Закрывайте свои двери,
Преграждая путь замком.



  СЛУЧАЙ НА ПЛЯЖЕ

Я лежала, загорала
На песочке, у реки.
Рядом парочка играла
В карты, в шашки поддавки.

Весело им было очень:
Водка, сигаретный дым,
А в реке купалась дочка
Годика три с небольшим.

Я читала, не смотрела
И взглянула невзначай:
Девочка в реке тонула,
Бросилась я выручать.

Видимо, попала в яму,
Провалилась с головой,
Показалась крикнуть маму,
И осталась под водой.

Я успела. Слезы, кашель,
Воды много набрала
Девочка. Веду к мамаше,
А у той свои дела.

Посмотрела на ребенка,
Закричала, что ревет,
Хлопнула по попе звонко
И купаться опять шлет.

Гневом сердце полыхнуло,
Подошла к той паре я:
«Ваша дочь сейчас тонула,
Может, я спасала зря?».

А в ответ отборным матом
Обложили с двух сторон,
Мол, не лезь, не стой здесь рядом,
И иди отсюда вон.

Не могла читать я дальше,
Я ребенка стерегла
И ждала, чтоб ушли раньше,
А потом и я ушла.

              ***

Кто-то плачет и страдает
Оттого, что нет детей.
Кто-то много раз рожает
И бросает у дверей.

Кто-то ждет усыновления
От лишенных матерей.
Кто-то платит за лечение,
Кто-то продает детей.

Очень странна, непонятна
Логики простая нить,
Кто-то барствует бесплатно,
А кому – всю жизнь платить.



      АРТРОЗ ЗАМУЧИЛ


Опять всю ночь баюкаю колено,
Оно кричит от боли по ночам,
Раздулось, затвердело как полено,
Безжалостно твердит: « Я спать не дам!».

Его руками нежно растираю
И так и сяк стараюсь положить,
Таблетки я от боли принимаю,
Но все без толку, надо с болью жить.

Под утро успокоилось немного,
Затихло, боль уходит не хотя,
А днем мне снова предстоит дорога,
И каждый шаг убийство для меня.

Колено с хрустом гнется, неохотно,
Возможно, даст еще мне походить,
А помню, как могла я беззаботно
Вставать, шагать, бежать, в движенье жить.

Теперь походка резко изменилась,
Опорой стала палка для меня.
В колене боль, зачем ты появилась?
Нет без тебя ни ночи и ни дня.

Болезнь – артроз коленного сустава,
Страдает много от нее людей,
Больных жалела я, еще  не знала,
Что тоже буду скоро в дружбе с ней.

Проходят дни, недели, идут годы,
Но не уходит от меня напасть.
Предвижу как барометр погоду,
В уныние стараюсь не упасть.



              ***


Победить болезнь не просто,
А особенно в душе,
Где тоска и скука ропщет,
Не убрать ее уже.


              ***


Жара, жара опять жара!
Сегодня  жарко и вчера,
Нет середины в это лето,
То холод осени, то пекло.

Дожди, дожди опять дожди!
Сегодня дождь и завтра жди.
Нет середины в это лето,
То дождь, то в сушь земля одета.

Порадуй середина нас
Теплом и дождиком на час.
Земля подаст не обижая,
Хватит надолго урожая.


      ГРОЗА

Небо туча закрывает,
Гром гремит издалека,
Ветер вихрем поднимает
Клубы пыли и песка.

Свет померк и ждет природа
Избавления дождем:
Целый месяц сушь погода
Приносила день за днем.

Капли редкие упали
И, вдруг, хлынули дождем,
Ливнем в землю застучали,
Небо вспыхнуло огнем.

Молний яркие зигзаги
Догоняет страшный гром,
В страхе птицы бедолаги
Все попрятались кругом.

На земле воды потоки
Собираются в ручьи,
Размываются протоки,
Разрушая все пути.


    РАЗМОЛВКА


Мне обида сердце гложет.
Ну, за что и почему?
Больно сердце ранить может
Тот с кем рядом я иду.

Знает все мои изъяны,
Бьет туда, где боль живет,
Открывает души раны
Слов обидных хоровод.

Как сдержать поток упреков,
Что ответить мне на них?
Где найти вражды истоки?
Как вернуть мне мир двоих?

Время лечит все обиды,
Только как его прожить,
Коль тебя рядом не видно?
Как одной теперь мне быть?


         ***

Мышкой кликаю, играю,
Трачу время бесполезно,
Про болезни забываю,
Значит это мне полезно.


