Шахматная Шкатулка. Простая Чатуранга

Алексей Ратушный
Для взрослых с высшим психологическим

Психологический тест-игра.
Четыре камня: изумруд, горный хрусталь, алмаз, рубин
Доска 4х4 не раскрашенная
Четыре фигуры: король, ладья, слон, конь
Красиво играется при четырёх свечах
Магический квадрат – один из 384-х совершенных выбирается случайным образом (техник у руководителя игры – психолога, игротехника, игролога – множество)
Числовая матрица подкладывается под доску ДО начала игры тайно от играющего.
Когда играющему предлагают расставить камни на пустой доске, во времени его не ограничивают. Это может занять и минуту и несколько часов.
Играющий может менять расстановку до самого конца игры, причем момент окончания играющий определяет самостоятельно. Никто не может воздействовать на играющего (советовать, отвлекать, комментировать и т.п.)
Как только играющий заявляет, что игра завершена, ведущий игру фиксирует расстановку и проставляет числа на фиксирующей матрице.
Способы фиксаций не ограничены (запись на бумаге, мелом по доске, фото или видео съёмка и т.д. и т.п.)
Расстановка является личной собственностью расставляющего и предпринимаются меры к нераспространению этой информации.
Подчёркивается, что это не более, чем игра, развлечение, не влекущее для играющего никаких реальных последствий.
Ведущий обозначает выявленные числа фигурами, которые ставятся на доске рядом с камнями.
После чего ведущий обучает играющего самостоятельно интерпретировать результаты игры в будущем.
Игра длится иногда всю жизнь, поскольку полученная расстановка может интерпретироваться каждый раз заново в любой конкретной для играющего ситуации.
В самых разных ситуациях эта игра снимает нервное напряжение, позволяет играющему находить основания для оптимизма даже в самых сложных и почти безвыходных жизненных ситуациях.
Ограничения и Запреты.
Это не гадания и не астрология.
Нельзя называть конкретные сроки и даты
Нельзя обещать что либо в ближайшем или отдалённом будущем.
Нельзя публиковать в средствах массовой информации.
Главное правило для ведущего: не повреди!
Это именно игра, форма примитивного пасьянса без перекладывания фигур.
Позволяет весело провести время в поезде или самолёте, позволяет играть самостоятельно.
Своеобразная психологическая головоломка.
Нельзя играть человеку, находящемуся в пограничном состоянии или больному душевной болезнью.
Тексты должны быть максимально абстрактными и их обязательно сопровождать примерно таким оповещением:
- Это – не более чем игра. Какие бы слова я не произнёс – это точно неправда, просто пример. Важно не то, что скажу я. Важно только то, что вы сами себе подумаете по этому поводу. Но, какой бы вывод вы не сделали, это не перестаёт быть именно игрой, забавой, способом немножко отвлечься от своих проблем и отдохнуть.

Примечание: в эту игру мне довелось поиграть в начале 90-х с телеканалом «Центр», и во время передачи мы в знак уникальности самой игры просто сожгли матрицу.

Одна из техник получения номера матрицы совершенного магического квадрата. Список всех 384 –х магических совершенных квадратов можно посмотреть например здесь:

http://www.proza.ru/2015/07/24/147

Выбери первое число номера из четырех фишек (0,1,2,3).
Выбери второе число номера из десяти фишек (0-9).
Выбери третье число номера из десяти фишек (0-9).
Если первые два числа номера 38, то последнее задание модифицируется так:
выбери третье число номера из пяти фишек (0-4).
Вместо фишек можно использовать бумажки, монетки с нарисованными числами, камушки, карты, шашки, пешки, генераторы случайных чисел.