Драконовские законы часть 2

Оксана Студецкая
ДРАКОНОВСКИЕ ЗАКОНЫ  (часть 2).

  Став на путь рекламирования народных методов лечения, моя деятельность широко развернулась в 90-е годы. 
  До этого, я много прочитала литературы, в том числе старой из советских времен, авторов отца и сына Носаля, О.Попова.
  Изучала медицину по книгам, имеющимся в моей библиотеке и оставшейся от мамы, которая училась в медицинском институте, но так и не окончила его по причине инвалидности по сахарному  диабету.  Много лет болея, моя мать пользовалась и народными средствами траволечения, используя рецепты все тех же известных и знаменитых в советское время, Носалей.
 
  Их рецепты остаются актуальными и на сегодняшний день.
  Например, многого стоят их рекомендации по употреблению свежей земляники как противоглистного средства, а также лечения желудочных заболеваний.
 
   Помниться свежими ягодами земляники я сама себе вылечила разбушевавшийся во мне острый гастрит, когда в больнице ничем мне так и не смогли помочь.
  Выбегая по утрам из больницы на рынок, я покупала у сборщиков поллитровую банку ягод земляники и съедала ее до завтрака. Так в течение недели, я смогла оставить застенки больничного учреждения и выйти здоровой.
  Таким же методом воспользовалась и одна из моих пациенток, которой уже хотели ставить диагноз – рак желудка, а она страдала элементарным хроническим гастритом.

  Рекомендации Носалей употреблять все лето свежие ягоды земляники и черники, заменяет поездку к морю для оздоровления организма на весь год, улучшает зрение, у детей изгоняет глистов. 

   Собирать травы в годы после Чернобыльской катастрофы, конечно, не имело смысла, и я в эти годы много писала, писала о тех знаниях, которые смогла постичь сама.
  В частности меня очень увлекли приготовление ферментативных чаев из трав, ягод, и особенно Копорского чая из травы Иван-чай, рекламированного русским травником Стрижевым.
  Его огромная книга «Русское разнотравье» насчитывало описание многих известных большому кругу людей растений и трав.
  Рассказы его увлекательны не только практическими рекомендациями использования, причем старинных рецептов, но и художественным описанием природного ландшафта  произрастания целебной флоры.

  Такие книги мной поглощались на уровне интригующего романа. Другая литература меня больше не интересовала, как только медицинские учебники, и все, что касалось траволечения, начиная от Гиппократа, Авиценны, Парацельса до наших  дней.

   Надо отдать должное, что с 90-х годов, т.е. после распада СССР, и обретения идеологических свобод, интенсивно издавалась литература по народному лечению, добытая из архивов всей мировой литературы.

  В эти же годы мне из литературы пришлось познакомится с украинским ботаником Б.Заверухой, который в своей книге «Барвы бурьянив» раскрыл мне глаза, что такое сорные растения и их значение на нашей планете Земля.

  Эти знания меня так удивили и так вдохновили, что я стала собирать травы именно бурьянов. И хотя я и раньше их собирала, так как они  более доступны в природе, где обитает человек, но преимущество их на организм человека, побудил меня, использовать для лечения именно бурьяны и ничто другое.
  Тем более, что в народе распространилось мнение, чем экзотичнее трава и растет где-то далеко за морями –океанами,  тем только она поможет избавиться от хвори.
  Это ложное мнение по сей день бытует в народе и разоблачает его только  знание о бурьянах.

  Тогда я начала писать книгу под названием «Аптека бурьянив», где основываясь на приобретенных знаниях и уже личных исследованиях как научных, так и практических доказывала целесообразность синантропного класса растений, описывала те растения, которые произрастают в наших регионах и которыми пользовалась  в практике лечения своих пациентов или клиентов.

  Этот труд занял около 10 лет. Это были мои самые активные годы: самостоятельного сбора трав на природе и реализация их вначале на рынке, в рядах других бабушек и дедушек, а затем моего десятилетнего выхода на постоянную точку в Киеве у метро Берестейская, где я получила нелегально палаточное место, оплачиваемое местной охране метрополитена.

   Это было время противостояния народа против драконовских законов запрещающих и непробиваемых, выживание народа от нагрянувшей нищеты и голода.
  В переходах метрополитенов собирались индивидуальные торговцы  своего имущества,   продуктов питания или своего таланта.

  Распространились в переходах метрополитена и временно выстроенные киоски по торговле всего.
  Но ни один из них не мог быть узаконен государством, в силу отсутствия таких законов или  невозможности узаконить по длительным процедурам тех же драконовских законов.
   Образовывалось новое  государство в государстве или теневая экономика бюрократического аппарата, которая за приличную сумму денег выдавала разрешения на малые архитектурные формы, которые в последующем были узаконены и государством, но так и остались в бюрократической схеме практического применения.

   Пыталась и я узаконить свое палаточное место, но столкнувшись с административными точками и непроходимыми их путями, конечно, пришлось оставить эту неосуществимую затею.

    Интересно и то, что налоговая или проверяющая система, которая назначала лиц, ходивших по таким точкам нелегальной торговли для их устранения, тоже нашла свой путь заработка.
   В конечном итоге никого не разгоняли, все мирно продолжали свою личную деятельность.

   Мне, как представителю благородной деятельности по оказанию помощи народу ( так считал агент по нашему региону метро Берестейская) ничего не приходилось платить.
   Он восхищался моей деятельностью и не то чтобы выдворить с насиженного места, а напротив,  оберегал, и когда приходила на участок целая комиссия по проверке и самих проверяющих, он оперативно предупреждал  ретироваться на определенное время. Всегда подолгу со мной разговаривал, интересуясь для себя моими знаниями. 

