Немой поединок

Любовь Мехтиева
     Вот какая история случилась со мной однажды. Лет мне было или 13, или уже 14! Приезжаю я как-то в деревню к бабушке с дедушкой. Добралась до них поздно, часам к девяти что ли, в общем, стемнело уже тогда. Меня не ждали.
     Попили мы чаю из самовара и спать легли.
     С утра бабушка с дедушкой ушли на дальний огород в бывшую деревеньку, что километра два-три отсюда. Будить меня не стали, крыльцо закрыли на замок. При желании я могла бы выйти из дома через заднюю дверь - коровник (курятник, крольчатник, хлев и т.д...)

     Просыпаюсь я, подхожу к окну раздвинуть занавески. И тут же застываю на месте: возле самого окна, почти вплотную медленно крадётся какой-то жутковатый дядька: кепка натянута по самые брови. голова зажата в плечи... Но меня, в первую очередь, испугало то, как близко от окна он проходил. Я успела пригнуться и стала наблюдать за  ним через узкий просвет между подоконником и занавеской.
     На этой стороне у нас было два окна, выходящих на дорогу, а боковое окно позволяло видеть дорогу вдоль улицы. Как только он прошёл мимо, я подскочила к боковому окну смотреть, куда он пойдёт дальше. Стою смотрю поверх занавески, сверху полоска тюля почти вровень с занавеской, но я боялась, что меня заметно.
 
     Гляжу, как он так же медленно идёт вперёд по дороге. Эта его походна такая угрожающая, всё вызвало во мне немалую тревогу. Сутулый, голова в плечи, руки за спиной, видно, что он весь настороже. И я начеку. Смотрю ему вслед, вдруг он внезапно оглядывается.  Как-то резко голову извернул и застыл, смотрит исподлобья в то окно, откуда я наблюдаю за ним, не двигается и даже не мигает, по-моему. И я не шелохнусь, боюсь выдать себя движением. Долго он так стоял и смотрел, затем двинулся дальше, но буквально через несколько шагов снова так же резко обернулся. Я уже успела опуститься вниз, смотрю на него не поверх занавески, а снизу. Опять пауза - немой поединок. Отвернулся и вперёд, где пустующий дом ветеринара. Он завернул во двор ветеринарского дома и тут я метнулась в сени - запереться изнутри.  Только бы успеть, пока он не подбежал со стороны двора.

     Схватив увесистый батог, я трясущимися руками стала накидывать его на крюки, и тут рядом с домом услышала, как всполошились куры . Сомнений не было - он уже рядом. Только я успела вставить батог в крюки, как услышала глухие быстрые шаги уже на лесенке, ведущей в сени от курятника, и почувствовала, что кто-то надавил на дверь... раз, ещё попытка... я стою, не двигаюсь, а сердце колотит так, что боюсь - оно меня и выдаст... моё сердце своим громким стуком. Какие-то мгновения так мы стояли друг напротив друга: с одной стороны я, за дверью - он. Наконец тихие удаляющиеся шаги и тут снова кудахтанье напуганных кур...

     А я забоялась вернуться в комнату - там были окна, через которые меня можно увидеть. Так и ждала бабушку-дедушку в тёмных закрытых сенях. Как же хорошо, что я успела запереться на батог! А то что бы могло быть, кто знает...