Стихи обо все, что волнует

Новикова Зинаида Захаровна
               
   
Ты рядом шел, а я не замечала.
Ты громко говорил, а я глухой была.
Себе попутчика искала
И встречи с собеседником ждала.

Поддержкой был, когда я оступалась,
От непогоды много раз закрыл,
Но так уж в жизни получалось:
Ты для меня ненужным был.

Стремилась в даль, ночами тосковала,
Любви искала, ожидая счастья,
Но о тебе я все же не мечтала,
И не хотела твоего участия.

Когда ушел, я остро ощутила
Потерю друга, рядом пустоту,
Ах, почему тебя я не любила?
Зачем оставил ты меня одну?

            ***            

Домой, домой, скорей домой!
Здесь хорошо, но дома лучше,
Пусть там мне жить и спать одной,
И день одной встречать грядущий,
Но в стенах дома  мне защита,
Пусть говорю сама с собой,
Но здесь душа моя открыта.
Домой, домой, скорей домой!
             

           ***

Господь подай мне друга
Как короблю причал,
Пусть будет мне супругом,
Началом всех начал.
Чтоб жизнь преобразилась,
Тоска ушла и боль,
Чтоб снова я влюбилась
И обрела покой.

            ***

Она сказала: «Тридцать лет –
Бездарно прожитые дни,
Все, сына инвалида нет,
И в этом нет моей вины».

Она сказала: «Гнет от груза
Мне распрямиться не давал,
Сын даун – горькая обуза,
Те годы у меня украл.

Могла бы я певицей стать,
На сцене петь и в хоре,
Поэтом, чтоб стихи писать,
Во мне талантов море.

А я носилась по врачам,
Была сиделкой, нянькой я,
В подушку выла по ночам,
Не видела в заботах дня.

Но вот свободна от забот
И в творчество я рвусь,
Но возраст держит, не дает
Взлететь, я высоты боюсь.

Но жизнь моя еще идет,
И я успею, я смогу,
Талант меня не подведет,
В страну я творчества шагну».


           ***

Как тяжело быть президентом!
И я сочувствую ему,
Чтоб не случилось, но при этом,
Все ставиться ему в вину
В стране народ уже нищает,
Инфляция, работы нет.
А он все только обещает,
Что ждать осталось мало лет,
Когда придет пора другая,
Уйдет нужда, придет покой,
Европа, США нас  уважая,
Не будет нам грозить войной.
      

       БЕССОННИЦА


Я лежала и гадала
Сколько мне без сна лежать?
Триста раз себе сказала:
«Спать, сейчас же спать!»,

Только без толку приказы,
От меня сон убежал
Как шалун и как проказник
В пять утра со мной играл.

Свет включила, походила
И опять легла в кровать,
И как раньше, давно, было
Позвала муза писать.

И откуда та напасть?
Кто диктует снова мне?
Чтоб в стихах опять пропасть
И гореть без сна в огне

          ***

Русские пословицы
Как вы хороши!
Мудро слова сложатся –
Праздник для души.
На все неурядицы
В них найдешь совет,
Русские пословицы –
Мудрей в мире нет.
             
      
     СОВЕТЫ

Хочешь быть счастливым?
Спасибо сказать надо
Поступкам некрасивым
И много раз за благо.

Быть надо оптимистом,
Не грустить напрасно,
Забыть об эгоизме,
Делай добро всечасно.

Коли беда случится,
Ищи ты выход сразу,
Общение сгодиться,
Не бойся злого сглаза.

Надо прощать обиды,
Смакуя радость жизни,
На цель имей ты виды,
Погрязни в оптимизме.

Пусть жизнь разнообразна,
Разумным будь в желаньях,
Движенья не напрасны,
Они не в наказание.

Пусть в теле будет бодрость.
Всегда о боге помни,
О счастье беспокоясь,
Советы ты исполни.


          ***

Сам собой родился стих,
Зуд писанья не утих,
Видно все ж сидит во мне
Тяга к творческой волне,
Что накатывает враз,
И ни что ей не указ,
Ни спокойной жизни ритм,
Ни забот всегдашний быт.
Вдруг рождается строка,
Будь-то кто издалека,
Прошептал тебе слова,
Те, которые ждала
    

          ***

Что за время наступило!
Будоражит всю страну:
Обсуждают все, что было,
Революцию, войну.

Все не так, вожди бездарны,
Правили страной не так,
И цари были коварны.
И в стране всегда бардак.

Шли не так, не той дорогой,
И сейчас живем не так,
Кто остался за порогом,
Кто вперед полез чудак.

По указке СМИ играет
Разволнованной страной,
Направляет, отвлекает,
Правит глупою толпой.

Меж собою нету лада,
В семьях спор до хрипоты:
Со страной, что сделать надо,
Чтоб жилось в ней без борьбы,

Чтоб коррупция исчезла,
Бал чиновников пропал,
Чтобы правящее кресло
Честный лидер занимал.

Как политика достала,
Не дает спокойно жить,
Теле-радио дебаты
Как наркотик стали пить.


         ***

Завтра праздник будет –
День женский торжества!
Хочу я накануне
Поздравить всех сама!

Здоровья и успехов
От сердца пожелать,
Мечтаний исполненья
И горестей не знать!

И пусть вас завтра будут
С любовью поздравлять
Мужчины во всех видах,
Их вся мужская рать:

Поклонники, соседи,
Знакомые, друзья,
Сыны и ваши внуки
И главное – мужья!!!