Страна Детство. Приключения Серебряной стрелы-18

Ладо Булах
                ЧАСТЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ.






................Вот это даааааа! А Ярослав Мудрый ,он был каким был? -хором выпалили ребята.


-Всё расскажу,мои хорошие! Но сначала давайте выслушаем Владика! А дальше я много чего интересного расскажу! Владик,расскажи,маленький мой,что с тобой произошло,смелее!-ласково сказал Хранитель Времени.

-Ладно! Мне недавно семь лет исполнилось,я с родителями в Киеве жил,на улице Казимира Малевича,папа,Степан Ильич,инженер,мама Ангелина Михайловна-детский врач. Родители меня любят,а на улице Саксаганского живёт мамина сестра,моя тётя Камилла Михайловна,и сестрёнка моя двоюродная,ей шесть лет,зовут Стася,ну Станислава полностью. Я ведь сколько себя помню привык спать в рубашонке и в уютном коконе из простынки. А особенно как в школу пошёл,не мог дождаться конца уроков чтоб скорее домой,скинуть всё с себя,принять душ,надеть рубашонку и залезть в уютный кокон! Я и уроки так делал,и играл,и за компьютером сидел. Родители птенчиком меня называли. Я и Стасю приучил так вот как я в коконе сидеть и кучу всего делать,и спать. Вот только тётя Камилла вечно ругалась приходя за Стасей. Ей не нравилось что мы в коконах играли себе спокойно. Мама и дедушки с бабушками и дядя Кирилл,Стасин папа никак понять не могли какая муха,так дедушка,Михаил Семёнович,мамин и тёти Камиллы папа сказал,её укусила! А три дня назад родители срочно поехали в командировку в Чехию,а меня к тёте Камилле отправила. Так мы со Стасей и там в коконах играли,но тайком,тётя Камилла ого-го ведь! И она нас застукала,меня обозвала извращенцем,отлупила скакалкой Стасиной,орала что по мне психушка плачет и аки мумию меня, что называется, упаковала! Она сильная! Стасе тоже будь здоров досталось,вот куда она её дела я не знаю...Я заплакал и отчаянно мысленно стал просить о помощи и вот я здесь....Надо Стасю спасать! А тётушка моя,её маман ещё в больницу упечёт её! -сказал Владик.

-Хорошо,малыш,найдём мы твою сестричку! Эйлея,просканируй Киев как следует,гляди и надыбаем сигнал от девчушки! -сказал Ханаэль.

-Слушаюсь! Выполняю!-ответила Эйлея.


-Вот и хорошо! А пока я расскажу вам зайчики о Ярославе Мудром! Эйлея ,помогай! Итак взгляните! Видите? Это двор княжьего дворца в Киеве,вон сам Владимир,учит верховой езде сыновей. В седле старший,Мечислав,его преемник,рядом Всеволод,Святополк,Борис и Глеб. Скажу сразу что то что якобы Святополк убил братьев своих Бориса и Глеба ,за что прозван был Окаянным,не правда,это сделал не он а ...Ярослав! Вон он,плача бежит к отцу,у него искривлён позвоночник,одна нога короче другой,лицо тоже не ахти,но это он -будущий Ярослав Мудрый! В то время родиться таким,считалось всё равно что быть прокажённым! Видите,братья издеваются над ним,насмехаются ,и отец,князь Владимир Красно Солнышко велит ему идти в свои покои. Там ,смотрите,увидев своё отражение в тазу с водой Ярослав плачет! Ненависть к отцу не любившему его и к братьям душила его он сделает всё чтобы стереть память о своём отце. Ведь именно по вине отца,в гневе избившего его мать,бывшую на сносях,Ярослав и родился таким! После смерти Владимира Красно Солнышко на его место воссел Мечислав,самый старший брат,а Ярославу достались во княжение самые дальние земли. Ярослав сам овладел верховой ездой и искусством боя. Но неожиданно в Киеве умирает князь Мечислав,и его место занял Святополк,хитрый и коварный. Ярослав понимая что старшего брата возможно убили по приказу Святополка,решает мстить братьям за все обиды что они ему нанесли в детстве! в 1015 году,летом,Ярослав нанимает викингов и на рассвете нападает на берегу Днепра,километрах в ста от Киева на лагерь Бориса,своего брата и убивает его! А весной 1016 года он таким же образом убивает и Глеба и идёт на Киев,но ворота Золотые перед ним оказываются закрыты,Киев не хочет принимать Ярослава,и тот нападает с викингами ночь на город и сжигает его до тла! Викинги зверствовали три дня и три ночи,грабя и убивая всех и вся! Святополк и Всеволод бежали,викинги потребовали заплатить за свои услуги,но золото и драгоценности исчезли,тогда викинги забрали всё самое ценное и навсегда покинули Киев! С Ярославом осталась сотня верных ему дружинников. Он знал что Святополк вернётся,и так и произошло. Ярослав бежал в Швецию и попросил короля помочь ему вернуться в Киев,тот дал Ярославу меч и взял слово что тот победит Святополка в честной битве,и получит руку его дочери Иездигерды. Она была обручена с Олафом,юным норвежским властителем,то тот поссорился с будущим тестем,и потому судьба красивой и белокурой Иездигерды была решена. Ярослав со шведами разбил войско Святополка,убил его и Всеволода и снова сел в Киеве,щедро заплатив шведам. Ярослав завоевал Галицию,ныне Западная Украина,Польшу,Эстонию,Литву ,Таманский полуостров и под орех разгромил печенегов,покончив с ними. Однажды придя к собору Святой Софии он увидел девочку -нищенку игравшую на сопилке,то есть дудочке,он хотел дать ей денег,но девочка испугалась устрашающего вида князя ,испугалась и убежала! Ярослав очень болезненно переносил такое,однажды при нём хихикнул юный слуга и князь жестоко избил его до полусмерти! Даже Иездигерда ,оплакивавшая гибель Олафа,которого любила до конца своих дней,и та ткнув Ярославу зеркало в отчаянии сказала всё что о нём думает,они поругались и Иездигерда навсегда покинула Киев и жила до самой смерти в Новгороде. Ярослав начал писать "Повесть временных лет" он присвоил себе все успехи отца ,стерев память о нём,он от другой жены имел детей но любил всех одинаково и никого не выделял! Даже дочь Анну учил боевым искусствам и верховой езде,он строил храмы,закладывал монастыри,школы,он утвердил первый свод законов на Руси "Русская правда" ,дети очень любили его,и после его смерти продолжили составлять "Повесть временных лет" и срыли настоящий облик своего отца в том труде,дабы в памяти потомком он оставался Ярославом Мудрым. Лишь совсем недавно по останкам Ярослава и записям в шведских "Сагах" был восстановлен его истинный облик. А у золотых ворот в Киеве стоит ему памятник ,где он сидя держит в руках макет Софии Киевской ,которую на самом деле построил его отец,князь Владимир Красно Солнышко!-сказал Хранитель Времени.

Дети горящими глазёнками смотрели на него,не в силах произнести ни слова....