  СМЕРТЬ ВЕТЕРАНА

Сел прохожий отдохнуть
На скамейку в парке,
Свесил голову на грудь,
Две руки на палке.

Задремал старик и спит,
Вспомнив дни былые.
Ветер нежно шевелит
Волосы седые.

Видит он кровавый бой,
Сон войны знакомый,
Как когда-то спасал он
Деток из роддома.

Шли подростки голося
Тут же в парке, мимо,
Сигаретный дух неся,
Запах водки, пива.

Подошли: «Зачем сидишь?» -
Спрашивают деда,
«Будем мы иметь барыш
От тебя за это!».

«Идите, вы, ребята,
Идите далеко,
Не будет вам оплата,
Не будет ничего!».


«Ах, так ты, старый мерин
Ответил на спрос наш?
Платить ты не намерен?
Так жизнь свою отдашь!».

И пять ребят пихая,
Свалили деда в грязь,
Садистски избивая,
При этом матерясь.

Дед голову руками
Закрыл, чтобы спастись,
Но бой не кулаками,
Ботинки брали жизнь.

Потешившись, устали,
Смахнули с лица пот,
Ушли, но твердо знали
Расплата их не ждет.

Известно в наше время
Жестокость и садизм
Господствует над теми,
Кто с детства знал цинизм.

Но будет суд господний
Учителей тех, суд,
Кто сделал их такими
К ответу призовут.


  СТРАШНАЯ МОДА

У меня сейчас беда –
Моя внучка худоба:
Ножки тонкие тростинки,
Попки нет – две половинки
Вызывают в душе жалость,
Вот что в девушке осталось.

Косточки везде видны:
Впереди и со спины,
Весит меньше сорока,
На нее смотреть тоска.

А все сделала реклама
И обширная программа,
В теле-радио-газетах
Надоели о диетах.

Вся одежда на худых,
Портит мода молодых,
В голове у них одно:
Быть худыми как в кино,
Где красавицы скелеты
В платья модные одеты.

Развратили вкусы людям,
Тем потомство мы погубим,
Что же делать? Как спасти,
Им здоровье обрести?

Как мозги промыть обратно,
Чтобы было всем понятно:
Хороша лишь середина,
Наше тело не витрина.

Плохо очень толстой быть,
А вот полной в радость жить,
Смотрят люди – всем приятно,
Истощение понятно
Не порадует глаза,
Только скатиться слеза,
Жалость сразу сдавит грудь,
Ясно, это к смерти путь.

Внученька прошу тебя:
«Пожалей же ты себя,
У тебя природы стать,
Ты не можешь толстой стать,
Ешь ты больше отбивных,
Радуй этим всех родных!».


              ***


Анорексия – болезнь века,
Приносит гибель и беду,
И нет спасенья человеку,
Коль организм отверг еду.


     КОРЫСТЬ

Хорошо, иль плохо
Искать выгоду во всем:
Собирать по крохам,
Жить не одним днем?

Быть корыстной в дружбе –
Я тебе, ты мне,
С выгодой на службе
Быть как на войне.

Все соизмеряя,
Больше не отдать,
Выгодой играя,
Только получать.

Бескорыстно шага
Не ступить ногой,
Щедрым быть отвага,
Все отдал – герой!

И в любви все мерить,
Взвесив в голове:
Стоит ли доверить
Свой порыв тебе?

Как бы так не вышло,
Полюбить сильней,
Не отдать излишне
Нежности своей.

И родных по крови
Вспомнить лишь тогда,
Чтоб наследства долю
Получить сполна.

Как ничтожна корысть!
Жалко мне людей,
Потерявших совесть,
Душу вместе с ней.


       ***

Я готова тебе дать
И любовь и нежность,
Верной быть, а не играть
Мастерски в надежность.

Я готова быть с тобой
И в беде и в счастье,
Вместе жить одной судьбой,
В ней иметь участие.

Я готова прошагать
До конца путь рядом,
Но вот только как узнать,
Тебе это надо?


      ПОХМЕЛЬЕ

Как трудно голову поднять,
Бьет пульсом боль в виски,
Напрасно на друзей пенять,
Сам пил вино и виски.

Друзей компания звала,
Близки мы в радость, в горе,
И стол хороший как всегда:
Еды, спиртного – море.

Ну, выпил бы вина чуть-чуть,
Иль водочки рюмашку,
Так нет: бутылки две на грудь,
В количестве промашка.

Вчера так было хорошо,
И говорил со смыслом,
А вспомнить, как домой пришел?
Пытался, но не вышло.

