В метро

Женя Козупица
          - Ты пиши … – сказала она искренне заглядывая бездонно-добрыми глазами в мои глаза… вот уже подьезжает тролейбус, я искренне улыбаюсь и молчу, момент – она оборачиватеся, в сторону подьехавшей 8-ки, тут же резко делает разворот и …
- …пиши ! … краткая улыбка и ее сочно-зеленый пуховик растворяется в сереньких курточках и темных шубах.

          На моих губах медленно гаснет улыбка как после приятного поцелуя. Значит писать… писаааать … только что улыбавшийся поджимаю губы потому что … зачем …зачем писать ?

          Наш курортно-городской роман был ярким и скоротечным как вспышка сигнальной ракеты – освещает большую площадь, горит ярче солнца – но быстро тускнеет …пару секунд и снова ночь …и через час эта вспышка будто из другой жизни, через два – кажется маревом… и наблюдая за утренним, медленно и властно вступающим в права, солнцем, ты забываешь о ночной ракете… была ли она вообще или показалось … и жизнь снова течет по руслу…
          … Мы встретились случайно – на эскалаторе обратил внимание на пестрый ситилайт и по мере его уплывания поворачивал голову пока не повернулся всем корпусом  …тут-то и увидел знакомую улыбку – Настя смотрела на меня смешливо-ласковыми глазами.

- Приве-ет ! – сказала она по-девичьи мило протянув последний слог. Сказала так как будто мы видимся часто и это такая буднично-дежурная встреча, я же успев в удивлении развести руки (впрочем искренно) и на весь эскалатор…
- ВАУУУ…в кои-то веки … Анастасия!

          На самом деле я слегка растерялся – наша крайняя встреча больше года назад прошла интеллигентно, но после того градуса с которым мы ныряли в океан плотского блаженства – это было просто неприлично холодное расставанье. В котором впрочем были виноваты оба. Что говорить – заигрались, поверили в сказку…И как она тут оказалась – у нее ж работа была на Левом берегу… да и я тут нечасто бываю… Судьба…? Случай ? … Однако, за те пару секунд, которые я пройду к ней надо сообразить как теперь себя вести – вальяжно-раскованно как кобель, или весело как балбес. Обнимать или не надо? Выбрал балбеса.

- Ты откуда здесь ?
- С треньки … и дополняет ответ обезоруживаще наивной улыбкой – она то и привлекла мое внимание первый раз…

          И я правда рад ее видеть, мне приятно что она все так же тепло смотрит на меня, что  также рада встрече. Наш разговор потек непринужденно и мило, я не стеснюясь небритости и вообще несколько примятого вида после рабочего дня.
Настя такая же сочная – пшенично-светлые волосы, глаза-сапфиры, неброский макияж, массивные улыбающиеся губы, и одежда – такая же вызывающе яркая как и её хозяйка. Причем что особенно в ней притягивало – при всей внешней броскости – общаясь с ней чувствуешь себя котенком которого ласкового гладят – искренне-добрые глаза, почти материнская улыбка, ничего резкого, только тепло, мягкость, ласка… Заметил морщинки,  все таки за 30, однако уверен фигура такая же, что-что, а следить за собой Настя не переставала несмотря ни на что. Во время нашего романа  удивился когда к ней подошла девушка и стыдливо краснея …

- Извините…как вы накачали такую – замялась - …  такие ягодицы ?

          За три станции метро я узнал что она все-таки развелась (чем доставила мне облегчение т.к. неловко чувствовать себя чьим-то увлечением), что муж изошелся в попытках ее вернуть, а она четко настроена дальше - как она особенно почеркнула – «дышать без него» … на работе девки все также с тихой завистью устраивают ей сеансы ненужной жалости … доця пошла в школу… правда пока никак не привыкнет …

- А ты как ? …
 
          А что я – рассказать что написал уже с десяток стихов о несчастной любви в есенинском стиле, что иногда вою как волчара, что через 2,5 года после разрыва меня ни на йоту не отпустило от супруги и что собсно и наш краткий роман был лишь подсознательной попыткой забыться…   

- Слава Богу! Все также – мёд, пасека…

- Пишешь?

- Ну… – скромно пожимаю плечами - …пишут писатели.

- Пописываешь ? – в улыбке расплываются полные губы и мне нравится то как она быстро нашлась, даже немного игриво – или показалось…

- Пописываю – смущенно отвечаю заражаясь ее настроением…

          Какое-то время едем молча, снова изучающе рассматриваю ее - все-таки красивая женщина, да, уже не девушка… но эффектная, эффектная в том что не гонится ни за эффектностью, ни за вниманием… никто и не скажет что эта яркая, с тихой улыбкой, стройняшка, разведенная мать, снимающая квартиру, уставшая от множества мелких сует имя которым «быт» - инфантильного бывшего мужа, квартплаты, переживаний о доце, о жизни, родителях, оставшихся в Донецке… чужая в городе… девушек мне всегда было больше жаль чем парней…  иногда они этим пользовались … но я прощал им и это...но все равно - девушка не даст сдачи, проглотит обиду, будет улыбаться лицемерам и завистникам…

          Поднимаясь на эскалаторе я не то чтобы неуверенно, но аккуратно …

- Может чаю ? Ты по времени как ? – мне правда хотелось побыть с ней… не потому что сразу вспомнил ее поджарое, тренированное, отзывчивое на ласку тело, а просто потому что кроме тела она давала много тепла.
- Давай… – и фирменно-обезоруживающая улыбка.

В кафе она снимает шапку и её волосы непослушно торчат в стороны, что придает некий шарм балбесности и эротизма одновременно. Я беру два имбирных чая и что-то сытно-полезное для нее – с тренировки все-таки.

- Дяяякую) – и снова этот наивно-преданный взгляд, она просто валит всеподчиняющей добротой. Или я давно ее не ощущал ? …

          В кафе несмотря на небольшое пространство уютно… я наблюдаю за ее руками – у Насти массивные как для женщины кисти, однако даже в своей массивности они как-то изящны, благородны… их прикосновение как шелк, как вода в ночном озере – обволакивает теплом. Ох, Настя, Настя… и почему мы не встретились лет десять назад  - оба свободные, молодые… но уже неважно… мы здесь в кафе … и пока нам хорошо…

          Еще минут пятнадцать протекает в милой беседе, я рассказываю о новых санкциях против Кремля, она благодарно слушает и мне хочется думать что ей импонирует моя осведомленность. Разговор плавно перетекает в житейское и меня осеняет что она, наверное, единственная из пула знакомых разведенных девушек/женщин рассказывает о муже без агрессии, как о малознакомом человеке…
И вот мы уже на остановке, мне хочется сейчас побыть еще немного с ней, но Насте нужно уложить доцю, потом стирка, душ, завтра работа etc. Неумолимо приближается восьмерка которая сейчас увезет ее и мне чуть-чуть грустно…
«…пиши…» … Наша история так стремительно развернувшаяся и так пусть быстро, но горячо, сгоревшая, стала достоянием памяти, надеюсь приятным эпизодом, который можно будет с улыбкой вспомнить годы спустя…  но в ней поставлена точка. «Она в тебе нуждается!» - самодовольно заявляет гордость, «Зачем?» - ставит вопрос, не ожидая ответа, здравый смысл…внутренний спор заходит в клинч и через пару секунд его разрешает душевный импульс - «Пиши!» …

          И я буду писать… с интересом спрашивать как прошел день или неделя, делать нехитро-аккуратные комплименты, иногда мы наверное даже будем встречаться и пить чай, зная что бОльшего уже не будет, да и не желая этого.