Реанимация йогурта

Эспри Де Лэскалье
На приложенной фотографии. Записи сверху вниз:
1 февраля 18.40 – бактерии умерли – прямая линия. Начал процедуры реанимации.
1 февраля 18.54 – постепенное возвращение к жизни.
1 февраля 19.20 – восстановление жизнедеятельности, но с паузами (приходят в себя после анабиоза)
Две нижних записи – 2 февраля 6.30  – бактерии ожили!


                Угасли волночки, увяли «палочки»
                Жизнь в моём йогурте не вспрянет вновь.
                Зачем, Эспри-дурак, ты щёлочь капаешь?
                АЦИДОФИЛЬНАЯ у них любовь!
                Парафраз известного стиха Шаферана.

С сегодняшнего утра электрическая активность йогурта всё время падала и к вечеру по экрану монитора  ползла практически прямая изолиния. Ясно, что бактерии погибли!
Почему?
Тут я сообразил, что по собственной дурости, дабы сохранить влажность, дважды за последние двое суток закапывал в рюмочку с йогуртом «живую воду» собственного изготовления. Но она-то ведь имеет выраженную ЩЕЛОЧНУЮ реакцию – рН = 10!!!
А бактерии в йогурте кислотолюбивые!
Тут же начал отчаянные попытки реанимации.
С небольшими перерывами закапал в рюмку примерно четыре миллилитра столового уксуса 5%. кипячёную воду и засыпал немного сахара.
И бактерии стали ОЖИВАТЬ!
Правда, постепенно, с перерывами!
Странно, привязался я к ним, даже несмотря на то, что справедливо обозвали меня «занудой»!
Ведь просигнализировали мне раньше: «Отстань, зануда!» Значит чувствовали, ПРЕДВИДЕЛИ, что этот идиот Эспри с его завиральными идеями, наделает что-нибудь. Не по злонамеренности, а лишь по глупости! И как в воду глядели! Но не в ту, в якобы «живую», а для них она «мёртвую»!
Это пример, граждане, типично «медвежьей услуги»!
1 II 2018

2 фуврала 6.30 утра. Бактерии ожили!
Но нет худа без добра. Из происшедшего несчастья я извлёк несколько полезных уроков и сведений.

Первое – электрические колебания в рюмочке с йогуртом были вызавны именно активностью ацидофильных бактерий, а НЕ некими мистическеми процессами «коррозии иголок из нержавеющей стали». Коррозийные процесся не должны быть такими быстро меняющимися по полярности и не могут то приостанавливаться, то сами собой приходить в деятельное состояние. Это явно видно по динамике кривых.

Второе – реанимированные бактерии находятся в сильно разбавленной среде воды с уксусом и сахаром, поэтому и характер их колебаний несколько изменился. Ведь теперь им «труднее» сплачиваться в некие многотысячные конгломераты для согласованной электрической активности.

Третье – невзначай создал новую науку – Электромикрографию, то есть изучение электрической активности бактерий. (В отличие от их пассивного поведения во внешнем электрическом поле!) Сразу же возникает естественный вопрос: Зачем им это нужно?
Тут кроется косвенный ответ на мою предыдущую гипотезу об электрическом характере Брауновского движения (См. Соответствующие заметочки. В них я предположил, что НЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ удары групп молекул вызывают хаотическое движение микрочастиц, размером в пару микрон и меньше, а спонтанно возникающие «фантомные» электрические заряды,  которые и двигают частицы).
Бактерии, находясь в такой «электрически активной» среде должны как-то выжить, следуя одному из базисных законов биологии о «Постоянстве внутренней среды» – Гомеостазе. Стало быть им, дабы защитить себя в этой непрерывно меняющейся электрической атмосфере, следовало выработать свои электрические поля, как-то нейтрализующие внешние!
Но это, разумеется, лишь гипотеза.

Небольшое замечание общего характера.
 В свои правдивые рассказы я часто помещаю и микромистификации, ибо полагаюсь на чувство юмора читателей, способных отличить правду от фантастических выдумок, и, кроме того, эти мистификации играют роль «приправы», прянности в кушании, придающих ему некую остроту и разнообразие гаммы ощущений.
2 II 2018