Себя ругаю и корю –
Без меры пил я к худу,
И коль сегодня не умру,
Так больше пить не буду!


    ВЕЛИКИЙ КОМПОЗИТОР

В красивой комнате, где потолок резной,
Стоит рояль, и хочется рукой
Дотронуться, чтоб прикоснуться к вечному:
На нем играл Чайковский, потому
Так замирает сердце от сознания,
Что к гению пришел ты на свидание.

Есть город Клин и близко от него
Усадьба – дом музей Чайковского.
Он прожил там последние свои года
И музыку творил – шедевры на века.

Смерть забрала внезапно и очень рано
Давно, но и сейчас  на сердце рана:
Ведь композитор создать мог столько
Еще! Смерть не дала и это горько,
Но что успел – божественно, талант кумира:
На годы и века восторг для всего мира!


              ***

Я песню записать хотела,
Она во мне давно жила,
Но, только вслух ее пропела,
Она тот час же умерла.


        ГРАФОМАН

Бумага стерпит все – пословица гласит:
И анонимку, глупость, брань  и ложь,
И даже то, что графоман творит,
Его не остановишь, не сотрешь.
Он пишет, сочиняет бесконечно,
Считая, что особый дар несет,
Не спорю, есть талант, конечно,
Писать в тетради, что на ум придет.
Какая-то лихая одержимость:
Заболевание? Психический невроз?
Что с человеком, вдруг, случилось?
Откуда зарифмованный понос?
Не качеством, количеством страдает,
Спешит, спешит еще, еще писать,
Своим твореньям рифмы подбирает,
Значенье слова можно и не знать.
Способности, талант тебе достались,
Так ты их бережно в народ неси,
Не вызывая стихоплетством жалость,
Ведь у тебя есть чудные стихи.
Их отбери, чтоб книжно засветились,
Пусти все остальные прахом в свет,
Чтоб внуки, правнуки тобой гордились
И знали, что в роду их был поэт.


              **

«Безграмотность пишет стихи,
Невежество их издает.
В развалах словесной трухи,
Читающий чахнет народ».
           Леонид Корнилов

 

   ОБМАНУТАЯ НАДЕЖДА


Владимиру в почтовый ящик
Рекламу бросил почтальон,
Что если примет он участье
В игре, получит миллион.

Для этого всего-то надо
Отправить почтой перевод,
И получить за то награду –
Посылка с книгами придет.

Двести рублей – не деньги это,
Когда вам светит миллион,
Их, отсылая, ждал ответа
С надеждой стать богатым он.

Семь дней прошло, и в понедельник
Посылка – бандероль пришла,
Три книги в ней и приз - будильник,
Еще печатный текст письма:

«Вы, уважаемый Владимир,
Прошли удачно первый тур,
В нашей игре «С богатством в мире»,
Вы стали первым средь фигур.

На шаг Вы ближе к миллиону,
Но вышлите рублей пятьсот,
Чтобы по нашему закону
Продолжить конкурс наперед».


С тех пор прошло уже три года,
Когда Владимира азарт
Вывел на скользкую дорогу,
И нет пути ему назад.

В квартире книги лежат валом,
На них потрачен миллион,
Греет мечта как одеяло,
Все продолжает играть он.

Понять не может их уловки,
Что здесь афера счет ведет,
Что сыр бесплатный в мышеловке.
Средств нет, из пенсии им шлет.

Жена ругается напрасно:
«Зачем истратил, что на смерть?
Тебе чудак, ужель не ясно –
Для жадных брошена та сеть.

Хотел добыть ты много, много,
А что имел, все потерял.
Оставь игру ты, ради Бога!
В долгах ты будешь – вот финал!».

Задумался Владимир мудро:
«И, правда, надо бы кончать…»,
Спал плохо, но, однако, утром
Помчался деньги отсылать.



     ИГРОМАНИЯ


Едет скорая, сирена воет,
Доктора спешат помочь беде:
Резаная рана кровью стонет,
Человек в предсмертном забытье.

Он лежит, а рядом сын, супруга.
Ковер ножик кровью замочил.
Сын убил отца за Киборг-друга,
Когда тот компьютер отключил.

День и ночь мальчишка жил игрою,
В ней врагов стрелял и убивал,
Он уже не управлял собою,
Виртуальность как реальность знал.

Игромания – болезнь коварна,
Заболевших не щадит людей,
Много тех, кто от клещей азарта
Потерял работу и друзей.

Игроману честность не знакома,
Дети и жена как лишний рот,
Игрока семья не держит дома,
Для игры он из семьи крадет.