  Когда же государство   узаконило такой тип торговой деятельности, как малые архитектурные формы, он , мой благодетель, попытался даже мне помочь в получении разрешения на точку. Но и у него ничего не получилось, требовались огромные деньги с моей стороны для бюрократов, которых у меня, конечно, не было. Так доработала я до самого 2006 года с 1996 –го.

   За эти десять лет через меня прошли тысячи людей, тысячи киевлян, которые благодарили за оказанную помощь,   приходили и приходили повторно по  траву, которая им помогала поддерживать здоровье.
   А что может быть отраднее и радостнее для человека, реализующего свои знания и опыт, и получающее за это духовное вознаграждение, что и деньги имеют  второстепенное значение, когда хочется не только продать, но и бескорыстно помочь нуждающемуся, которых у меня было предостаточно тоже.
  Видя, что у человека нет денег, я отдавала ему средство помощи за символическую цену, копейки, только в силу суеверия, которое гласило, чтобы травка помогла. 

   Чтобы не оставаться бабушкой по реализации травок, и навешивания ярлыков обществом шарлатана, я искала, как узаконить свою деятельность, как получить законное образование.

  Для этих поисков еще в в 96 году я направилась в аптеку Зубицких, тогда открывшуюся в Киеве на проспекте Победы , рядом с метро Берестейская.
  В аптеке никто ничего мне посоветовать не смог, даже не смогли ответить на мой вопрос, где можно получить образование по народной медицине, и можно ли у них? Кроме, как предложить мне свою продукцию настоек и мазей, никто ничего не ответил на мои вопросы.
  Но под аптекой, на улице я увидела женщину, держащую в руках небольшие газетки по народным методам лечения и предлагающая прохожим за небольшую цену.
  Подойдя к ней, мы разговорились о многих проблемах и вот, от нее я узнала, что в Украине уже существует Ассоциация народной медицины в том числе Институт по народной медицине  при Академическом медицинском институте. Их офисы и сам институт находятся в Киеве.

    В те же дни я отправилась  на улицу  Толстого в Киеве, в небольшое двухэтажное голубое здание с такой же голубой табличкой "УАНМ ( институт народной медицины)". В настоящее время таблички нет, чтобы прохожие не знали о таком существовании.
   Женщина – газетчица также показала мне место в переходе метро Берестейской, куда предложила приходить с моими травками,( так привела меня судьба на  это место).
   Женщина тоже  стала  приходить сюда  с газетами, так как ее  культурно выдворили из под аптеки Зубицких – вышли два «амбала» и объяснили, что никакой информации, кроме Зубицких, здесь распространять запрещено.
  А женщина распространяла газеты собственного издательства, которую организовал ее  муж в типографии, надо понимать, тоже нелегально, что в те времена было возможным по разного рода обходным путям от драконовских законов государства.
  Тематика газет состояла из различной собранной информации по народным методам лечения : туда входили методики оздоровления в будущем всем известного Иванова с его «Деткой», первые методики лечения рака по В.В. Тищенко, методы Плацебо и многое другое, что в те времена было самой новой информацией, не известной народу в советские времена.  Газетки за мизерные копейки расхватывались людьми как семечки.

  Особенно, на первых этапах моей торговли травками помогала мне эта женщина, когда мы стояли вместе. Интерес к газетам, тут же проявлял у людей интерес к  упакованной травке на моем небольшом столике, приставленному к стене или пустой дырке для реклам метрополитена, так никогда и не заполнявшимися рекламой.
  На этой дырке можно было стенкой выставить все свои упаковки с травой.

   Упаковки для травы в те годы я производила сама из полиэтиленовой пленки. Помнится, как долго я соображала и искала практическое изготовление пакета для расфасовывания сухой травы, также собственного производства.
   И нашла: я брала огромные полиэтиленовые пакеты от упаковки бананов, которые выбрасывали продавцы, стирала их, сушила, затем резала на листы нужного мне размера. Чтобы зашить, вернее, запаять две стороны пакета, что оказалось самым сложным в изобретении, так как паяльной машинки у меня не было. И все же Бог дал мыслей: я брала ручку-держатель   для сковородок, на конце которой металлический ухват, нагревала его на газовой горелке и горячим проводила по пакету под линейку на деревянной дощечке. Пакет готов.
   Затем заполнив его травой, я под линейку на той же дощечке запаивала закрывающуюся часть пакета.
  Изготавливала я и этикетки для каждой травы, отпечатанные мной на пишущей машинке с полной информацией о самой траве , ее назначением и применения использования.
   Этикетки я вкладывала в пакет до его закрытия запаиванием. Так получался у меня оформленный товар  хорошего качества, так как  трава не рассыпалась, трава была герметично упакована и от проложенной этикетки предохранена от солнечного и дневного света. 

  Когда у меня уже было достаточно денег, чтобы их вкладывать в товар, я стала покупать на метры пленку в хозяйственных магазинах. Позже, к 98 году   появились в продаже мелкие пакеты разных размеров с застегивающимися пазами, которыми я пользуюсь до сих пор, а этикетки для трав теперь выполнены мной  компьютерной печатью.

  О том, как возможно - невозможно узаконить собственное производство, будет рассказано мной в следующих главах.

Продолжение будет.