В замечательной такой дружной компании

Александр Гарцев
Я вспоминаю нашу первую встречу с ней.  Нет, не тогда, когда я назначил ей   свидание, а она и не пришла. Тогда я ждал ровно четыре  минуты. И Витька со Светкой были со мной. Они тоже ждали. Хотели мы вместе все погулять по городу, проветриться перед рабочей неделей. Вот я ее и пригласил. Не дождался.  Вернее не дождались. 

А потом  мы гуляли по нашему городу.  Случайно встретили Таньку. Присоединилась она охотно  к нашей компании. Еще погуляли, до речки дошли, по набережной прошлись, природой полюбовались. И пошли все в общежитие, к Нинке. Тут недалеко, на Кутузова. Но поздновато что-то. Вахтер парней уже  не пускает после пяти вечера, так мы с Витькой через окно с обратной стороны потихоньку и пробрались.  Все отработано. Светка с Танькой прошли и у девочек на первом этаже окно нам и  открыли. Вот мы с Витькой  и  на месте. У друзей. У старых своих знакомых. Свои люди мы здесь.

Раньше Витька с Танькой ходил. Но у  Светки высшее образование. Она инженер. А Танька кто? Так. Просто хорошая веселая девчонка. Где-то на конвейере работает.  Так что теперь, Светка Витькина подруга. А я с Танькой сегодня гуляю. Что — то уж второй раз оказались вместе.

В общежитии у кого — то день рождения. Мы всей кампанией туда и завалились. Конфеты были с собой, бутылка шампанского, так что вписались.  Посидели. Поздравили. Потом к кому-то  еще зашли в гости. Поздравили и сестричек близняшек каких-то. Воскресенье в общежития сплошные праздники, по поводу и без, но больше по поводу, конечно. 

Потом  еще сходили к соседям,  потанцевали. Потом только до Нинки и дошли. А она на работе. Во вторую.  Хорошо, соседка, молодец, пустила.  Поздно уже домой идти. Витька со Светкой на Нинкиной койке и расположились. А нам с Танькой бросили на пол матрац. Ладно, хоть простынки две дали. Постелить, да укрыться. Так спать и улеглись. Правда,мы с Танькой до утра и не спали. Целовались.

А утром она ушла рано. Очень рано. Пол - четвертого, а может в три? Нет, точно, пол-четвертого.  И я  бы дальше с ней ходил. Если б не уходила она так рано. Рано утром Таня уходит уже второй раз. Может, она со мной просто так встречается. Может, Витьку любит, по-прежнему? Ведь она его бывшая подруга.  А может ей стыдно при свете целоваться? Ведь в три ночи у нас уже светает. Вот и уходит. Не знаю. Но будь она ко мне добрее и не убегала бы, возможно, я бы остался с ней навсегда. Ну да ладно, ушла и ушла.  Проводил до двери. Завалился снова на пол, на еще теплый матрац. Уснул. Ушла и ушла.  Делов - то. На работу ей надо. А если б не ушла? Ходил бы, может, я с ней и дальше? Не знаю. Надо же, какие пустяки решают иногда нашу судьбу.

Так в тот вечер я с ней  и не встретился. Никогда не знаешь, как закончится твой очередной воскресный вечер. Опять не выспался. И под утро только домой пришел.
Но все равно,  никак не выходит у меня из головы эта красивенькая,   молоденькая, светленькая поварешка.

Через неделю, в воскресенье, по - моему это было 1 декабря, после волейбола, как всегда,  мы всей толпой завалились в ресторан «Огонек». Попить пива с устатку, после тренировки. Мы с Витькой что-то задержались. Парни ушли вперед. Стоим у зеркала, причесываемся. Вижу, она. Бежит мимо нас. Спешит куда-то. У меня  сердце так и екнуло. А она вообще чудо! Белое облачко такое с зелеными большими глазами в коротком беленьком халатике.
- Привет! - машем руками.
-Здравствуйте.
Витька, радостно и широко улыбаясь:
-Куда бежишь-то?
- Да надо мне.
Как вовремя она нарисовалась. Услышав ее голос и , увидев эти удивительные большие глаза, спросил, стараясь, чтобы мой голос прозвучал как можно отстраненнее  и равнодушнее, и независимо так. Даже в зеркало смотрел, не поворачиваясь на нее, принципиально:
-Эй,  а ты что же это, обманула меня?
-Не обманывала я. Сам не пришел.
Смотрю на Витьку.
-Да мы тебя с Витькой  пять минут ждали.
Прибавил все-таки минутку для убедительности.
-Ага. Не было вас. Я два раза проходила. Не было. Не видела я вас. - поджала губки свои маленькие, красивенькие.
- Да?
- Да. -и хлопает невинно своими длинными ресничками.
Не врет, похоже. Артистка такая.
-Погоди, а мимо какой  остановки проходила?
-В город.
-Так я - то тебя ждал на на другой стороне, на противоположной! - радостно машу я руками. - где автобусы из города едут!
-Ну вот.
Все мы  облегченно  и радостно смеемся. Надо же, какие бывают недоразумения между людьми. Сразу полегчало на сердце. Ура! Поухаживаем еще.
Она побежала дальше по своим поварским делам, а мы с Витькой легко бежим наверх. А может это просто мне легко и весело?  С ней  встретился. Даже  поговорил. Класс.

В зале шум, народ. В воскресенье в ресторане всегда так. Целый день. Единственный ресторан на весь городишко наш. Но  столик есть один  свободный нашли. У самой эстрады. Наше любимое место. Ребята уже успели принести 30 бутылок пива. Класс. Пиво еле вмещается на стол, который поему-то без скатерти. Ресторан, называется.   А стаканы надо еще, орешков. Сейчас обеспечим. Сейчас еще один стол притащим из кухни. Сдвигаем два стола. Как никак нас целых почти две волейбольных команды, 8 человек.
-Зося, привет!-кричу ударнику. Он артистично подкидывает палочки и, продолжает наяривать любимую нашу «Мясоедовская улица моя»,
- Улица, улица, улица родная, Мясоедовская улица моя — старается перекричать микрофон наша певица Маринка.
А Зося  наклоняя голову, перекрикивая гитарный бас, кричит:
-Ну что спляшешь?
Танцор я тот еще. Люблю зажигать. Твист особенно, с наклоном назад, да шейк под «Шисгарес». Потанцуем сегодня! Позажигаем.
- Йес, йес! - радостно кричу  в ответ.
Зося одобрительно улыбается и продолжает наяривать по своим барабанам, подпевая Маринке:
- Есть у нас в районе Молдаванки улица обычная друзья! Старенькие дворники, подметают дворики, чтоб сияла улица моя!
- Улица, улица, улица, родная — подхватывает Маринка.

Садимся за стол.  Четыре часа дня. Так кто же у нас тогда был? Ага, Вовка, наш лидер и заводила наш, Витька и Борька, братья, десантники ребята, только с армии, Славка, наш гитарист, певец и романтик, Серега Мишка и я.
 
Хорошая компания. Посидим. Отдохнем. Красота. А главное, я с ней  повидался, даже  парочкой слов перебросились. Прекрасно. И в волейбол  мы у инструментального цеха  выиграли. Жарко было, но одолели. Какие блоки Мишка со Славкой ставили! А какой кол я им забил. Прямо с короткого Вовкиного паса. Молодец Вовка. Классно пас дал. Красиво. 

Можно теперь и отдохнуть. Расслабиться.  Целый  воскресный вечер впереди. В замечательной такой дружной компании.
 
А главное,  она где-то рядом.