Дети, взрослые, пенсионеры –
Бойся игроманом стать и ты,
Потерять покой и чувство меры,
Ради денег - призрачной мечты.


 
          *** 


Этой ночью сон приснился мне,
Я тебя увидела во сне.
Как и раньше, мужем ты мне был
И со мной, с детьми семейно жил.
Но потом сказал, что час настал,
Пока жил с тобой, другую знал,
Я иду к другой и буду с ней,
Был с тобой, пока растил детей.

Горечь я измены испытала,
Неутешно плакала, рыдала.
Но не излечил ты боль мою,
А сказал: «Давно ее люблю».
В этом сне реально все так было,
Я, проснувшись, сон тот не забыла.
Слезы на щеках, подушка влажна,
Словно прожила с тобою я дважды.

Был в реальной жизни ты мне верен.
Счастью и любви мы открывали двери.
И была прекрасная семья,
И тобой, детьми гордилась я.

А во сне другая жизнь была,
Там изменой заползла беда.
Помня сон, я целый день скорбела,
Спать ложиться ночью не хотела,
Вдруг опять приснится то же,
Память о тебе мне растревожит.
Не было того! Зачем  же ложь?
Ты в душе моей святым живешь!


              ***


Тропинка к дому меня ведет
Среди кустов, среди болот,
Свернуть с нее никак нельзя,
Мы с нею давние друзья.

Тропинка к дому меня ведет
Туда где мама родная ждет,
Встречать выходит на крыльцо,
Любовью светится лицо.

Тропинка к дому меня ведет,
Где отдохну я от забот,
Оставлен здесь мой детский след,
Роднее места в мире нет.

Тропинка к дому меня ведет,
Как будто юность меня зовет,
Прикосновеньем робких рук,
Где обнимал так нежно друг.

Тропинка к дому меня ведет,
Туда где сад весной цветет,
Там аромат цветов вдыхая,
Душа найдет частичку Рая.


         ***

Любовь не умирает,
Она лишь прячется на время,
Но, вдруг, напомнит о себе,
И вновь душа взыграет,
И прорастет в сознанье семя,
Чтоб душу напоить вполне.

Любовь не умирает,
Она живет, замком закрыта,
А ключ – звучанье музыки,
Вновь сердце замирает,
Лишь оттого, что не забыто
Как были мы с тобой близки.


          ***

Твои глаза как бездна,
От счастья я тонула в них,
Та радость мне была дана,
Но пролетела словно миг.
Все в праздник веселились.
Мы взглянули друг на друга,
Вдруг, часы остановились,
Время не пошло по кругу.
Все исчезло, все ушло,
Только двое, как в пустыне,
Огнем  страстным обожгло,
О нем  помню и поныне.
Я судьбу благодарю
За ту страсть, что испытала,
Грезила я наяву,
Что бывает так, узнала.



            ***


Вот и осень, а скоро зима.
Ты не бойся со мной холодов.
Вся та жизнь, что была прожита,
Подготовка для лучших годов.
 
Сохраним все, что было, в душе,
Да и память не даст позабыть,
Пусть настигла нас старость уже,
Но не стоит об этом грустить.

Дети выросли, внуки у нас,
Друг для друга теперь можно жить,
Вместе быть каждый день, каждый час,
И судьбою довольными быть.

Знать, что лучшее ждет впереди,
Подготовка лишь к этому шла,
Ты надейся, родная, и жди,
Будет радость еще не одна.

Вот и осень, а скоро зима.
Ты не бойся со мной холодов.
Вся та жизнь, что была прожита,
Подготовка для лучших годов.


      МЫ ВМЕСТЕ

Сплю и чувствую сквозь сон,
Что касаются меня.
Открываю глаза – он,
Зовет встретить зарю дня.

Надо с ним идти гулять,
Нежиться нельзя уже.
Платье надо одевать,
Не пойдешь же в неглиже.

После мыть, кормить, лечить,
Требует заботы он,
Но смогу я получить,
Что не даст и миллион.

Друга преданность, любовь
Мне он щедро отдает,
Дарит радость вновь и вновь,
Никогда не предает.

Одиночество уйдет,
Разделяясь пополам,
Пусть прибавит пес забот,
Но отдаст он больше сам.


     ВСПОМИНАЙ МЕНЯ

До свиданья, милый, до свиданья,
Ждет тебя далекий край.
Будет нам разлука испытанием,
В том краю меня не забывай.

Вспоминай, как было славно рядом
Воздухом одним дышать,
Вспоминай, как шли осенним садом,
Листьями опавшими шурша.

Вспоминай скамейку нашу,
Место то, где ночь всю до зари,
До утра, сидели мы, обнявшись,
И нам пели песни соловьи.

Вспоминай в лесу опушку,
Запах сена, стог из разных трав,
Помнишь, как просили мы кукушку
Куковать, на счастье загадав?

Мы тогда не знали, что разлука
Нам тоску готовит впереди,
Что быть врозь такая мука,
Что нет больше общего пути.

Никогда мы больше не сойдемся,
Вместе по дороге не пойдем,
Только в памяти назад вернемся,
Утешенье в ней себе найдем.


     ПРИМЕТЫ

С неба звездочка летит,
Загадай желанье,
Тебя милый пригласит
Вскоре на свиданье.

Кошка на пути бежит,
Возвращайся сразу,
Если по приметам жить
И бояться сглазу.

Встретил женщину с ведром,
И оно пустое,
Что ж, расстанешься с добром,
Ждет тебя такое.

Нож и вилка на полу,
Невзначай упали,
А примета вот к чему:
Гости, пусть не звали.

За порог пришлось шагнуть,
Возвратился, тут же,
Надо в зеркало взглянуть,
Для удачи нужно.

Много в жизни есть примет,
Выбирай себе ты.
Легче станет или нет
Жить, узнав приметы?


     ПРИЗРАКИ

Возможно, мы не умираем,
А переходим в мир иной,
Живых как гости навещаем
Или обходим стороной.

Придумали аппаратуру
Чтоб ночью призраков поймать,
Находят бледную фигуру
На снимках раньше и опять.

А мне уже давно все ясно:
Есть параллельные миры,
Но с ними связь держать опасно,
Хоть ими мы окружены.

Откуда знания имею?
Да, было в жизни у меня
Столько примеров, что посмею
Я рассказать вам, не тая.

В темном плаще и шляпе низкой
Являлся черный человек –
Предвестник скорой смерти близких
Под утро, а с рассветом блек.

На завтра бабушки не стало,
Когда он ночью вдруг предстал,
Отца смерть быстро отыскала,
В канун он горло мне сжимал.
 

О смерти мужа вещал беду:
Цветы в квартире погубил,
Разбил стекло, стучал в шкафу,
И громко, трижды в дверцы бил.

Супруг мой приходил оттуда,
Из тех миров, меня жалел,
Я осязала это чудо,
Когда теплом укрыть хотел.

И много разного случалось,
Чему и объясненья нет,
Что странно, вовсе не боялась
Иметь от призраков привет.


              ***

Ветер свищет, ветер злится,
Резко дождь в лицо бросает.
Мне бы спрятаться, укрыться,
Только где душа не знает.

Мне от жизненной напасти
Не отбиться, не укрыться,
Затерялось мое счастье,
В бурю просто заблудиться.


     ВУРДАЛАК

Голова моя головушка,
Голова моя седа.
Много выпито мной кровушки,
Взята жизнь, да не одна.

Я вампир, и зубы острые
Любят шеи надкусить,
Чтобы в ночи, в ночи звездные,
Крови в темноте испить.

Нет во мне нисколько жалости
К тем, кто бродит в темноте,
Не прошу у них я милости,
Кровь для жизни нужна мне.

Равнодушно встретил девушку
И хотел ее схватить,
Запрокинуть ей головушку,
Сладость девичью вкусить.

Но взглянул в глаза прекрасные,
Думал там найти испуг,
А увидел жалость ясно я,
Понял девушка мне друг.

Сострадает беззащитная
Мне злодею всей душой.
Оттолкнул ее обидно я,
И с тех пор забыл покой.

Стал искать ночами встречи с ней
Рядом быть хотел опять,
И она ко мне доверчиво
Шла, чтоб вместе погулять.

Полюбил ее красивую,
Без нее как жить не знал,
Потому и кол осиновый
Ей принес и в руки дал.

«Вот вонзи, моя любимая,
В мое сердце этот кол,
Стала жизнь невыносимою,
Мой исполни приговор.

Я люблю тебя, но страшно мне,
Что тебя вкусить могу,
И вампиром по моей вине
Станешь сразу – я не лгу!»

Отвечала дева красная:
«Не могу я сделать так,
Потому, что я несчастная
Полюбила, вурдалак.

А во сне я маму видела,
Нет ее в живых давно,
Указанье мне дала она:
Кровь свою дать как вино.

Кровь моя – тебе лекарство,
Исцелит оно тебя,
Ты уйдешь из мертвых царства,
Будешь жить при свете дня».

Дева ножик вынимает,
Делает надрез она,
Чашу кровью наполняет,
Велит: «Пей ее до дна!».

Выпил парень, пал на землю,
До утра так пролежал,
Когда встал, с большой любовью
К сердцу девушку прижал.

И живут в любви и ласке
Муж, жена и пять детей.
Вывод, вот какой у сказки:
Любовь лечит всех людей.


        СПИЧКА

Лежала спичка в коробке
Среди сестер и братьев,
Мечтала в домике в тепле:
«Как мир другой узнать бы?».

И, вот, однажды, кто-то взял,
Увлек ее мечтою,
Зажглась огнем, чтоб запылав,
Тьму осветить собою.

Огонь истратил ее всю,
Соринки не остались,
Но помнят тот костер в лесу,
Где в холод согревались.


          ДЖИП


Я джип, дороги мне родня,
По ним катаюсь часто я.
Мне скучно в гараже стоять,
Люблю я ветер обгонять.

Люблю катать, кто за рулем,
Везу я сам, он не причем,
Педали выжимаю я,
И поворот мой у руля.

Заправил, сел, в расчетах скор,
Но не заводится мотор,
А это я даю понять:
Меня ты должен уважать.

Но все капризы – ерунда,
Я друг, поддержка, коль нужда.
Везу и радуюсь тому,
Что помогаю я, ему.

Но вот, однажды, мой ездок
Меня с дороги уволок,
На столб летел – ведь пьяный был,
Он об опасности забыл.

Удар пришелся на меня,
Но спас его я от огня,
Я дверь открыл и выгнал вон,
Издав при этом смертный стон.


          ***

Равнодушно смотрят звезды
На войну среди людей,
Как снаряды летят грозно
И несут поток смертей.

Как страна с другой страною
На конфликт враждой идет,
Убивая мир войною,
Не жалея свой народ.

Равнодушно смотрят звезды
На войну среди людей,
А всего-то надо: просто
Превратить врагов в друзей.
 

          КРАЖА

Разрезали сумку и деньги украли,
И все документы, что рядом лежали.
Стоит жертва кражи, никак не поймет:
Как можно такое предвидеть вперед.
Немалую сумму она получила,
Задумано многое  бабушкой было:
Дать внучкам в подарок на их рождество,
На пенсию жить, дожидаясь еще
Когда, спустя месяц, получит из кассы,
Стоит в магазине, народу вкруг масса.
Кто смог так обидеть? Грешить на кого?
И вспомнила бабушка только одно:
Хотелось сказать ей спасибо мужчине,
Он нежно ее опекал в магазине,
А с ним еще девушка – черны глаза.
Скатилась в морщины скупая слеза:
Возможно, они эти деньги забрали,
От кассы ее в магазин провожали.
Подумала старая: «Бог им судья,
Здоровье дороже, приму беду я,
Быть может им деньги нужнее, чем мне,
Чтоб подлость поступка упрятать в вине».

                14. 11. 2012г.


       НОВЫЙ ГОД

Новый год стучится в двери,
Старый год уже ушел,
Ты пусти его скорее,
Сердцу станет хорошо.

Новый год несет подарки
И надежды на весь год,
Будет он веселым, ярким,
Грусть, тоска и боль уйдет.

И на всей нашей планете
Мир наступит, благодать,
Будут жить счастливо дети,
Радовать отца и мать.

Новый год – точка отсчета
Для глобальных перемен,
Будет у людей забота –
На Земле создать Эдем.

Станут люди душой чище,
Мир заполнит красота,
Доброта от зла очистит,
Жизнь продлится на века.

          31. 12. 2012г.


Посвящается Нине Емельяновой

Душа страдальца и поэта
Из книги смотрит на меня,
Как Родина тобой воспета!
И петь так можно лишь любя.

О своей жизни рассказала
Чудесным пламенным стихом,
О том, как много испытала
И достигала все трудом.

Ты чудо внешне и душою
И мудрость умная в тебе,
Я вижу за твоей строкою:
Много страдала ты в судьбе.

Не легкий путь прошла по жизни,
Но не озлобилась в грехе,
Гордилась Родиной Отчизной,
Не опускала рук в беде.

С природой подружила с детства,
Слилась в едино и живешь,
Как пишешь ты о ней чудесно,
Как верно ты о ней поешь!

Твори, пиши, талант не даром
Тебе Бог щедро дал взаймы,
Стихами возврати и радуй
Потомков дальше, впереди


           ЕВГЕНИЮ

Евгений, у Вас прекрасная улыбка,
Так улыбайтесь чаще – радуйте глаза,
И Ваша молчаливость – не ошибка,
Она красноречивей, чем слова.

Три женщины, четвертый рядом Вы,
Вот так общались в кафе тесно,
Но встречи наши кончились..., увы,
Увидимся ли снова? Неизвестно.


       АЛЕВТИНЕ

Прекрасна внешне Алевтина,
Стройна, осанка хоть куда,
Возможно в прошлом балериной
Могла быть запросто она.

Но и сейчас не подкачала
И гордо смотрит на людей.
Я только от нее узнала,
Что существует суп «КАНДЕЙ».


    ПОЭТУ СИМОНОВУ

Давно душа моя алкала
Таких стихов, такой родник,
Я их читала и читала,
И образ вдруг из них возник.

Как ты прекрасен предо мною,
Как пылок огненный твой взгляд!
Я сердце для тебя открою,
По духу, мыслям ты мой брат.

Твоя духовность восприятья,
И твой высокий чувств полет,
Лишь муза заключит в объятья
И душу в плен к себе возьмет.

Как лирика твоя чарует,
Восторг любви лежит на ней,
А страсть и нежность так волнует,
Быть счастье музою твоей.

Я тоже иногда писала,
И думала что хорошо,
Но поняла – таланта мало,
Свое оставлю я перо.

Талант твой восхищает очень,
И мысль твоя живет везде,
Пусть не был ты в горячих точках,
Но боль твоя и той беде.


Любовью к Родине несчастной
Проникнут твой высокий стих,
Предателей ты видишь ясно,
Иудин грех лежит на них.

Людей бессовестных у власти
Стихом ты метишь и клеймишь,
И очищаешь от напасти,
Взорвав обманчивую тишь.

Глаголь, зови, буди народы,
Неси священную миссию,
И осознают спустя годы –
Поэт великий пел Россию!


              ***

Как жаль, что связь с тобой потеряна.
Обидно, что случилось так.
За что? Возможно, ненамеренно
Тебе сказала что-то не впопад.

Прости, забудь, обиду не держи,
Есть общая у нас любовь к стихам,
Они бальзам отличный для души,
И сгладят недоразуменье нам.



  ОТВЕТ ПОЭТА СИМОНОВА

Посвящается Зинаиде Новиковой

Твоих стихов по телефону
С десяток прочитал наш друг…
В них тихое шуршанье кроны,
Прикосновенье нежных рук…
Спасибо, Зин, я очень тронут,
За те стихи, что обо мне…
Влюблялся - с головою в омут...
Выныривал… По чьей вине?

В душе моей немало трещин,
Пусть я и не был на войне…
Люблю я наших русских женщин,
А поэтесс – ценю вдвойне!
Порой веселым я бываю,
Порою – грустным, как Пьеро…
Тебя я, Зина, заклинаю,
Чтоб не бросала ты перо!

Тем паче ты – сестра по дух
По мыслям...Я бы так сказал,
что победит в стране разруху
Духовность и стихов накал.
Пишу не ради слова красного
Что ж городить зря огород?
Пусть много доброго, прекрасного,
Несет грядущий новый год!
 

     ЖДУ РЕБЕНКА

Это чудо во мне и со мною,
Слышу: сердце ребенка стучит.
Бог послал благодать мне земную
В себе новую жизнь зародить.

Это чудо любовь создавала,
Потому так желанно оно,
И как жизнь я свою получала,
Так малютке открою окно.

В этот мир отворю ему дверцы,
Пусть живет продолженье мое,
Поведет материнское сердце
В жизнь, а трудно – подставит плечо.

Жду рожденья, кто будет, не знаю,
Лишь бы был человечек здоров,
Я о нем, как о чуде мечтаю –
Это таинства божий покров.


          ***

На дочь с любовью смотрит мать:
«Расти дочурка, не болей,
Готова я тебе отдать
Всю нежность, что в душе моей».


     Я ПРАБАБУШКА

Счастье, радость полнят душу:
Я прабабушка уже!
Правнучка родилась Ксюша,
На закатном рубеже.

Может Бог даст насладиться:
Как она будет расти
И увидеть, как девицей
Будет красотой цвести.

Продолженье жизни нашей,
Тянется от предков нить,
Малая частичка даже,
В роду вечно будет жить.


        ***

Смотрю на малышку,
В ней ангельский свет
Чиста и прекрасна,
Греховности нет.

Прошу Господь счастья
Малютке подать
Хранить от напастей
Дарить благодать.


   КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Засыпай и спи, родня,
Баюшки-баю.
Нежно ангел охранят
Колыбель твою.

Будь здоровой моя крошка,
Баюшки-баю.
Счастье пусть влетит в окошко
И в судьбу твою.

Пусть минуют тебя беды,
Баюшки-баю,
Ожидают лишь победы
В жизненном бою.

Когда вырастишь большая,
Баюшки-баю,
Пусть любовь тебя венчает
На свою семью.

И еще будет ребенок,
Баюшки-баю,
Будешь петь ему с пеленок
Песенку мою.


     ЗАВЕЩАНИЕ

Любимые дети, я вам завещаю
Любите свой край, где вы родились.
Другая страна всегда будет чужая,
Не станет там радостной жизнь.

Любите друг друга – вы кровные братья,
Пусть зависть уйдет и вражда,
В беде раскрывайте поддержки объятья,
Нет силы сильнее родства.

Богатство копите – не тленные вещи,
А знаний большой кругозор,
И бойтесь душевно стать жестким и нищим,
Познать в жизни подлый позор.

Судить тех не надо, кто меньше вас знает,
И сделать не может как вы.
Тот счастлив, кто щедро другим помогает,
Не строя насмешек, вражды.

Желайте всем людям – родным и знакомым
Того, что хотите себе,
И будет груз жизни для вас невесомым,
И Бог не оставит в беде.

По божьим законам вы жизнь свою стройте,
Прощайте обиды и зло.
Не страстью к наживе свой ум беспокойте,
Творите и сейте добро.


         КОЛОКОЛА

На Руси звучат колокола,
Наши души звоном очищая.
Всегда Русь крестьянскою была,
И другая вера ей чужая.

С этой верой жили мы всегда,
И тогда, когда казнили веру,
И бросали вниз колокола,
Чтоб кормить идейную химеру.

На Руси всегда колокола
Перезвоном службу завершали,
Или о нашествии врага
Загодя народ оповещали.

И сегодня слышен этот звон,
Радостью сердца он заполняет,
Окружает нас со всех сторон,
И в Россию верить помогает.

Не оставит Бог нашу страну,
Возродится ее мощь былая.
Звон затронет душу не одну,
Зазвучит, на подвиг призывая.


       МОЛИТВА

Я утром рано поднимусь,
Умоюсь, Богу помолюсь.
Перед иконами стоя,
Слова молитвы говоря,
Я Бога попрошу простить
Грехи мои, чтоб чище быть,
И людям помогать в беде,
Желать им то, что и себе.
О детях, внучках помолюсь,
Здоровье, счастье будет пусть
У всех знакомых и родных,
Чтоб поддержал Господь больных.
В семье прошу дать мир и лад,
Чтоб в дружбе жили брат и брат,
А злость и зависть отошли,
Не трогали ни чьей души.
Чтобы в безделье не пропасть,
В объятье лести, лжи не пасть,
Дай, Боже добрые дела,
Чтоб жадность к знаниям была,
Людей не дай мне осуждать,
Измену и хулу прощать,
Любовь в душе всегда иметь,
Убогих и больных жалеть.
Всех мертвых помяну потом,
Чтоб обрели в Раю свой дом,
И Бог простил грехи все их,
Чтоб жили в памяти живых.


          ***

В людском потоке, вдруг, остановись,
Стань камнем в ручейке бегущем,
Увидишь, как проходит мимо жизнь,
Из прошлого да в век грядущий.

Чтоб миг времен остановить – кричи,
Поток, нарушив равнодушный,
Пусть кто-то оттолкнет с пути:
Мешаешь в век идти грядущий.

В грядущий век, в грядущий миг,
Плывет, плывет толпа людская,
Не остановит их твой крик,
Погаснет он как искра, затухая.

И снова ты войдешь в людской поток
Спешащих, чтобы не толкали,
В толпе найдешь свой уголок,
И поплывешь, как плыл вначале.

 
              ***

Любовь в сердце бесконечна,
Нежность ходит рядом с ней,
Будут жить на свете вечно
Эти чувства у людей.


   ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Не ходите дети в школу,
Не входите дети в класс,
Ждут в подвале вас уколы,
Там наркотики для вас.

Не учите вы уроки,
Пейте пиво целый день,
От учебы лишь морока,
А морочить мозги лень.

Не жалейте вы здоровья
Своих пап и матерей,
Насмехайтесь над любовью,
Чтобы умерли скорей.

Не дружите вы друг с другом,
Драки с кровью хороши,
Одного бить целым кругом,
Матюгаясь от души.

Исполняйте все советы,
Попадете прямо в Ад
Коль случиться конец света,
Сатана вам будет рад.